04 Мая 2024, 12:46
  • МультиВход
 | Активные темы | Лента
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн

* Комментарии к новостям

1. Поделки к Светлой Пасхе (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Елена98 2. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от мишаня 3. Помидоры, фаршированные печенью трески и брынзой (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Натуська 4. Победа будет за нами! Парк Победы на Поклонной горе (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Брусника 5. Салат с красной рыбой, фруктами и миндалём (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Натуська 6. О политике в картинках (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Валентина 61
7. Готовимся к празднику (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Брусника 8. Деффчонки и мальчишки! Поболтаем обо всём! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Zvezda 9. Втыкание ложки в салат — моветон! (Кулинария и вокруг нее) от Aloe 10. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Милантроп 11. Свекровь спалила, на кого похож сын Александры Черно. Ей точно не понравится (Дом 2 слухи) от Анна84 12. Вафли "Весенняя грядка" (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Агатах

Тема: Буксир,который смог!  (Прочитано 669 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Сентября 2016, 23:54
Прочитано 669 раз
Оффлайн

Миссис уксус

Колючая команда

0
Многие, наверное, помнят фильм "Берегите женщин". Но не многие знают, что главный герой фильма - старенький портовый буксир "Циклон", вокруг которого и разворачивалась вся эта свистопляска под музыку Антонова - существовал на самом деле и имеет свою славную историю.

Итак, наш герой – родом из Америки. Построен в США, в Нью-Йорке в 1944 году. Там он носил имя US Army ST490. А в 1947 г. был передан СССР.

Примечательно то, что до Одессы, где он трудился до конца своих дней (и снимался в кино), из Нью-Йорка он добрался своим ходом! Для тех, кто не в курсе: суда подразделяются на морские, озёрные, речные. У судов, предназначенных для открытых водных пространств, скажем, должна быть хорошая мореходность, а у судов, ходящих по малым рекам – минимальная осадка. Поэтому на одном и том же судне невозможно одинаково успешно ходить везде.

А наш герой, имея предписанный район плавания "закрытые акватории портов и рек", успешно преодолел путь почти в 8 тысяч километров. До Гибралтара через Атлантический океан он шел на буксире у парохода "Генерал Черняховский", а от Гибралтара до Одессы – своим ходом. Во время этого перехода "Циклон" несколько раз попадал в шторм и был на волосок от гибели.

Учитывая, что "Циклон" предназначался для работы в Одесском порту, перегон его через бушующий Атлантический океан был поистине героическим. В Атлантике волны накрывали "Циклон" с головой. В машинном отделении гуляла вода и ее еле успевали откачивать. Весь переход до Гибралтара моряки не снимали спасательных жилетов, передвигаясь по судну через внутренние ходы сообщения, потому что из-за стремительной качки и волн выход на палубу был связан с риском моментально оказаться за бортом…

Для понимания масштаба такого путешествия: три подобных буксира при попытке перейти через океан затонули, два были доставлены в Англию на палубе судна. А "Циклон" – смог!

Когда корреспонденты американских газет узнали, что в Нью-Йорк прибыли советские моряки для перегона через океан небольшого портового буксира, они буквально осадили гостиницу, в которой поселился экипаж "Циклона". Фотографии капитана П.И.Биюля и других моряков, принимавших в Нью-Йорке буксир, не сходили со страниц местных газет, а когда "Циклон" покидал нью-йоркский порт, газетчики провожали его на катерах до выхода из гавани.

По прибытии "Циклона" в Одессу руководство Черноморского пароходства устроило во Дворце моряков торжественное собрание, на котором приветствовало экипаж маленького суденышка, преодолевшего штормовой Атлантический океан. После собрания членов экипажа "Циклона" окружили корреспонденты советских газет и журналов, забрасывая вопросами о легендарном переходе.

Трудился легендарный буксир в Одесском порту до конца 80-х годов. Конец его довольно печален. Зимой (а это лёд, ледовое крошево), во время урагана, "Циклон" работал с лихтеровозом и вспорол себе днище. Пробоина более метра в длину и 30 см в ширину – для такого буксира это много. Да и солёная забортная вода для электрооборудования губительна. После получения пробоины он продержался не более двух минут…

Когда "Циклон" подняли, стало очевидно, что ремонт нерентабелен и к середине 90-х годов он был разделан на лом.

Характеристики:
ST(small tug) – строительный № корпуса точно не известен – 540 или 895 , проект 327 (соотв. 327-e или -д, США);

Класс: ST Army Tug
Спущен: 1944
Строитель: “Continental Shipbuilding”, Бруклин, штат Нью-Йорк, по др. данным: “JK Welding”, Бруклин, штат Нью-Йорк, или верфь “Port Houston IW”, Хьюстон, штат Техас.
Длина: 86 фут.
Ширина: 24 фут.
Осадка: 11 футов
Водоизмещение: 141,3 тонн
Двигатель: дизель 650 л.с., “Кларк”

Что характерно, систершипы “Циклона” до сих пор ходят в Греции под родными движками и с родными корпусами.


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: