04 Мая 2024, 12:53
  • МультиВход
 | Активные темы | Лента
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн

* Комментарии к новостям

1. Вафли "Весенняя грядка" (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Ника82 2. Сырные палочки из слоёного теста (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Натуська 3. Победа будет за нами! Парк Победы на Поклонной горе (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от собака-кусака 4. Помидоры, фаршированные печенью трески и брынзой (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Натуська 5. Поделки к Светлой Пасхе (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Елена98 6. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от мишаня
7. Салат с красной рыбой, фруктами и миндалём (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Натуська 8. О политике в картинках (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Валентина 61 9. Готовимся к празднику (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Брусника 10. Деффчонки и мальчишки! Поболтаем обо всём! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Zvezda 11. Втыкание ложки в салат — моветон! (Кулинария и вокруг нее) от Aloe 12. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Милантроп

Тема: Попутчики  (Прочитано 2708 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Августа 2016, 17:52
Прочитано 2708 раз
Оффлайн

Котюня

Колючая команда

18
Попутчики

Я задержался в Туле, но опоздать я не хотел, поэтому вместо привычной маршрутки до юга Москвы выбрал электричку.

Был ноябрьский вечер, причем, будничный. И народу в вагоне было, на удивление, мало. Я сел в восьмой вагон, на одну из свободных скамеек, ближе к окну. Лицом в сторону движения. До Москвы из Тулы ехать примерно три с половиной часа, мне до этого приходилось кататься на такой электричке. Я уже не маленький мальчик, поэтому насчёт длинного пути не расстраивался, воткнул наушники и, закутавшись в куртку, начал дремать. Мерный стук колёс, тёплый свет. Вечереющая Россия за окном и мягкие мелодии медленно убаюкивали меня.

Альбом, что я включил и слушал, состоит из 10 песен, в среднем, по четыре минуты каждая. Когда я почувствовал «это», шла восьмая песня. В полудреме я узнал песню и приоткрыл глаза. Свет из тускловато-желтого стал белым, как у ламп дневного света. Я не придал этому значения и лишь поёжился от холодка, который забирался за шиворот. Я, как и прежде, сидел один на своей лавке, попутчиков было немного, и я обратил внимание, что не все из них были со мной с отправления — часть «туляков», что сели со мной, куда-то ушла. Новые попутчики, казалось, не придавали необычной пустоте вагона никакого значения. Я поковырялся в плеере и поставил в список воспроизведения следующий альбом. Он, в целом, длится минут пятьдесят. Вновь укутавшись и расслабившись, я попытался задремать. Дальше, периодически просыпаясь, я замечал, как из вагона в тамбур уходят испуганные «туляки». Несколько раз меня будил шум хлопающих дверей, и я замечал обеспокоенные лица моих «оригинальных» попутчиков, убегающих в соседний вагон. Но музыка играла, куртка грела, и я вновь впадал в сладкую дрёму, пока на окончании последней песни второго альбома, через полтора часа после посадки в электричку, я не проснулся. Причём, как ни банально, резко. Дремота и зыбкость восприятия исчезли в секунду. Я поёжился, пробираемый сильным холодом. За окном было темно. Свет, не греющий, а такой же холодный, как и сквозняк в вагоне, освещал вагон хорошо. И только теперь, по-цыплячьи вытянув шею, я осмотрелся вокруг.

Первое, что я заметил: в вагоне ни одного оригинального попутчика, что сели со мной в Туле. Лишь пришлые. Я легко их отличил, потому что туляки были одеты, как подобает жителям крупного самодостаточного областного центра. Окружающие попутчики сели явно на промежуточных остановках. И мужчины, и женщины были одеты в тёмных цветов одежды без каких-либо лейблов или опознавательных знаков. Второе - все они улыбались. Неестественно, не как обычные люди. Улыбка была странной, необычной. Ни такая, как после хорошей шутки или после тёплых воспоминаний где-то в уме. Нет. Даже не хитрая ухмылка. Создавалось впечатление, будто весь вагон (я насчитал 11 человек) решил улыбаться без всякой причины. Они просто корчили улыбающиеся лица. Я поёжился, выключил плеер и несколько минут вглядывался в окно. Глухой лес, хотя периодически на такой оживленной линии должны встречаться селения. Я вглядывался на протяжении десяти минут. Ничего. Лес. Глухой. А когда была последняя остановка? Я не мог вспомнить этого и уж тем более - когда вошли все те люди, с которыми я сидел в этом вагоне.

Белый свет неприятно резал глаза. Я вытер выступившие слёзы, обернулся и понял, что сижу не один: напротив меня, на краю противоположной скамьи сидел парень и улыбался. Всё бы ничего, но смотрел он прямо мне в глаза. Мне сперва, как скептику, показалось, что это очередной сельский «бык», которому захотелось попугать городского. Я громко хмыкнул и, расправившись на скамье, воззрился на него в ответ. Но это не сработало, и очень скоро я ежился от страха. Парень не реагировал на меня. Он так же, не мигая, улыбался и смотрел. Я хмыкал, грозно морщил брови, подмигивал, но это не работало. Вообще. Он смотрел и улыбался. Я спросил: «Что надо?». Парень молча смотрел на меня. Я поднял голову и заметил, что все, кто был в вагоне, стягиваются к нам. Ко мне. Толпа попутчиков в тёмном собиралась ближе. Причём, их перемещений я не видел. Отвлекаясь на смотрящего в упор парня, я не успевал заметить движения. Вот женщина в очках за три ряда позади меня... а вот за два ряда... а теперь за один. Я испугался и вновь смахнул набежавшие из-за яркого света слёзы. Стряхнув влагу с глаз, я огляделся и вскрикнул. Вокруг нас сидели ВСЕ «тёмные» пассажиры. А парень... Парень улыбался сильнее. Я видел его зубы, и мне они не понравились. Я дрожал. Это были острые клыки — причём все его зубы были клыками. Они составляли идеальный прикус — один клык на один. Вокруг сидели остальные — я почему-то подумал, что они все заодно.

Вдруг в дверь впереди, громко свистя в свисток, вошёл контролёр. Попутчики резко обернулись и, как мне показалось, сузили глаза. Контролёр крикнул: «Сюда, парень, ты, в красной куртке! Да вставай уже и беги сюда!». Я, не раздумывая, побежал к нему. Он стоял в тамбуре, придерживая дверь. Свет слепил глаза, но я почти на ощупь добежал до тамбура. Обежав его, я ужаснулся: вся компания стояла позади скользящих дверей, а парень уже не улыбался. Он зло шевелил челюстью, будто грызя самого себя за зубы. Компания позади него, казалось, жутко злилась: их брови искривились, а губы сжались в ненавистном оскале. Контролёр снова дёрнул меня и втащил в переход между вагонами. Когда я попал туда, мне внезапно стало плохо, голова закружилась, а на виски начало давить.

«Всё в порядке, успокойся. На, вот, воды выпей», — поднимая меня с пола, сказал мой спаситель. Я осмотрелся — я уже был в другом вагоне. Рядом стояло несколько курильщиков, они удивленно смотрели на меня, поднимающегося с пола. Контролёр вручил мне бутылку воды и велел идти за ним. Я, радуясь спасению непонятно от чего, шёл по вагонам следом за ним. Обычные люди, кое-где толкучка, блики деревень и крупных городов за окнами, тёплый жёлтый свет... Дойдя до головы поезда, мы прошли в небольшую комнату, в которой контролёр мне попытался всё разъяснить.

- Ты сам-то как? А то, бывает, те, кого успеваем вытащить, того... умом трогаются. - Произнёс контролёр
- Нормально! - Отмахнулся я. - Скажи хоть что-то!...
- Вопросы, всегда вопросы... А вот и чай, выпей. - После этих слов контролёр начал свой рассказ.
"Я на этой линии уже пять лет, и раз в полгода кого-то затягивает, чаще всего тех, кто засыпает и не обращает внимания на вагон и на всё вокруг. Обычно-то люди сами понимают, что дело другой оборот принимает... Не знаю я, почему именно парень! Просто так бывает. Я, когда пришёл сюда, тоже думал, что надо мной подшучивают, а потом сам наткнулся. Иду по поезду, и вдруг вагон какой-то... не такой. Тогда меня самого чуть не затянуло. А чёрт его знает, как спасся... Потом вроде получалось спасти таких, как ты, забытых. Умные-то сами в другой вагон уходят, как увидят этих попутчиков... Да не видно, когда они появляются! И вагон этот... Странная история с ним. Вроде есть, а вроде, и нет. Как будто, ниоткуда. Лишний восьмой. А потом пропадает с такими, как ты, внутри. В прошлом году я не успел. Сидел молодой парень, как ты, за ноутбуком. Работал, что ли... Не заметил, как окружили. Ты-то ещё цел оказался. А он на одной скамье с этим, что зубы скалит. Прямо в толпе. Я и крикнуть не успел, как всё исчезло вместе с парнем и этими людьми. И вагон обычный стал — без этого света, пассажиры, селения за окнами, а не лес. Спрашивай не спрашивай — не знаю, что это. Ты, главное, парень, шум не поднимай, нам и без шума хлопот хватает. Сейчас они чаще появляются".

Примерно так звучал монолог контролёра. Я выслушал, но больше ответов не получил, да и сам он немного знал. Выходит, что где-то на путях в поезд вклинивается лишний вагон с попутчиками, причём появляются они не сразу, а медленно, словно ниоткуда. Постепенно большая часть людей со страхом сбегает в соседние, пока в вагоне не остаются новые попутчики и жертва, а затем щёлк - и нет вагона. Вместе с жертвой.

Я был изрядно напуган, но прошло время, и я начал искать ответы на вопросы. В свободные дни я регулярно в одно и тоже время начал ездить на электричке по этому пути — туда и обратно. А позже, когда зародились первые подозрения, уже в любое время, на всех рейсах.

А теперь читай внимательно — НИКОГДА НЕ СПИ В ЭЛЕКТРИЧКАХ. Никогда не отвлекайся ни на что. И если свет стал бледно-белым, если за окнами густой лес, беги из вагона. Уходи, если рядом с тобой сел улыбающийся незнакомец. Уходи туда, где люди. Они делают так каждый раз. Каждый раз. Контролер ошибается — такое случается КАЖДЫЙ РЕЙС. Часто они остаются ни с чем. Но они выходят на охоту всегда. Всегда. Когда-нибудь ты почувствуешь неладное, взглянув на сидящую рядом с тобой странно улыбающуюся женщину. Прошу тебя, убегая из вагона, захвати с собой тех, кто не замечает, спаси их.

Я встречаюсь с ними почти всегда. Иногда я вывожу кого-нибудь под случайным предлогом, иногда мне приходится силой вытаскивать тех, кто не видит происходящего, а иногда я не успеваю. Но я устал — я пробовал предпринять что-нибудь, но ничего не работает. Если стрелять в них, всё мигает, а вагон становится обычным. Очень сложно объяснить, почему ты стоишь в тамбуре с дымящимся пистолетом в руке. Молитвы не работают, святая вода тоже. Я устал кататься туда-сюда, стараясь понять, что это. Пропавшие люди — их просто не находят нигде. Я пробовал фотографировать вагон, но на фото он обычный. Я пробовал заговорить с ними, но они лишь улыбаются. Я пробовал ждать, следить за ними, но сладкая дремота, несмотря на литры кофе, чуть не убила меня. Я снова оказался в ситуации, подобной первому разу. Но в этот раз я сам успел сбежать, прежде, чем они пересели поближе.

Я не могу продолжать. У меня есть работа, должна быть личная жизнь, а я трачу свободное время, катаясь из Тулы в Москву и обратно. Я перерыл всю историю и вагонов, и линии, и мест, и пассажиров — ничего! Пусто. Ни намёка. Я просто не знаю, что это, кто они. И я сдаюсь — я пишу это, чтобы ты, конкретно ты, смог что-то сделать. Я устал. Не знаю, происходит ли это на других линиях. Но самое страшное, что недавно у них появилось пополнение: у одной из попутчиц я увидел на руках годовалого ребёнка. Он ещё только учится улыбаться.



Разрешение на отпевание подписано

С моим братом Вячеславом случилась беда. Жили мы в разных городах: я в Вильнюсе (Литва), а брат с семьёй – на Украине. Иногда в гости ездили друг к другу, созванивались.

В апреле 1987 года я им позвонила, жена брата Валентина с тревогой сказала: "не могу понять, что с ним происходит. У него какие-то неприятности на работе, сильно переживает, ходит, сам с собою разговаривает, руками размахивает". Когда она к нему обращается, то муж как бы приходит в себя. Иногда встаёт ночью, ходит по комнате, кому-то что-то доказывает. Но говорит невнятно, слов не поймёшь. Валентина сказала, что боится за него, как бы в психбольницу не попал.

Когда я позвонила им в следующий раз, к телефону подошёл сам брат. Спросила у него, как здоровье, как дела? Он сказал, что всё наладится. Мы договорились, что он возьмёт отпуск и приедет ко мне, ему надо отдохнуть. В течение недели брат должен был сообщить телеграммой, когда его встречать.

Накануне мне приснился сон. Море, чистая вода, чистый песок на берегу. Но в море недалеко от берега огромный камень-валун. Я быстро проплыла мимо этого валуна, а брат никак не может решиться. Ходит по берегу, с какой стороны ни подойдёт, камень всё стоит у него на пути, мешает. Я его зову, рукой машу, говорю: обойди стороной, я же проплыла. Но он так и не решился.

Сон я разгадать не сумела, одно успокаивало: вода была чистая, жаль, что брат не последовал за мной.

Ждала от него телеграмму, вечером получила. На похороны. Сразу даже не поняла, кто умер. Имя брата в телеграмме есть, а кто умер, понять не могу. Ему было 46 лет – какие похороны?

Вот вам и сон-вещун. Я сумела преодолеть препятствие, а брат нет.

На другой день я прилетела к ним. Оказалось, что он покончил с собой, повесился в гараже. Когда утром не пришёл на работу, стали искать. Дверь в гараж была приоткрыта, горел свет, там его и нашли.

Не понимая, что делает, он сотворил грех. Мы с ним православной веры, крещёные, правда, я ходила в церковь, а он нет – коммунист, им было строго запрещено. Наши бабушка и мама отмечали все церковные праздники, соблюдали пост. Если бы он успел приехать ко мне, этого бы не случилось. Мы сходили бы в церковь, помолились, исповедовались. Знаю, что в душе он верил в Бога. Ну почему он не успел приехать?

Брата не отпевали, где его хоронить, решил отец, тоже коммунист. После похорон я уехала домой в Вильнюс, надо было выходить на работу.

Я ходила в церковь, всех поминала, ставила свечи. А как поминать самоубийцу?

Периодически звонила Вале, она говорила, что Слава ей всё время снится. В квартиру не заходит, стоит в проёме двери в грязной спецодежде (брат работал мастером в ремонтной бригаде). Молча стоит, небритый, нестриженый, с опущенными глазами, и ни слова не говорит. Когда ни позвоню Вале, она рассказывает, что уже устала от этих безмолвных снов, очень угнетающе они действуют. Кроме сочувствия, я ничем не могла ей помочь.

Знакомые предложили обратиться к батюшке – отцу Владимиру, который проводил службы в православной церкви, находящейся на территории кладбища на улице Лепкальнё. Я поехала в эту церковь, отстояла молебен, а потом обратилась к батюшке со своей бедой. Он сказал, что на отпевание самоубийцы никто не согласится, это грех, никто не станет брать на себя такую ответственность. Но посоветовал обратиться с просьбой к архиепископу.

Всю дорогу я шла с молитвой, просила, чтобы меня хотя бы выслушали. Может, Бог был рядом, когда моя душа открылась в исповеди. Священник внимательно меня выслушал, доброжелательно, не перебивая. Потом предложил зайти к ним минут через двадцать, поскольку этот вопрос решает архиепископ.

Я знала, что сейчас всё решится, и если не дадут положительного ответа, то такова воля Божья.

В положенное время я зашла, документ (разрешение на отпевание) уже был отпечатан. В моём присутствии его зарегистрировали в книге и вручили мне. Документ подписал архиепископ Виленский и Литовский. Фамилия, подпись, печать.

Это произошло в апреле 1990 года, прошло как раз три года со дня смерти брата. Столько лет минуло, а я до сих пор не могу поверить, что всё это было.

Когда я показала документ отцу Владимиру: он даже удивился, сказал, что это крайне редкий случай. Согласился провести отпевание.

На середину церкви вынесли распятие Христа Спасителя, покрытое тёмной вуалью. Церемония отпевания прошла торжественно, горели свечи, пел церковный хор. Я вроде и не плакала, но слёзы безостановочно сыпались, как горошины. Слёзы облегчения. Я мысленно произносила: прости, Господи, заблудшую душу раба Твоего Вячеслава.

После отпевания с распятия сняли тёмную вуаль, и от него как будто сияние пошло. Мне дали запечатанную освящённую землю и недогоревшие свечи, батюшка объяснил, что с этим нужно делать дальше.

Вечером я самолётом прилетела на Украину, позвонила невестке. Договорились, что утром едем на кладбище.

Утром Валя всё порывалась что-то сказать, я чувствовала – что-то радостное. Но не велела ей рассказывать, отложили на потом.

Приехали на кладбище, привели в порядок могилку, и, как объяснил мне отец Владимир, я высыпала на неё землю крестиком. Зажгла не догоревшие в литовском храме свечи и, глядя на фотографию брата на памятнике, сказала:
– Братец, это всё, что я смогла для тебя сделать.

Смотрю на фотографию, а у него глаза заблестели и как будто даже просветлели. Я даже замерла, дух перехватило. Тут Валя как вскрикнет:
– Посмотри на его губы, он улыбается.

Мы обе в шоке сели на лавочку, привести себя в чувство. Как это понять? Мы ничего подобного не предполагали, и нас никто не предупреждал.

Успокоились, а потом Валя рассказала, что ей впервые за три года приснился сон. Как всегда, её муж стоит в проёме двери, но одет в чистый костюм-тройку, в котором мы его похоронили, постриженный, побритый. Радостно сообщает: «Валя, а я теперь живу в другом доме! Мне здесь хорошо».

Я рассказала ей об отпевании и обо всех событиях, связанных с этим. Если разложить в хронологическом порядке, то получается, что все события произошли за сутки: в субботу утром отпевание в церкви Вильнюса, перелёт на Украину, вечерний звонок Вале, её сон ночью и неожиданное преображение фотографии утром на кладбище. Ровно сутки. Пути Господни неисповедимы! Надо полагать, что Бог его простил и принял.

Это хорошо, что у меня нашлись друзья в Вильнюсе, помогли и подсказали. Мой случай не является советом для других в подобных случаях. Терпите и молитесь. Душевного вам покоя. Да хранит вас Господь!

Из письма Лидии Александровны Павлюк,
г. Тольятти, Самарская область



Картина

Совсем недавняя история - про картину. Произошло все где-то год назад.
Ко мне приехал мой друг Дима. Он - галерейщик, то есть выставляет и продает произведения искусства, картины. Дима давно пытается приобщить меня к высокой живописи и научить отличать ранних барбизонцев от поздних дадаистов. Но я как-то с трудом врубаюсь в тему.
Так вот, звонит мне Дима, очень радуется, что я дома и через несколько минут появляется на пороге - с массивным таким полотном.
- Слушай, пускай этот холст у тебя поживет, - просит друг.

Оказывается, одна коллекционерша из какой-то крутой международной организации купила картину нашего модного художника - Димка как раз обеспечивал эту сделку. То есть покупка вроде бы произошла, а потом коллекционерша вдруг решила отказаться от приобретения, вызвала Диму и попросила вернуть полотно художнику. Друг картину взял, в машину погрузил. Позвонил художнику и выяснил, что тот сейчас за границей и будет приблизительно через месяц.

Тут возник вопрос, что делать с полотном - не мотаться же по городу с дорогущей картиной. Димке предстояли две-три важные встречи. Его галерея закрыта на ремонт. Сам живет далеко в Подмосковье. Оставались друзья.
Так что Димка явился ко мне, быстренько снял висящий над диваном мой портрет и водрузил картину.
- Вот, приобщайся. Произведение одного из наших лучших!
И умчался по делам.

Я начала приобщаться. Ну, не полный восторг, но очень даже симпатично. Из легких мазков складывается приятный такой пейзаж. Синие штрихи - море, голубые - небо, желтые проблески - солнечные блики в воде. Из коричневых мазков складываются скалы на берегу. Ну, пусть себе повисит, тем более недолго.
В тот же день приходит мой знакомый компьютерщик - ставить новые программы. Возится с машиной, а потом садится со мной пить кофе: я на диване, он на кресле, лицом ко мне. Сидит и вдруг начинается дергаться, отворачиваться.

- Что такое?- спрашиваю
- А что за жуть у тебя над диваном висит? Просто смотреть туда не могу!
- Это не жуть,- говорю,- а выдающееся произведение современного искусства. Временно облагораживает мою стену. Не понимаешь - не рассуждай.
- А что ж у этого выдающегося такая тематика мрачная, - возмущается компьютерщик.
- Где мрачная? Все очень даже оптимистично!
- Ага, отпевание покойника, зашибись как оптимистично!
- Какое отпевание?!!!!!!!!
- Да посмотри же, - компьютерщик выскакивает из кресла, становится коленом на диван и начинает пальцем водить по картине - Вот батюшка стоит, вот гроб с покойником, вот толпа родственников, чтобы попрощаться.

Поворачиваюсь к произведению. Вот черт! Ведь действительно - силуэты священника, гроба, толпы людей. А те желтые мазки, что казались бликами на воде - вроде бы намек на иконы на стенах церкви.
Трясу головой, пытаюсь снова настроиться на волну "море-солнце-скалы". Не получается! Я же не внушаемая!
- Я бы такое вешать у себя не стал, - мрачно говорит компьютерщик и начинает прощаться.
Закрываю за ним дверь, возвращаюсь к картине. Снять что ли? А с другой стороны на то она и ассоциативная живопись, чтобы каждый видел что-то свое. Ладно, пусть висит, решаю я и на какое-то время забываю и о картине, и о странной метаморфозе изображения. Забываю до тех пор, пока мне на работу не звонит компьютерщик.
- Извини, не смогу к тебе сегодня прийти. Я не в Москве. У меня отец умер, только вчера похоронили. Так что, я пока побуду дома, в Ярославле. Надо матери помочь.
Оказывается, его отец, здоровенный и нестарый еще мужик, никогда ничем не болевший, вдруг свалился. Кровоизлияние в мозг. Скорая не успела. Сын приехал к похоронам, точнее к отпеванию.

"Все, сниму картину",- думаю я всю дорогу домой. Подхожу к полотну. А оно опять демонстрирует мне солнечный морской пейзаж. Как будто просит - ну не снимай, ну пожалуйста. Я стою и пытаюсь понять, как среди этих коричневых штрихов я рассмотрела гроб. Ну, не вырисовывается мрачная церковная процедура. И картина остается висеть над моим диваном.
Через несколько дней ко мне заваливается веселая компания. Точнее мы сначала хотели пойти в любимую кафешку. Выяснили, что она закрыта, и отправились ко мне. Быстро соорудили что-то поесть, сели за стол. Начался обычный треп, хохот, словом, веселуха. На картину обратила внимание только моя приятельница - Инна.

- Что, сильно модный художник? А он, наверное, свою иномарку грохнул. Вот и нарисовал картину про ДТП! А тачка, наверное, у него дорогущая была.
Осторожно, пытаясь не привлекать особого внимания, разворачиваюсь к картине. Ну конечно! Коричневые силуэты машин. Вон одна перевернулась, у другой покорежен бампер, грузовик поперек дороги... А желтые мазки - один из бедолаг, вляпавшийся в это автомесиво, уже горит... Зачем я это на стене оставила!
Но тут кто-то предлагает поехать в клуб, дружно одеваемся, дружно выбегаем на лестницу. И снова я забываю о картине. И снова меня возвращает в реальность телефонный звонок. Общая знакомая, рыдая, сообщает:
- Слушай, Инна разбилась. На машине. Сейчас в реанимации.

Еду домой, повторяя про себя: "Сейчас же сниму картину. Сейчас же запихну куда подальше!"
Врываюсь домой, включаю свет. И застываю перед полотном.
По спине бегут мурашки, ноги становятся ватными. На картине уже не пейзаж, не отпевание и не авария. Я вспоминаю, что муж моей крестной. (эта семья мне ближе родственников) последнее время чувствовал себя плохо. Болело сердце.
Звонок бьет по нервам. Телефон звонит и звонит, а я боюсь снять трубку, потому что уже знаю, что мне скажут. Потому что вижу на картине женскую фигуру, склонившуюся над кем-то, кто лежит на полу.
У мужа крестной случился обширный инфаркт. Он упал в кухне, и крестная безуспешно пыталась его поднять.
Из больницы (крестный - в реанимации, туда не пускают) возвращаюсь домой. Срываю картину со стены (она вроде бы опять пытается подмигнуть мне бликом на воде), заворачиваю в первую попавшуюся простыню. И - подальше, за шкаф!
Хватаю телефон, звоню Диме.

-Сейчас же! Немедленно!!! Забери! Эту гадость! Из моего дома!!!!!!
Димку проняло и через два часа он уже у меня, хотя стоит глухая ночь. Слушает мои объяснения и пытается возражать.
- Слушай, ерунда какая-то. Совпадения. Такого же не бывает.....
Но потом хлопает себя ладонью по лбу.
- Слушай, а теперь ведь все вырисовывается точно.

Оказывается коллекционерша, недавняя владелица жуткой картины, известна в своих кругах, как тетка, которая, за копейку удавится. А тут, возвращая полотно, не стала требовать, тут же предоставить ей деньги. Даже сказала Димке:
-Если художник сразу не сможет отдать, не страшно. Можно по частям.
И потом прошептала на ушко уж совсем неожиданное:
- Даже если всю сумму не отдаст, ничего. Не разорюсь!
И только постоянно Димкина замотанность и занятость помешала ему понять, что дело, в общем-то, нечисто.

Остаток ночи мы метались по городу в поисках места, где можно было бы безопасно пристроить картину (Димке как-то резко расхотелось везти ее к себе домой). Наконец оставили ее в запасниках у друга, Димкиного друга. Хозяин запасника надолго уехал из страны, и было ясно, что в ближайшее время на полотно никто не наткнется.
Потом приехал автор картины. И Димка отдал ему полотно, не разворачивая, в моей простыне.
Мне он пообещал рассказать художнику обо всем и попросить не продавать картину. И, кажется, обещание выполнил.



Нету молока!

История произошла в далёкой глухой деревне у подножия Уральских гор в начале прошлого века.
Разродилась молодая первенцем. Но не было радости в семье, потому что не пришло у роженицы молоко - сцеживалась кровью. Вся родня была в ужасе. Дитё голодным криком исходило. Козье молоко в младенце не приживалось, а из груди его молодой матери текли густые струи крови. Бабка, видя, что творится с дочерью и внуком, начала теребить своего мужа, мол, запрягай телегу, дочь надо спасать, вези её сам знаешь куда. Отец знал, куда ему предлагала жена поехать, поэтому махал кулаками, топал ногами и орал, что ни в жизнь не послушает дурную бабу, которая не ведает что говорит! А везти молодую предлагалось в деревню, которую вся округа объезжала за семь верст, потому что в той деревне что ни двор – колдун, что ни дом – ведьма. Но с такой бедой в бескрайних оренбургских степях бежать было особо некуда, только туда.
Сутки уговаривала отвезти дочь в ту деревню и нашла-таки слова, которые отца проняли. Сказала, мол, это только первый народился, а следующих родит – что девка делать будет? Чем детей выкармливать станет?
Наутро отец запряг телегу, посадил дочь, и поехали они вдвоем в ту деревню. Приехав, встретили у колодца женщину, которая вместо приветствия сразу спросила, с какой бедой они явились? Отец рассказал, что творится с его дочерью, и баба указала рукой – вам в тот двор, там помогут.
В указанном доме жил седой косматый старик, который пригласил войти и, не задав ни одного вопроса, попросил у молодой обручальное кольцо с пальца. Налив в миску воды и бросив на дно колечко, он, что-то нашептав, подозвал молодую к себе и велел в кольцо смотреть. Кого увидит – от того беда пришла. Молодая только глянула в кольцо, а там - быть того не может! Нюрка, подруженька лучшая, любимая! А косматый велит отцу: "Сегодня режь овцу, мясо кусками руби и все куски до последнего мне вези. Завтра на рассвете жду вас."
Приехав домой и рассказав всё жене, отец наотрез отказался овцу резать. Щас-с, этому черту косматому целую овцу до последнего куска! Не дождется! Да только жена на горле повисла – режь, говорит! Для спасения дочери всё сделаешь. Зарезал овцу, нарубил мясо и наутро с дочерью был у того деда. Дед мясо взял, но сказал, что это не для него. Мясо нужно будет кидать собакам, когда поедут обратно домой. И чтобы всё раскидали, ничего обратно в дом не привезли! Это настрого наказал и вернул мясо обратно.
Домой доехали быстро, всю дорогу за телегой бежала свора голодных псов (откуда только взялись?!), которые на лету хватали и заглатывали куски мяса. Войдя в дом, молодая пошла к ребенку и приложила его к груди, как велел старик. И, счастливая, видела, как сын с жадностью ест, а в уголках его губ выступают капельки белого молока. А отец с матерью в это время держали оборону у входной двери, в которую билась Нюрка, крича, что ей срочно надо видеть их дочь по важному делу.
Молодую звали Оля – это моя бабушка. Она родила пятерых детей. Четвёртым родился мой отец.
Оля и Нюра сохранили хорошие отношения и остались приятельницами. Нюра со временем стала очень сильной целительницей и настолько прославилась, что к ней обращались за помощью высокопоставленные люди. Замуж она не вышла, и детей у неё не было, потому что всю жизни любила только одного человека – Ольгиного мужа (моего деда), который погиб, сгорев в танке, в Великую Отечественную войну.



Другу

Встреча была назначена на сегодня, на той же самой скамейке, что и всегда. Мы договорились о ней ещё прошлой осенью, когда деревья рядом с его новым домом сбрасывали сухим дождём свои листья, засыпая траву красивым ковром.
Виталий переехал чуть менее пяти лет назад. За это время мы с ним виделись около десяти раз, но прошлой осенью так и не смогли как следует поговорить. У него были гости. Тогда-то я и пообещал, что обязательно приеду весной.
Сегодня, стоя в своей уютной, залитой утренним солнцем кухне, я попивал крепкий кофе и думал о том, что рассказать Виталию, о чём было бы интересно спросить его. Подготовив в уме приличных размеров рассказ и несколько незамысловатых вопросов, я стал собираться на встречу. Обычно мы сидим на скамейке возле его нового дома по нескольку часов в день, в течение двух–трёх дней. Так как на улице сегодня довольно прохладно, я надел тёплую толстовку с капюшоном и холщовую куртку поверх неё.
Когда я сел в автобус, который ехал к месту встречи, мне вспоминались мои юные школьные годы. Именно тогда-то мы с Виталиком и стали лучшими друзьями…
Признаться честно, я боялся школы. В основном это было связано с моими родителями, которые в штыки воспринимали любую плохую оценку и даже не брезговали рукоприкладством. Наказывали практически за всё. Бывали такие моменты, что я не мог делать домашнее задание, потому что от отцовского ремня болела спина и то, что ниже неё, глаза не видели из-за слёз, а уши болели от постоянного крика и ора.
Я был меж двух огней. Школа и дом. Дома мне доставалось из-за плохой успеваемости в школе, а в школе доставалось, потому что из-за домашних проблем я не мог сделать уроки. Замкнутый круг.
Дома не было ни капельки позитива: пьяный отец, из-за этого нервная мать. А в школе был Виталик. Наш классный Джим Керри. Мог рассмешить, ну или хотя бы развеселить, даже самую мрачную тучу. Знаете, есть такие люди, с которыми на какое-то время забываешь проблемы и смеёшься, хотя в глубине души осознаешь, что дома будет крепкий нагоняй за тройку по математике, вот он из тех людей.
На переменах мы играли в «кэпсы» или просто фишки, иногда устраивая целые межклассовые баталии. Разбивались на команды и играли. Было весело. У Виталика был даже свой «ритуальный танец» перед каждым боем. Он казался нам очень смешным, а ему только это и нужно было. Наверное, как батарейка, он заряжался от нашего смеха.
Приехали. Двери распахнулись, и я вышел из автобуса. Где-то во дворах близстоящих многоэтажек кричали дети. Я пошёл по узкой тропе к месту встречи. Подойдя к ограде Виталика, открыл дверцу и зашёл внутрь. Он уже ждал меня у скамейки. Смотрел в мою сторону и слегка улыбался.
- А ты всё не стареешь... – сказал я ему.
Виталя ничего не ответил. Я расстелил принесённый с собой плед на лавочке и, пригласив друга, плюхнулся на неё.
Откинув капюшон, я поднял голову вверх и посмотрел на небо. Это теперь мой «ритуал», как тот, что был у Виталика в школе.
Около пяти минут мы просто молчали: наслаждались весенним утром и тишиной, которую нарушал только шум деревьев.
После мы начали беседовать…
Виталик отучился в нашем классе пять лет, а затем перешёл в другую школу. Причиной тому стал их переезд, и до нашей школы ему было очень долго добираться.
Виталия почти всю жизнь воспитывала мама, а отец ушёл. Насколько мне известно, он ушёл не к другой женщине, а к бутылке. Я видел его очень много раз и ни разу трезвым. Возможно, он каким-то образом надоедал матери, и она решила продать старую квартиру и купить новую подальше от прошлой жизни.
В классе всё очень поменялось после его ухода. Не было уже той искры, и отношения в классе становились всё хуже. Мы часто ругались, некоторые споры доходили до драк. Но иногда после занятий я и ещё несколько ребят ездили к Виталику. Мы ходили к дворцу культуры, к футбольному стадиону и просто бродили по городу, правда, не очень долго, у Виталика очень сильно уставали ноги.
Нет, он не был толстым или даже пухлым, просто что-то с ногами, а может, переутомился в школе.
С течением времени наши встречи стали реже. Загруженность в школе, усталость, домашние задания – всё это отнимало очень много времени. Затем Виталя и вовсе исчез из вида на какое-то время.
И всё бы шло хорошо, но в 2003 году у Виталика обнаружили лейкоз. Я помню, как по местному телевидению показывали его фотографию и просили помочь, кто может, на операцию. Узнав об этом, я отдал все деньги, что скопил, его матери. И так, всем городком, мы собрали деньги. Операция прошла удачно, и уже через год мы с ним снова встретились. Я просто не мог в это поверить. Он находился буквально на пороге смерти, но остался таким же весёлым и добродушным парнем, каким и был в начальных классах. Правда, цвет волос
поменялся, они стали почти чёрными.
Договорив с Виталей, я накидываю на голову капюшон, складываю плед, подхожу к его надгробию, кладу на него руку и сквозь слёзы говорю:
- Мне не хватает тебя, друг.
Затем выхожу за оградку и закрываю за собой калитку.
Виталя всё так же улыбается с фотографии.
В 2007 году произошёл рецидив, который почти сразу забрал у нас Виталика.
Мы тебя помним и любим.
Посвящается Виталию Моисееву (1990-2007)


Источник: интернет

« Последнее редактирование: 14 Августа 2016, 17:54 от Котюня »


14 Августа 2016, 18:13
Ответ #1
Оффлайн

Катеринa 1970

Колючая команда

Котюнчик спасибо  :lasso3: сегодня грустные истории,последняя за душу берет  :flower3:  :flower3: :flower3:

14 Августа 2016, 18:17
Ответ #2
Онлайн

мишаня

Колючая команда

Котюнечка! :lasso: Спасибо! :flower3: :flower3: :flower3:


14 Августа 2016, 18:18
Ответ #3
Оффлайн

Котюня

Колючая команда

Катюшка, Мишанечка  :kiss04: :love005: :kiss04: :wub:

14 Августа 2016, 18:28
Ответ #4
Оффлайн

Каштанка




14 Августа 2016, 18:52
Ответ #5
Оффлайн

Eva15

Колючая команда


14 Августа 2016, 21:06
Ответ #6
Оффлайн

ruslana

Колючая команда


14 Августа 2016, 23:28
Ответ #7
Оффлайн

Masya

Колючая команда

Спасибо ! Каждый день ищу эту тему  O:-) Очень нравится и прошу продолжения !  :268: :applo2: :love005: :love005:


15 Августа 2016, 00:43
Ответ #8
Оффлайн

Виктория А

Колючая команда

Я тоже читаю все ваши рассказы. Котюня, спасибо!  :flower3:

15 Августа 2016, 08:05
Ответ #9
Оффлайн

Алисачудес

Колючая команда

Котюня!  :facepalm: все как надо - сначала страшно, потом по хорошему грустно

15 Августа 2016, 08:44
Ответ #10
Оффлайн

кисюня

Колючая команда

Котюня! Ты.прелесть ! Спасибо за темки ! Боюсь,но читаю всегда с удовольствием !  :lasso3: :kiss04: :kiss04: :kiss04:

15 Августа 2016, 16:31
Ответ #11
Оффлайн

Эйсон

Колючая команда

Котенька :flower3:! Истории очень понравились, особенно про попутчиков, у меня аж мурашки бежали по спине, пока читала.

15 Августа 2016, 16:47
Ответ #12
Оффлайн

Арина86


Котюня,последняя...какая история...до слез....

15 Августа 2016, 16:51
Ответ #13
Оффлайн

мария мирабелла

Колючая команда

Я тоже постоянный читатель. Спасибо!!!

15 Августа 2016, 17:32
Ответ #14
Оффлайн

Ангара


Котюня, спасибо  :flower3:, только от последнего рассказа тяжелое впечатление - грустно  :(


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: