04 Мая 2024, 08:24
  • МультиВход
 | Активные темы | Лента
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн

* Комментарии к новостям

1. Мы были на выставке трофейной техники на Поклонной горе!!! (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Валентина 2. КалюНатка, с днём рождения! (Праздники и поздравления) от Валентина 3. izumrud, с днём рождения! (Праздники и поздравления) от Валентина 4. Прелестная солоха, с днём рождения! (Праздники и поздравления) от Техас115 5. цунами, с двухлетием! (Праздники и поздравления) от Валентина 6. Dmiitriy, с восьмилетием! (Праздники и поздравления) от Валентина
7. НЕЯ, с девятилетием! (Праздники и поздравления) от Валентина 8. Победа будет за нами! Парк Победы на Поклонной горе (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Валентина 9. Свекровь спалила, на кого похож сын Александры Черно. Ей точно не понравится (Дом 2 слухи) от ЛенкаБелка 10. Каждый третий россиянин не знает, что празднуют на Пасху (Интересное и необычное) от Москванерезиновая 11. Сим-карта и две бутылки вина — все, о чем мечтает спивающаяся экс-жена Ефремова (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Москванерезиновая 12. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Милантроп

Тема: Ужас и нелепость страшной авиакастрофы на Тенерифе  (Прочитано 1471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Апреля 2019, 00:57
Прочитано 1471 раз
Оффлайн

МилкаЯ

Колючая команда

7
Я думаю сегодня многие слышали об острове Тенерифе, как о райском острове в Атлантическом океане. Океан, песок, прекрасная погода,отпуск 🌊 Но не все знают о том, что именно здесь, произошла крупнейшая авиакатастрофа в истории мировой гражданской авиации.

27 марта 1977 года, 583 погибших, 2 огромных двухпалубных лайнера Boeing 747 и роковая цепь ошибок, приправленная щепоткой невезения.

Кадр из документального фильма "Air crash investigation"
Настоятельно советую посмотреть серию об этой авиакатастрофе в документальном фильме "Расследования авиакатастроф".
Оба самолета выполняли чартерные рейсы, рейс авиакомпании "PAN AM" прилетел из Лос-Анджелеса, рейс "KLM" из Амстердама. Оба самолета не собирались приземляться в аэропорту Тенерифе, они следовали на соседний остров Гран-Канария, но в цветочном магазине аэропорта Лас-Пальмас взорвалась бомба, заложенная сепаратистами и аэропорт закрыли. Именно поэтому, самолеты полетели в Лос-Родеос (Тенерифе).

Командир экипажа рейса KLM Якоб ван Зантен, ведущий лётчик-инструктор и звезда авиакомпании.

Спустя 2 часа после приземления в аэропорту Лос-Родеос, аэропорт соседнего острова Гран-Канария наконец открылся и снова начал принимать самолеты. Рейс авиакомпании "Pan Am" быстро подготовился к взлету, но так как аэропорт был достаточно маленький, все стоянки были заняты, Боинг "KLM" блокировал самолет "Pan Am", поэтому руление могли начать сначала "нидерландцы". 747 "KLM" буквально в последнюю минуту запросил дополнительное топливо, так как ему после приземления в Гран-Канарии предстояло продолжить полет в Амстердам.

За время задержки с холмов спустился густой туман и окутал аэропорт. Условия видимости были чуть ли не нулевые. По словам выживших пассажиров, они не видели даже второго двигателя на крыле (Boeing 747 оснащен 4 двигателями, по 2 с каждой стороны крыла).


Из-за высокой загруженности аэропорта обычный маршрут к ВПП был заблокирован. Улетающим самолетам было нужно вырулить на саму ВПП, доехать до её конца, развернуться на 180 градусов и совершить взлёт.

Каким-то невероятным образом в результате этого маневра два огромных лайнера Boeing оказались на одной и той же полосе в одно и то же время, невидимые друг для друга и для диспетчерской вышки (в аэропорту отсутствовал радар, отслеживающий наземные передвижения).
Рейс "KLM" вырулил на ВПП первым, "Pan Am" катился позади. Командир ван Зантен доехал до конца, развернулся и остановился, ожидая разрешения на взлёт. В это же время рейс "Pan Am" получил приказ повернуть с полосы на рулежную дорожку с левой стороны, чтобы другой самолет смог взлететь.


В условиях жуткого тумана летчики "Pan Am" пропустили предписанный им поворот (3) на рулежную дорожку и поехали до следующего (4). В то же время экипаж "KLM" связались с диспетчерами, чтобы получить разрешение на использование заявленного маршрута. Это не разрешение на взлет, а распоряжение о точках поворота, высотах, частотах и т.д.

Лётчики чувствовали себя усталыми, им предстоял ещё один лэг домой, в Амстердам, им не терпелось взлететь, поэтому, по ошибке, пилоты восприняли разрешение маршрута за получение разрешения на взлёт. После этого командир произнес фразу: "We gaan" (голл., поехали!) и отпустил тормоза.

В это же время, второй пилот компании "Pan Am" сказал: "Мы всё еще совершаем руление по ПОЛОСЕ".

В ту же минуту диспетчер передал сообщение для "KLM" : "Хорошо. Ожидайте разрешения на взлет". Ответа не последовало, что автоматически принималось как согласие.

Любое из этих сообщений могло и должно было заставить экипаж Нидерландской авиакомпании затормозить. Но дело в том, что эти сообщения накладывались друг на друга и лётчики их попросту не услышали.

Летчики и диспетчеры переговаривались по двухстороннему УКВ-радио. По такому радио может говорить лишь один человек (похоже на общение по рации). Если одновременно говорит более одного человека, то в результате слышна только шумовая помеха (похожая на треск).

Командир "KLM" услышал лишь слово "хорошо" и последующий треск и продолжил взлёт.

Несколько секунд спустя произошел ещё один разговор: "Сообщите, когда полоса будет свободна", - с вышки в адрес "Pan Am".

И снова пилоты "KLM" не услышали этого сообщения, по-видимому уже слишком сосредоточенные на взлёте.

Пилоты "Pan Am" поняли, что что-то идет не так, поэтому решили поскорее убраться с полосы, но было уже поздно... Через несколько секунд спустя огни 747 "KLM" появились из-за тумана и стремительно приближались. Экипаж "Pan Am" резко развернул самолет влево, к краю ВПП, в свою очередь, экипаж "KLM" тоже заметил другой лайнер. Они пытались взлететь и им это почти удалось, но стойки шасси и двигатели врезались в верхнюю часть фюзеляжа самолета.


Кадр из документального фильма "Air crash investigation"
Никому из 248 пассажиров и членов экипажа спастись не удалось. Самолет упал на ВПП полосу и загорелся. Некоторым находившимся в самолете авиакомпании "Pan Am" выжить всё же удалось, 61 человек из 396 пассажиров.
Это происшествие ещё одно подтверждение тому, что любая авиакатастрофа - это совокупность факторов. Конкретно в этой ситуации, нельзя винить кого-то одного.

Это страшное и роковое стечение обстоятельств:

Мы уже говорили про командира экипажа рейса "KLM" Якоба ван Зантена, он был ведущим лётчиком-инструктором и на самом деле, достаточно мало летал, большую часть времени он проводил на тренажерах, обучая других пилотов. Когда человек слишком много проводит времени на тренажере, то у него может стираться грань между реальным и тренировочным миром.

Кстати, разрешение на взлёт в тренажерных комплексах дает сам инструктор! Возможно именно поэтому Зантен не уделял особого внимания при общении с диспетчерской вышкой.
Повлияли и погодные условия, и напряженная обстановка в аэропорту вылета (тихий аэропорт Лос-Родеос не сталкивался с таким количеством трафика), отсутствие радара, несовершенство системы связи, усталость экипажа и полная заправка Голландского лайнера и т.д. Да и вообще, не взорвали бы террористы ту бомбу...

В 30 годовщину катастрофы рядом с аэропортом Тенерифе открыли памятник в честь погибших людей.


Мемориал называется "Лестница в небеса".
Винтовая лестница, по словам создателей - это символ бесконечности. Направленная вверх и резко обрывающаяся винтовая лестница, символизирует внезапно прерванные жизни находившихся на борту обоих лайнеров. Примечательно то, что те модели Boeing 747 были оснащены подобной винтовой лестницей, соединявшую 1 и 2 этаж самолета.


17 Апреля 2019, 01:06
Ответ #1
Оффлайн

Людмила0

Колючая команда



Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: