17 Июня 2024, 11:46
  • МультиВход
 | Активные темы | Лента
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн

* Комментарии к новостям

1. Рубрика «Будни солдата» (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Ирсана 2. Позывной "Струна" герой России (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Ирсана 3. очень оригинальная кися... ❤😻 (В мире животных) от Панимоника 4. О политике в картинках (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Ирсана 5. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от ЮлиКа 6. Как мы с мужем отношения укрепляли Идея, конечно, моя. (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от ЛенкаБелка
7. Milashka-olu, поздравляем с юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от кнопка 8. Спит ковыль. Равнина дорогая, И свинцовой свежести полынь. Никакая родина другая (Литература, поэзия и искусство) от Корнелия 9. gala68, поздравляем с юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от кнопка 10. В шоу «Выжить в Дубае. Возвращение» никто не захотел спать в одной палатке с Ви (Разные реалити тв шоу) от Kesha 11. Умолкли вспышки утреннего боя (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Яська 12. В песочнице все серьезно ― Пётр Аркадьевич, вы сегодня как будто сам не свой. (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Kesha

Тема: Сергей Мартинсон .... День Памяти...  (Прочитано 499 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Сентября 2020, 01:14
Прочитано 499 раз
Оффлайн

Миссис уксус

Колючая команда

1
Сергей Мартинсон .... День Памяти...

Выдающийся комедийный актер, эксцентрик, мастер пантомимы, буффонады и гротеска. Один из самых популярных мастеров кино и театра. Сам себя комиком не считал, в то время, как за рубежом искусство Мартинсона сравнивали с искусством Чаплина. Сергей Мартинсон умел всё. Режиссёр Леонид Трауберг писал о нём: «Музыкальность Мартинсона – не просто его умение, не танцуя, музыкально двигаться, не поя пленять пением. Как не дешёвая игра в перевоплощение – его гримы, гиперболически заострённые и до жути точные. Как не просто «умение располагать тело в пространстве» – геометрический рисунок его пребывания на экране, на сцене». Казалось, всё это – и пластичность, и точные движения, и гримасы – давалось артисту чрезвычайно легко, естественно. На самом же деле, за всем этим скрывались профессионализм и скрупулёзность. Мартинсон не мог себе позволить выйти к зрителям и даже к режиссёру на репетиции неподготовленным, не продумавшим поведение и характер своего героя до мелочей. «Должна быть фантазия, яркая, причудливая», - говорил о своей профессии Сергей Александрович. Его герои, порой, казались карикатурными, как сказочный Дуремар или фанатичный Гитлер, однако, именно в таком ключе необходимо было играть эти роли именно в этих фильмах. В то время, как мартинсоновский Карандышев был классически трагичен, а старый Князь («Дядюшкин сон») до трогательности глуп.
Его родители - обрусевший шведский барон и петербургская дворянка - учили сына языкам и готовили к совсем другой карьере. Но случилась революция, юноша записался в Красную Армию, отслужил два года, а вернувшись с фронта, решил учиться на артиста. У него было пластичное тело, выразительные жесты и феноменальное чувство ритма. Он работал с петроградскими кинорежиссерами, и Мартинсона - наравне с Траубергом, Козинцевым, Юткевичем, Герасимовым - можно назвать пионером советской кинематографии и советского революционного театра. Для реформатора Мейерхольда он был идеальным исполнителем. Но к концу 1940-х все эксперименты были прекращены, а реформаторы либо принимали новые правила игры, либо их поиски прекращались насильственно.
Сергея Александровича судьба хранила по касательной. Вот ведь парадокс советского времени. Мартинсон трижды играл Гитлера. За гротескный образ фюрер вписал артиста в реестр личных врагов. Но это не спасло вторую жену Мартинсона, блистательную красавицу Москвы Лолу Добржанскую от лагерей. Она была репрессирована в 1945-м и умерла под Воркутой. Сергей Александрович оставался на свободе, но если вспомнить его родословную, можно лишь предположить, в каком напряжении жил артист все эти годы. Горечи добавлял и сын от этого брака. Саша в отличие от папы избрал кривую дорогу, которая часто приводила его в тюрьму.
Внешне творческая биография Сергея Мартинсона выглядит перенасыщенной съемками, концертами, спектаклями. Была популярность, были карточки в киосках "Союзпечати". Что осталось до нынешнего дня?
Лидером по числу упоминаний будет сцена дуэта акушерки Змеюкиной и телеграфиста Ятя из фильма "Свадьба". Многие смогут даже пропеть романс "Скажи, зачем тебя я встретил, зачем тебя я полюбил...", рассказать, как изысканно Ять управлялся с гитарой и прижимался щекой к кокетке, описать его бант в горошек, чубчик, кокетливую стрельбу глазами и высокий, слегка треснутый голос.
Уже без малого семь десятков лет жемчужиной советского музыкального кино считается лента "Антон Иванович сердится". Мартинсон сыграл там композитора Керосинова - с его девизом "Музыку надо не сочинять, а изобретать!", - пытавшегося продать переделанный мотивчик "По улицам ходила большая крокодила"...
Конечно, мистер Френкленд из "Собаки Баскервилей". Может быть, вспомнят еще телебенефис Сергея Александровича, где он пел вместе с Верой Васильевой, Людмилой Гурченко и Любовью Полищук. Были времена, когда телевидение позволяло себе роскошь - посвящать вечер одному артисту. Зрители помнят Мартинсона, но, с другой стороны, из почти семидесяти ролей на слуху только три. Настоящая профессиональная трагедия для большого артиста, которому доставались разные комичные гады (после Гитлера, естественно, первым номером идет Вилли Поммер из фильма Бориса Барнета "Подвиг разведчика", а вторым - Дуремар из "Золотого ключика" Александра Птушко).
За свою долгую карьеру Мартинсон сыграл всего несколько главных ролей. Первая - парикмахер по имени Соль, ставший королем, - случилась аж в 1934 году в фильме Якова Протазанова "Марионетки". А в 1967 году режиссер Константин Воинов пригласил артиста на роль князя в экранизации "Дядюшкиного сна" Достоевского.
Открытый, улыбчивый, эксцентричный на сцене и кокетливый в компаниях, он никогда и никому не жаловался на свою судьбу и тем более не рассказывал о своих переживаниях. Только самые близкие знали, что дочь от первого брака Анна (художник-постановщик фильмов Гайдая) в 70-е годы уехала с мужем в США. Московский ОВИР в выезде артисту отказывал. Сергей Александрович больше никогда не увидел свою дочь и любимых внуков. Был еще последний брак с влюбленной поклонницей, но разница в возрасте оказалась непреодолимой... В этом браке родилась дочь Наталья. Пыталась делать актерскую карьеру, снималась, но как-то не сложилось. Сейчас она тоже живет в США.
Старость Сергея Мартинсона была долгой и одинокой. В фильме "И жизнь, и слезы, и любовь..." режиссер Николай Губенко дал Сергею Александровичу возможность выступить в его любимом - танцевальном - жанре. Когда-то даже была шутка: "Мартинсон думает ногами". В этой последней роли ноги выписывали вензеля уже из инвалидного кресла... Последние годы актер страдал потерей памяти. На съёмках фильма «И жизнь, и слёзы, и любовь» текст роли ему подавался в наушник, и Сергей Александрович повторяя слова, импровизировал буквально перед камерой.
Мартинсон мечтал о серьезных трагических ролях. Но режиссеры, а вслед за ними и зрители не хотели признавать в нем талант переживания - только представления. И он понимал: шоу должно продолжаться...
В 1984 году актер ушел из жизни...
"Это было недавно, это было давно "


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: