События вокруг компании "Лабиринт" могут оказаться лишь вершиной айсберга. В отрасли назрели изменения, без которых российский турбизнес не сможет нормально развиваться.
Первые симптомы наступающего кризиса начали появляться еще осенью 2013 года, когда стал падать спрос на туры по всем направления, вспоминает генеральный директор "Вертекс тур" Мария Таболина. Особенно пострадали горнолыжные курорты, предполагающие отдых более высокого класса для людей с достатком. "В этот сезон наше турагентство не продало ни одного горнолыжного тура, что является нонсенсом. Цены на такие популярные зимние направления, как Карибы и Азия, держались на приличном уровне, что существенно повлияло на и так сниженный спрос со стороны клиентов", — сообщила она.
Однако "фундамент" для нынешней "посыпавшейся пирамиды" был создан значительно раньше. В 2008 году в России отменили лицензирование туристических агентств, и новые компании стали вырастать как грибы после дождя. Появились и откровенные мошенники, которые, мало смысля в нюансах бизнеса, хотели заработать как можно больше, навешав клиентам лапшу на уши и предложив минимальную цену. Добросовестные агентства были вынуждены как-то выдерживать конкуренцию и нередко работать себе в убыток или на минимальном уровне доходности.