05 Мая 2024, 12:05
  • МультиВход
 | Активные темы | Лента
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн

* Комментарии к новостям

1. «Эта была финальная песня»: Садальский на всю страну простился с Бузовой (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Кира2111 2. Неваляшка (Музыка и новости шоу-бизнеса) от glasha 3. С праздником Светлой Пасхи (Праздники и поздравления) от Aloe 4. О политике в картинках (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от glasha 5. Мата Хари, с днём рождения! (Праздники и поздравления) от кнопка 6. Сябитова объявила о неожиданной пользе СВО: «Россиянки нанесли удар по женихам-и (Интересное и необычное) от собака-кусака
7. Настя Ивлеева пытается отменить свою отмену (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от кнопка 8. Со Светлым Христовым Воскресеньем! (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от glasha 9. НЕЯ, с девятилетием! (Праздники и поздравления) от кнопка 10. Деффчонки и мальчишки! Поболтаем обо всём! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Ясень 11. Маша из Макеевки (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Яська 12. Dmiitriy, с восьмилетием! (Праздники и поздравления) от кнопка

Тема: Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро  (Прочитано 1452 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Апреля 2017, 13:00
Прочитано 1452 раз
Оффлайн

МилкаЯ

Колючая команда

3
В пятницу в Москве запустили самый лучший во вселенной поезд метро. По крайней мере, мэр в своей речи старался всех в этом убедить. В лучших традициях инновационного промышленного дизайна, практически весь поезд утыкан экранами и светодиодами, на фоне которых блекнут реальные достижения.
ХОРОШЕЕ
Сквозной проход
Наконец-то у нас стали делать сквозные поезда! Это, пожалуй, главное преимущество нового состава. За счёт этого увеличилась вместимость, да и просто стало удобнее:

В Москве уже ходят несколько сквозных составов, которые создавались вообще-то для Баку, и с ними была одна интересная проблема: воздух заходил в начале поезда, а в конце он должен был куда-то выходить… этот момент не был продуман, поэтому случались проблемы с дверями — на них оказывалось большое давление. Говорят, сейчас эту проблему устранили, но как именно — не знаю). Скорее всего, просто за счёт кондиционеров.


Поручни в проходах
Нужно быть москвичом 80 уровня, чтобы стоять на площадке у дверей и не упасть — поручней в центре до этого не было, а водят в метро иногда лихо. Слава богу метро — наконец-то в этом месте появились поручни. Плюс, места контакта прорезинили, хвататься за них стало приятнее и теплее:


Двери стали шире, а зазор — меньше
Другой плюс новых вагонов — увеличенный проём дверей, теперь трамбоваться в Выхине будет удобнее! Хотя, как два человека проходили за раз в старых поездах, так они проходят в новых:

Сделали уширения между дверью и платформой. Хорошо, но выглядит немного колхозно, хотя с платформы всё равно это не будет так заметно:

Ход
Поезд едет гладко и тише предыдущих моделей мытищинского завода, даже из переходов нет страшных звуков. Но до плавности Шкоды и других зарубежных поездов всё еще далековато.

Навигация у дверей
Поезд умеет подсказывать, с какой стороны выход — в программу табло добавили стрелочки:

Табло станций стало чище и приятнее — видимо, завод наконец-то проконсультировался с дизайнерами:


Свет
Освещение в поезде может работать в двух режимах: день и ночь. Точно не скажу, какой именно свет на фото, но в целом ехать приятно. А вот пожарная сигнализация выпирает не очень красиво:


Пиар
Очень круто, что департамент транспорта активно пиарил это событие. Тут важен не сам факт нового поезда, а скорее реклама общественного транспорта в лице новых вагонов:

ПЛОХОЕ

Морда

И вновь детали всё портят. Надо же было так испоганить внешний вид поезда светодиодами. Почему просто не сделать подсветку логотипа белым, как у Эпла? Зачем акцентировать внимание пассажиров на служебной информации: номере поезда и направлении?
Из-за всех этих экранов поезд воспринимается как стенд в магазине Эльдорадо:

Хочется верить, что со временем уберут надписи Москва с морды — видно, что они лишние, и были наклеены в последний момент. Про банальность самого названия даже писать не хочется.

Окна
Со стороны очень бросается в глаза небольшой размер окон. Поезд прямо кричит об этом, и это плохо. Благо, в тоннеле этого не видно, а с открытыми дверьми не так бросается в глаза — не все пассажиры заметят.


Фото макета поезда с ВДНХ

От округленной формы ушли к строгим прямоугольникам. Как мне кажется, это шаг назад и упрощение. Есть своя красота в скруглённых проёмах:


Бренды атакуют
Если вы подумали, что крайности инновационности и брендирования кончились, то вот вам салон:

Радует одно — поезда будут ходить по Таганско-Краснопресненской линии, так что свободных мест будет мало, и креветка не будет так мозолить глаза. Но само стремление впихнуть в любую точку логотип напрягает уже.


Зарядки
В поездах появились юсб-зарядки. Вроде приятная мелочь, если не учитывать размещение: 4 разъёма у мест для 2 человек. Видимо, будет битва за порты и возможность встать рядом с телефоном:

Люди с зарядками будут блокировать доступ к экрану, но об этом дальше

Другая проблема — зарядка всего в 0,5А. Хотите зарядить телефон? Покатайтесь по линии часа 3:


Мониторы
В поезд напихали экранов. Именно напихали. Первые — для навигации, но только внутри метро. Схема, кстати, неофициальная.

Штука дорогая и бесполезная — в один момент такой навигацией может пользоваться всего один человек. Но что поделать — чиновники любят всё новое и инновационное, даже если это лишнее или не очень нужное:
Для сравнения, обычная настенная схема помогает построить маршрут всем вокруг в один момент времени:

Вторые — небольшие экраны под потолком для рекламы:

А теперь неожиданный момент — мониторов над дверьми для отображения пересадок на другие станции и трамвай нет. Может, мониторов не хватило, а может, желания сделать хорошо. Жалко.

В целом

Новые поезда — это хорошо. Убрать бы лишнее с морды поезда, чтобы дизайн был сдержаннее и менее раздражающий, и будет совсем хорошо. Не зря на всех видео и рендерах поезд без новогодней ёлки спереди

В 2017 для Таганско-Краснопресненской линии поступит 33 состава. Всего до 2020 года придёт 114 поездов Москва. Ламповые Ёжики скоро уйдут в историю.


17 Апреля 2017, 13:36
Ответ #1
Оффлайн

Irina45

Колючая команда

Мне в пятницу надо было ехать на Пушкинскую. Я заскочила в метро, сбежала по ступенькам и подошла к первому вагону, как раз , когда подъехал поезд. Из него вышел мужчина и стал разговаривать с женщиной-полицейским, которая стояла у вагона. Только я собралась туда войти, как женщина протянула передо мной руку и перекрыла мне проход. Я говорю: что нельзя сюда? А мужчина мне: проходите-проходите. И я попала прямо в новый поезд, в первый вагон в компанию членов правительства, во главе с Сабяниным. Дома надо мной посмеивались и сказали, что люди несколько часов ждали этот поезд, и пассажиры и журналисты, а впорхнула и поехала. Прикоснулась к прекрасному.  O:-)

17 Апреля 2017, 13:43
Ответ #2
Оффлайн

МилкаЯ

Колючая команда

Мне в пятницу надо было ехать на Пушкинскую. Я заскочила в метро, сбежала по ступенькам и подошла к первому вагону, как раз , когда подъехал поезд. Из него вышел мужчина и стал разговаривать с женщиной-полицейским, которая стояла у вагона. Только я собралась туда войти, как женщина протянула передо мной руку и перекрыла мне проход. Я говорю: что нельзя сюда? А мужчина мне: проходите-проходите. И я попала прямо в новый поезд, в первый вагон в компанию членов правительства, во главе с Сабяниным. Дома надо мной посмеивались и сказали, что люди несколько часов ждали этот поезд, и пассажиры и журналисты, а впорхнула и поехала. Прикоснулась к прекрасному.  O:-)
Ну а как поезд? Удобные вагоны?


17 Апреля 2017, 13:55
Ответ #3
Оффлайн

Irina45

Колючая команда

Да они в принципе такие же , как и те поезда, которые там сейчас ездят, такие е синие сиденья, только этого костыля в середине нет. А я даже не знала, что это новый поезд, особо не приглядывалась.  O:-)


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: