07 Мая 2024, 05:32
  • МультиВход
 | Активные темы | Лента
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн

* Комментарии к новостям

1. Вот какой Алена Водонаева была до "Дома-2". Ретрофото (Дом 2 слухи) от ЛенкаБелка 2. Празднование 20-летия проекта Дом-2 (Дом 2 новости) от Говорилка 3. Жизнь. Семья. Судьба (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от ЛенкаБелка 4. Сбылась мечта Алены Рапунцель – у неё есть дочь от любимого мужчины (Дом 2 новости) от Ирсен 5. Ясень, с девятилетием! (Праздники и поздравления) от Валентина 6. Мой прекрасный Питер💖 (Литература, поэзия и искусство) от Нафаня
7. «Омерзение вызывает»: Шаляпин призвал забыть Пугачеву (Музыка и новости шоу-бизнеса) от assa 8. История песни «Аллилуйя» Леонарда Коэна (Музыка и новости шоу-бизнеса) от germania 9. Максим Зарахович устал от отношений с Элиной Рахимовой (Дом 2 слухи) от Пуся-Вера 10. Холодильник победил кровать:) (В мире животных) от Пуся-Вера 11. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от Пуся-Вера 12. «Чулок до ушей натянула?» Вика Салибекова в платье в облипку выставила беременны (Дом 2 слухи) от Пуся-Вера

Тема: Советский «Титаник»: тайны крушения круизного лайнера «Адмирал Нахимов»  (Прочитано 1231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Февраля 2017, 16:27
Прочитано 1231 раз
Оффлайн

МилкаЯ

Колючая команда

4
1986-й год был богат на катастрофы и добавил в историю СССР несколько трагических страниц. Речь идет не только о Чернобыле. 16 февраля 1986 г. потерпел крушение советский круизный лайнер «Михаил Лермонтов». Тогда погиб один человек, но через полгода случилась еще одна трагедия, которая унесла жизни 423-х человек. 31 августа 1986 г. Теплоход «Адмирал Нахимов» в результате столкновения с сухогрузом «Петр Васев» получил пробоину и затонул в течение 7 минут. О загадочных причинах этой катастрофы спорят до сих пор, ведь многие уверены в том, что трагедии можно было избежать.

29 августа 1986 г. лайнер вышел в очередной рейс по маршруту Одесса – Батуми – Одесса с заходами в Ялту, Новороссийск и Сочи. Длился круиз всего неделю, пассажиры должны были вернуться 5 сентября. Благополучно преодолев часть маршрута, «Адмирал Нахимов» 31 августа в 14:00 прибыл в Новороссийск. Отправление было запланировано на 22:00. Однако после того, как судно покинуло порт, его неожиданно остановили и задержали на 10 минут – из-за опоздавшего генерал-майора Крикунова с семьей. Эти 10 минут стали роковыми.

Судно направилось к выходу из Цемесской бухты, в то же время навстречу лайнеру в бухту следовал сухогруз «Петр Васев», перевозивший зерно. Поскольку суда сближались на пересекавшихся курсах, то, которое было слева, то есть «Адмирал Нахимов», должно было уступить путь. Но капитану сухогруза предложили пропустить теплоход, на что тот дал свое согласие. Оба корабля вышли на связь друг с другом и подтвердили маневр.

Ресторан на теплоходе *Адмирал Нахимов*

Бар на теплоходе *Адмирал Нахимов*

Капитан сухогруза Виктор Ткаченко не видел повода для беспокойства – он полагался на САРП (систему автоматической радиолокационной прокладки курса). Данные устройства не показывали опасного сближения, в то время как его уже было видно невооруженным глазом (как потом выяснилось, локатор мог искажать расстояние до сотни метров). Команду уменьшить ход, а затем «полный назад» капитан Ткаченко отдал слишком поздно.

Последние часы *Адмирала Нахимова* перед катастрофой, 31 августа 1986

В 23:12 произошло столкновение судов почти под прямым углом. Сухогруз протаранил правый борт теплохода, образовав пробоину величиной около 10 метров. При этом лайнер продолжал движение по инерции, из-за чего пробоина увеличилась в размерах. Вода за несколько секунд заполнила машинное отделение, и судно пошло ко дну. Все, что успели члены команды за эти 7 минут, – спустить на воду несколько надувных плотов. Многие в воде попали под винты сухогруза, продолжавшие работать. Из 897 пассажиров и 346 членов экипажа погибли 423 человека.

Позже специалисты пришли к выводу, что для того, чтобы два судна разошлись, не хватило всего 6 секунд. В этой катастрофе было много странных обстоятельств. Видимость была стопроцентной. Оба капитана считались опытными моряками. Но Марков не объявил тревогу, а Ткаченко доложил о столкновении начальнику порта только в 24:31, и помощь пришла через 2 часа после катастрофы. К тому же из-за жары были открыты иллюминаторы в каютах вблизи ватерлинии, а перед выходом из порта, вопреки правилам, оставили открытыми клинкетные двери в поперечных переборках, и вода, хлынувшая в пробоину, заливала один отсек за другим. Все это ускорило затопление судна.


Модель теплохода *Адмирал Нахимов*

Те, кто не верил рациональным объяснениям, искали мистические причины. Дело в том, что это было не первое судно с таким названием. В 1897 г. грузовой пароход «Адмирал Нахимов» затонул у берегов Турции во время шторма. Название перешло к одному из броненосных крейсеров, который был затоплен во время военных действий в 1905 г. В 1925 г. в Германии построили пароход «Берлин», сначала перевозивший пассажиров и грузы, а во время Второй мировой войны служивший госпитальным судном. В 1945 г. он подорвался на мине и пошел ко дну, в 1946 его подняли на поверхность и восстановили, он перешел СССР в счет репараций. В 1957 г. лайнер вышел в плавание под названием «Адмирал Нахимов». Говорили, что он был обречен – все корабли, носившие имя погибшего адмирала, ушли на дно.

Трофейный *Берлин*, ставший впоследствии *Адмиралом Нахимовым*

Оба капитана пошли под суд. Вадима Маркова обвинили в том, что он, вопреки правилам, во время расхождения судов находился не на мостике «Адмирала Нахимова», а в каюте, передав управление второму помощнику Чудновскому. А капитана сухогруза Ткаченко признали виновным в том, что, понадеявшись на показания приборов, он не оценил ситуацию визуально и проигнорировал опасность. Обоих приговорили к 15 годам лишения свободы, но через 6 лет обоих помиловали. Ткаченко взял фамилию жены и переехал с семьей в Израиль. В 2003 г. он погиб, по иронии судьбы, в результате крушения яхты. В 2007 г. капитан Марков скончался от рака.


Памятник погибшим на теплоходе *Адмирал Нахимов*


17 Февраля 2017, 16:32
Ответ #1
Оффлайн

подруга

Колючая команда

Помню эту историю,но не знала,что корабль возвращали в порт из-за семьи генерала. И казалось бы: август,море тёплое.берег недалеко и так много народу погибло.

17 Февраля 2017, 16:35
Ответ #2
Оффлайн

МилкаЯ

Колючая команда

Помню эту историю,но не знала,что корабль возвращали в порт из-за семьи генерала. И казалось бы: август,море тёплое.берег недалеко и так много народу погибло.
А меня цифры поражают: не хватило 6 секунд и погибли более 400 человек...


17 Февраля 2017, 16:42
Ответ #3
Оффлайн

подруга

Колючая команда

Интересно,что мы с мужем в 90 году в таком же круизе познакомились. Тоже из Одессы,потом не помню в каком порядке заходили в Геленджик,Новороссийск,Батуми,Сухуми,Ялту,Сочи,Одессу,Варну,Одессу.Комсомольский круиз был от нескольких предприятий Москвы. И всё время казалось,что берег виден,если что,можно и доплыть.

17 Февраля 2017, 16:43
Ответ #4
Оффлайн

подруга

Колючая команда

А меня цифры поражают: не хватило 6 секунд и погибли более 400 человек...

Почему-то капитан корабля долго не просил помощи. Пока высчитывал как лучше для себя сделать.,люди и погибли.


17 Февраля 2017, 16:48
Ответ #5
Оффлайн

МилкаЯ

Колючая команда

Почему-то капитан корабля долго не просил помощи. Пока высчитывал как лучше для себя сделать.,люди и погибли.
Берег может и близко, только надо успеть еще на палубу выбраться, затонул-то за 7 минут

17 Февраля 2017, 17:36
Ответ #6
Оффлайн

крокозябра

Колючая команда

каждая катастрофа или крушение как правило ,всегда таит какое то количество вопросов без ответов. может это Бог?
у нас с города были погибшие

17 Февраля 2017, 17:38
Ответ #7
Оффлайн

МилкаЯ

Колючая команда

каждая катастрофа или крушение как правило ,всегда таит какое то количество вопросов без ответов. может это Бог?
у нас с города были погибшие
Я верю в судьбу


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: