03 Мая 2024, 07:47
  • МультиВход
 | Активные темы | Лента
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн

* Комментарии к новостям

1. Как альфонс из России вскружил голову немецкой принцессе и промотал все ее состо (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Kesha 2. Детские заблуждения (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Валентина 3. Зверева злорадствует из-за смерти Миро: «Уже не сможет писать посты, а мы все ещ (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Кира2111 4. Стало известно, кому был выгоден завоз мигрантов в Россию: необходима нормализац (Интересное и необычное) от assa 5. Выяснилось, сколько алиментов Ольге Рапунцель должен злостный неплательщик Дмитр (Дом 2 слухи) от vomana 6. Синдром тёти Люды (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Eva537
7. Трудно быть педиатром (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от галина лысенко 8. кадр дня))) (Интересное и необычное) от Пуся-Вера 9. Регина Тодоренко разделась перед камерой (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Пуся-Вера 10. «Похожа на гуманоида»: Татьяна Васильева рассказала о неудачном эксперименте с (Кино и новости кино) от Пуся-Вера 11. Степан Меньшиков назвал "Дом-2" "академией, в которой он учился жизни и любви" (Дом 2 слухи) от НатальяНик 12. Лиза Субботина напишет книгу про "Дом-2" (Дом 2 слухи) от irinka5

Тема: Спартак Васильевич МИШУЛИН родился 22 октября в 1926 году.  (Прочитано 1081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Октября 2017, 23:38
Прочитано 1081 раз
Оффлайн

Миссис уксус

Колючая команда

9
Спартак Мишулин появился на свет в обеспеченной семье. Его мама, Мишулина Анна Васильевна, работала заместителем наркома промышленности и входила в круг партийной номенклатуры. Сына она родила в гражданском браке. Кто его настоящий отец Спартак не знал, но догадывался, что им мог быть знаменитый писатель Александр Фадеев.

Воспитывал Спартака его родной дядя – ректор академии общественных наук при ЦК партии, личный друг Суслова. Дядя, увлекавшийся древней историей, и предложил назвать племянника в честь знаменитого римского гладиатора.

Семья Мишулиных жила в самом центре Москвы – в двух шагах от улицы Горького, в Настасьинском переулке. Спартак рос непоседливым, подвижным ребенком. С ранних лет он мечтал стать артистом и нередко бегал в Детский театр, который располагался на Тверской.

В 10 лет в жизни Спартака произошли серьезные перемены. Его маму арестовали как «врага народа» и сослали в Ташкент. На некоторое время мальчик остался на попечении отчима, человека пьющего и нередко распускавшего в отношении Спартака кулаки.

Непоседливый Спартак нередко убегал из дома. Первый раз это произошло, когда ему было двенадцать лет. В то время Мишулины жили в Подмосковном поселке. Спартак вместе с другими ребятами добрался до Москвы, где их поймала милиция и возвратила обратно. На этом вылазки в Москву не закончились. Хотя Спартак видел, что мама (к тому времени уже освободившаяся) сильно переживает из-за его побегов, ничего поделать со своим характером не мог…

Когда началась война, семью Мишулиных эвакуировали в город Дзержинск, под Горьким. Здесь он собрал компанию подростков (четыре мальчика и одна девочка), и они все вместе решили отправиться на фронт. Ехать решили через Москву. Билеты в столицу продавали лишь по паспортам с московской пропиской, но находчивый Спартак и здесь нашел выход из положения. Он стащил у мамы паспорт и вписал туда всех своих друзей, как ее детей. Купив билеты, Спартак вернул паспорт на место. Что было с мамой, когда она увидела в своем паспорте шестерых детей, – это уже отдельный разговор!

До Москвы дети добрались благополучно, но естественно ни на какой фронт они не попали. Поскитавшись по военным эшелонам, стоявшим под Москвой, они вновь вернулись домой.

Но и этот побег был не последним. В очередной раз Спартак убежал в Москву, когда шел 1942 год. Здесь то с ним и произошел забавный эпизод…

В Москве Спартак увидел плакат: «Прием в спецартшколу, принимаются мальчики, окончившие 6-7-8 класс». Почему он решил, что «спецартшкола» расшифровывается, как специальная артистическая школа? Наверное, потому, что артистом он мечтал стать с самого раннего детства.

Школа оказалась артиллерийской – что-то наподобие суворовского училища, и Спартака туда не приняли. Гуляя по Москве, он встретил плачущего курсанта. Ничуть не смущаясь, Спартак подошел и спросил его, в чем дело. Мальчик объяснил, что его приняли ту самую артшколу, и сегодня их должны направить в Кемеровскую область, в Анжеро-Судженск. Он же ехать не хочет, поскольку здесь у него остается мама. «Давай я поеду», – сказал Спартак.

Они поменялись одеждой, и Спартак отправился на вокзал. Там в спешке не стали разбираться, почему у него нет документов, и вскоре Спартак Мишулин оказался в Анжеро-Судженске. Началась новая жизнь…

Учась в артиллерийской школе, Спартак Мишулин начал руководить художественной самодеятельностью. Это сегодня Анжеро-Суженск представляет собой небольшой город. В те же годы существовали два маленьких шахтерских поселка Анжерка и Судженка. Однажды Спартаку поручили организовать силами учеников праздничный концерт в анжерском Доме культуры. Клуб был совсем заброшенным, – там даже отсутствовали лампочки. Чтобы не сорвать представление, Спартак осуществил ночную вылазку за лампами в судженский дом культуры, оборудованный чуть лучше. Концерт состоялся…

Если первое воровство сошло новоявленному режиссеру с рук, то уже на втором он попался. Дело в том, что Спартак с 13 лет писал роман «Золотой гроб» о событиях революционной России. Чтобы быть более достоверным, мальчик попросил в библиотеке «Историю революции». Но там ему отказали. Тогда он пошел по проторенному пути, – ночью выставил окно в библиотеке и… попался.

Дело усугубило то, что у Спартака Мишулина нашли портреты Сталина, на обороте которых мальчик, за отсутствием бумаги писал свой роман. Это уже «пахло» изменой Родине, и юный автор вполне мог бы попасть под трибунал. К счастью, следователи учли его возраст и выкинули из дела 58-ю политическую статью. Спартака осудили лишь за хулиганство, дав полтора года…

На зоне Спартак Мишулин, встретил бывшего шофера своего дяди, который помог ему устроиться работать прицепщиком на трактор. Эта, в общем-то, нетрудная работа едва не привела к трагедии. Однажды уставший парнишка прилег отдохнуть в борозду и не услышал, как завелся трактор. Проснулся он лишь тогда, когда трактор начал на него наезжать. Сменщик заметил мальчика слишком поздно, когда тот уже не подавал признаков жизни.

К счастью, Спартак Мишулин выжил. Мало того, его как калеку определили на очень неплохую должность – начальника пожарного отделения. Но и здесь не обошлось без «приключений». Спартак, видя как тяжело зекам, стал тайком привозить в бочках вместо воды зерно и раздавать его заключенным. В конце концов, это выяснилось и Спартаку «накинули» еще полтора года…

В середине 40-х Спартак Мишулин освободился. Надо было определяться с дальнейшей жизнью. В Москву он решил не возвращаться, чтобы не компрометировать родственников. По совету одного из освободившихся вместе с ним зеков он отправился в деревню Брусово Тверской области, где стал работать в Доме культуры. Затем была работа на должности художественного руководителя Дома культуры в поселке Удомля Калининской области. Здесь Спартак Мишулин организовал самодеятельный театр, в котором был сразу и автором, и режиссером, и актером.

В середине 50-х Спартака нашел его дядя. На вопрос «Кем хочешь быть?» Спартак Мишулин честно признался, что не мыслит своего будущего без артистической карьеры. Вместе они отправились в Москву, где Мишулин предпринял попытку поступить в Театральное училище имени Б. В. Щукина.

На экзаменах Спартак Мишулин стал читать перед изумленной комиссией стихи Апухтина, а затем сплясал «Цыганочку». После прослушивания один из экзаменаторов, ректор училища Б. Е. Захава, сказал, указывая на Мишулина: «Этого парня нельзя подпускать к сцене ближе, чем на триста метров».

И все-таки встреча с дядей не прошла даром. Он, имея связи в театральных кругах, помог племяннику устроиться в труппу Калининского драмтеатра. В первый же год работы Спартаку Мишулину поручили роли в спектаклях «День чудесных обманов» и «Парень из нашего города». Яркий комедийный талант молодого актера обнаружился с первых же шагов и получил дальнейшее развитие в ролях Курочкина в «Свадьбе с приданым», Птицына в «Свадебном путешествии».

После нескольких лет работы Мишулин перешел в Омский драматический театр. Здесь он раскрылся с другой стороны, сыграв драматическую роль Сергея в «Иркутской истории» А. Арбузова и глубоко психологическую – Тузенбаха в «Трех сестрах» А. Чехова. Не менее ярок Мишулин был в спектакле «Клоп» по В. Маяковскому, который ставил на сцене Омского драматического театра режиссер Владимир Мотыль. Там актер, играя сразу несколько эпизодов, по словам Мотыля, «переодевался и перегримировывался с ловкостью и быстротою фокусника». За годы работы в Омске Спартак Мишулин написал около 60 песен (некоторые из них звучали в спектаклях театра), пьес и киносценариев…

В конце 50-х Мишулин вновь вернулся в Калинин. С калининским театром он в 1960 году отправился на гастроли в Москву. В столице на талантливого актера обратили внимание. Последовали приглашения сразу от нескольких театров, и он решил остановить свой выбор на театре Сатиры.

Мишулин быстро вписался в новый коллектив. Вскоре пришла и первая известность, которую ему принесли замечательно сыгранные роли: Скапен в «Проделках Скапена» Ж.-Б. Мольера, Остап Бендер в «Двенадцати стульях» и «Золотом теленке» И. Ильфа и Е. Петрова (1962), Ладыгин в «Женском монастыре» В. Дыховичного и М. Слободского.

Чуть позже последовал дебют на телеэкране. В январе 1966 года стартовал знаменитый «Кабачок „13 стульев“». Спартак Мишулин появился в нем в образе Пана Директора и сразу же завоевал сердца миллионов телезрителей. Актер рассказывал: «После этой роли я стал всенародно знаменит. Что творилось! Женщины бросались ко мне, просили расписаться – на шее, на груди, где угодно…»

Еще более удачным для Мишулина стал 1968-й год. Валентин Плучек решил поставить на сцене театра Сатиры новый спектакль «Малыш и Карлсон». Поначалу Спартака Мишулина определили на роль одного из грабителей, а Карлсона должен был сыграть Зиновий Высоковский. Но в ходе репетиций режиссер изменил свое решение и назначил на роль Карлсона Мишулина.

Успех спектакля был столь ошеломительным, что вскоре была осуществлена и его телевизионная постановка. Роль Карлсона на долгие годы стала визитной карточкой Спартака Мишулина. В течение 30 лет он выходил на сцену в образе этого персонажа. Вот выдержка из статьи на сайте Международного Объединенного Биографического Центра: «Его Карлсон – взрослый ребенок, сохранивший детскую душу. Он вобрал в себя целый мир детства со всеми его противоречиями: застенчивый и хвастливый, капризный и ласковый, жадный и обидчивый, самоуверенный и шаловливый, грустный и восторженный»…

Тогда же, в конце 60-х, состоялся дебют Спартака Мишулина на киноэкране в фильме Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». Решение о создании приключенческого фильма о борьбе с басмачеством возникла в Экспериментальной творческой киностудии при «Мосфильме» еще в 1967 году. Сценарий был написан Валентином Ежовым и Русланом Ибрагимбековым, а снимать картину после долгих поисков поручили Владимиру Мотылю, к тому времени прославившемуся благодаря постановке фильме «Женя, Женечка и „катюша“».

Едва прочитав сценарий будущей картины, Мотыль тут же решил предложить роль Саида Спартаку Мишулину. Для многих этот выбор оказался неожиданным. Исполнитель Карлсона и Пана Директора на такую роль?! Да у него же и опыта в кино нет никакого! Но Владимир Мотыль, хорошо знавший Спартака Мишулина еще по работе в Омском драмтеатре, был уверен, что тот справится. И он не ошибся.

Мишулину пришлось скрывать свое участие в съемках, поскольку Валентин Плучек категорически запрещал своим актерам сниматься в кино. Это оказалось не так просто. К тому же для роли актеру пришлось обриться наголо. Чтобы Плучек ничего не заподозрил, Мишулин попросил гримеров, чтобы те сделали ему парик. Но шила в мешке не утаишь.

Однажды Мишулин повстречался с Плучеком перед входом в театр и поприветствовал его, сняв с головы кепку. Вместе с кепкой слетел и парик. Мишулину ничего не оставалось, как во всем честно признаться. Реакция режиссера оказалась неожиданной. Узнав, что Мишулин снимается у Владимира Мотыля, он расплылся в улыбке: «У него можно». Как оказалось, Плучеку очень понравился фильм «Женя, Женечка и „катюша“».

Рождалось «Белое солнце пустыни» в тяжелой и неравной борьбе с вышестоящими чиновниками. Мотылю то приказывали переснять отдельные сцены, то и вовсе останавливали съемки. Гонения не прекратились и после выхода картины на экраны. А вот рядовой зритель принял фильм с огромным восторгом. Очень скоро картина стала культовой, а фразы из нее крылатыми. Среди них и знаменитые: «Стреляли..» и «Увидишь Джавдеда – не убивай его. Он – мой!», которые произносил Саид. Персонаж Мишулина полюбился зрителям за его невозмутимость и лаконичность. За его фразой «стреляли…» каждый раз произносимой с тем или иным подтекстом, таились целые монологи, насыщенные драматизмом, – монологи верности, тревоги за друга, безмерной благодарности за свое спасение.

В 70–80-е годы Спартак Мишулин продолжал много и плодотворно работать в театре Сатиры. Он неизменно блистал в роли Карлсона, играл в спектаклях: «Обыкновенное чудо» (Король), «Ревизор» (Хлопов), «Мамаша Кураж и ее дети» (Повар), «Маленькие комедии большого дома» (Грабитель), «Ремонт» (Изобретатель), «Бег» (Чарнота), «Трехгрошовая опера» (Пичем), «Самоубийца» (Калабушкин), «Крамнэгел» (Крамнэгел) и др.

Еще одна выдержка из статьи на сайте Международного Объединенного Биографического Центра: «Мишулин обладал творческой способностью отойти от принятого, привычного и пойти собственным, неизведанным путем, он был далек от актерского консерватизма и штампов. Для него на сцене не существовало ничего невозможного: в спектакле «Таблетка под язык» он взбирался на люстру, его Грабитель из «Маленьких комедий большого дома» спускался на сцену по стене. Мишулин был виртуозен в работе с реквизитом. На сцене в его руках, как у циркового артиста, оживали самые обычные вещи. Актер любил импровизацию, стремился к непосредственному, живому контакту со зрителем».

Кроме того, в 1988 году Мишулин дебютировал в качестве режиссера, поставив детский спектакль «Бочка меда» Л. Устинова, который впоследствии долго и с неизменным успехом шел на сцене Театра Сатиры.

В кино успехи были чуть скромнее, но и здесь он не оставался невостребованным. Среди наиболее запомнившихся его работ: Тараканов в приключенческом фильме «Достояние республики», таксист в детской музыкальной комедии «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», невозмутимый вождь в комедии «Человек с бульвара Капуцинов» и многие другие… Хорошие работы, но, к сожалению, до уровня Саида по своей популярности ни одна из них так и не дотянула…

Все стало меняться в начале 90-х. У Мишулина стали складываться натянутые отношения с Плучеком. Это привело к тому, что актер играл все меньше и меньше и лишь старые роли. В 1992 году вышел бенефис Мишулина «”Спартак” (Мишулин) – “Зритель” (сборная)», который имел неплохую прессу. Но и он был в скором времени закрыт.

В кино в начале 90-х Мишулин еще снимался, но эти работы ему вряд ли можно занести в актив. Комедии «На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон-Бич опять идут дожди», «Бравые парни», «Выстрел в гробу» были откровенно слабыми.

Вторая половина 90-х для Мишулина оказалась еще более тяжелой. К отсутствию ролей в театре и кино добавилась еще и огромная неприятность – у него сожгли дачу. На ее восстановление Мишулину пришлось потратить все свои сбережения. Для того чтобы как-то просуществовать актеру приходилось даже торговать водкой в палатке около «Мосфильма».

В начале нового века жизнь Спартака Мишулина начала налаживаться. Он вновь вернулся на сцену. Играл все того же Карлсона, а также ездил с концертами по стране и работал в антрепризе. Но годы все же брали свое…

В 2005 году во время очередной профилактики врачи посоветовали Мишулину провести операцию на сердце – аортокоронарное шунтирование. Они утверждали, что все будет хорошо, и гарантия на успех составляет 99 процентов. Спартак Васильевич, всегда доверяющий врачам, согласился.

После операции Мишулин прожил всего три дня. 17 июля 2005 года его не стало...
К. Максименко-Вепрева


22 Октября 2017, 23:49
Ответ #1
Оффлайн

Tessa

Колючая команда


23 Октября 2017, 00:25
Ответ #2
Оффлайн

Миссис уксус

Колючая команда



23 Октября 2017, 00:28
Ответ #3
Онлайн

подруга

Колючая команда

Очень любила его Карлсона,а Пан Директор раздражал,почему-то.

23 Октября 2017, 02:40
Ответ #4
Оффлайн

сачёёк

Колючая команда



23 Октября 2017, 04:27
Ответ #5
Оффлайн

ЧеЛоВеК



23 Октября 2017, 09:07
Ответ #6
Оффлайн

Вера7


100 Процентов его сын!!!и И какой он Иуда??? Скорее всего Мишулин Иуда!!

23 Октября 2017, 09:10
Ответ #7
Оффлайн

Tessa

Колючая команда

Не дай бог такого сына....ИУДУ...
Ну да . Иуда сын , которого он оставил . Красавчик мужик ✌️


23 Октября 2017, 18:55
Ответ #8
Оффлайн

Merkala


А доча его за святого превозносила,всё орала,чтобы пёрышки на крылышках не пачкали!а тамм :facepalm: :facepalm: :facepalm:,
Бабка-клептоманка,по тюрьмам
Спартак тоже не дурак аферюшничать ,да слямзить,тоже по тюрьмам... талант талантом,но как человек он аферюга и предатель! Да и дочь такая же. Еще и недалёкая. Молчала бы про голубую кровь в тряпочку.

23 Октября 2017, 20:55
Ответ #9
Оффлайн

Вера7


но как человек он аферюга и предатель! Да и дочь такая же. Еще и недалёкая. Молчала бы про голубую кровь в тряпочку.
:applo2: :applo2: :applo2: :applo2: :applo2: :love005: :flower3: :flower3:браво!!!

24 Октября 2017, 00:45
Ответ #10
Оффлайн

Merkala




Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: