На днях мне позвонила подруга Саша со словами: «Выручай! Мне нужно алиби. Скажи моему Денису, что я провела вчерашний вечер с тобой». — «Хорошо. Но где ты была?» — «Да на работе задержалась. А он уже и так ненавидит мою работу. Вот и пришлось ему соврать, дескать с подругой время проводила»…
В этот момент я задумалась, а к кому обращаются те, у кого и поводы посерьезнее, и друзей надежных нет?
Первые профессиональные алиби-агентства появились в Германии в начале 90-х годов прошлого века. Идею немцев подхватили в Японии: там предоставление алиби быстро стало очень популярной услугой. Вскоре алиби-агентства открылись в большинстве европейских стран, в том числе и в России. Первое появилось в Москве в 1999 году. Сейчас в столице их пара десятков. Цена их услуг — от 100 евро и выше. Сумма расходов зависит от ваших запросов. Гарантий в алиби-агентствах никто не дает. Но как свидетельствует статистика, клиенты редко остаются недовольны работой профессионалов.
По словам Максима, сотрудника одного из алиби-агентств, их клиенты делятся на два типа: офисный сотрудник, бегающий по собеседованиям, но не желающий, чтобы на работе узнали об этом, и те, кто изменяют супругу. «Чаще всего к нам обращаются состоятельные женщины, которые желают скрыть свои любовные похождения, — говорит Максим. — Это не удивительно. В нашей стране давно уже устоялся стереотип: мужчина может гулять налево-направо, но если то же самое будет делать женщина, она мигом окажется на улице без средств к существованию. Поэтому женщинам приходится более тщательно охранять свою личную жизнь. А еще наши клиентки очень часто просят нас имитировать, что за ними ухаживают. Они надеются, что муж приревнует и в семью вернется.
По статистике, 80% заказов алиби-агентств — это подставные телефонные звонки. «Телефонные звонки обычно поручают новичкам в нашем деле. Они работают на дому, — объясняет Максим. — Гораздо интереснее придумывать сценарии алиби и воплощать их в жизнь. Но такие заказы бывают у нас два раза в месяц, не чаще».
«В наше агентство обращаются не только неверные мужья и жены, но и люди, которые желают поднять свой статус в глазах начальства. Мы всегда готовы им помочь, — заявляет Александр, владелец еще одного агентства. — Эта услуга у нас пользуется большой популярностью. Для того чтобы добиться желаемого результата, мы начинаем “бомбардировать” фирму клиента запросами и звонками из “конкурирующих организаций”. Всеми силами мы даем понять, что собираемся увести из фирмы самого ценного сотрудника. Работает безотказно.
Не меньшей популярностью, пользуется услуга работы в псевдо-офисе. К примеру, клиенту нужен свободный день недели. Он говорит жене, что занялся новым проектом. Алиби-агентство делает для него сайт проекта, виртуальный телефон офиса, чтобы с “трудоголиком” можно было связаться. И так вот по полгода, по году он этим “проектом” занимается. Звонит жена “на работу”, а подставной секретарь переключает вызов уже на мобильный телефон клиента. Точно так же поступают и с заграничными командировками. Улетает мужчина, напримеру, в Зимбабве на переговоры. Алиби-агентство за его счет, естественно, покупает билеты, бронирует гостиницу, организует “зимбабвийский” номер, чтобы жена могла звонить. И вот нежится он где-нибудь на Бали, а все думают, что он в Африке работает, как проклятый».
«Очень многие люди приходят в алиби-агентство в надежде получить “липовую” медицинскую справку или документ из милиции, который подтверждает, что человек всю ночь провел в КПЗ, — продолжает Александр. — Таких бумаг мы не делаем ни за какие деньги. Наше агентство, как и большинство российских алиби-агентств, чтит уголовный кодекс. Все только настоящее — такое у нас правило. Сделать фальшивую визитку или буклет из гостиницы мы можем, но не более того. Ведь отвечать за подделку придется нам, а не клиенту.
Некоторые люди приходят к нам в агентство и просят обеспечить им алиби, не объясняя причин. Мы так не работаем. А вдруг человек собирается совершить какое-то преступление? Еще очень часто предлагают деньги за дискредитацию коллег по бизнесу. Бывает, что звонят родители и просят, чтобы мы испортили репутацию парню их дочери. Мы за такие дела не беремся. Наша задача улучшить чью-то жизнь, а не наоборот. Спасать репутацию человека гораздо приятнее, чем портить». По мнению психологов, алиби-агентства пользуются популярностью из-за недостатка крепких дружеских связей между жителями больших городов.
Психолог Мария Трубная приводит пример: «В школьные годы, перед тем как отправиться на свидание, вы наверняка просили лучшую подругу позвонить маме и сказать: “Тетя Марина, а можно Оля останется ночевать у меня? Мы вместе готовимся к контрольной по математике”. С возрастом верных подруг становится все меньше и меньше. Жители крупного мегаполиса ограничиваются поверхностными приятельскими отношениями. А не каждый рискнет доверить приятелю свою тайну. Поэтому многим людям проще обратиться к профессионалам в алиби-агентство».
Каждый сезон в Москве открывается новое алиби-агентство. Особым спросом их услуги пользуются в летнее время. Вычислить работу алиби-агентства крайне сложно. Да и его сотрудники ни за какие деньги не откроют тайну клиента: в их бизнесе очень важно доверие. То самое доверие, которого так не хватает во взаимоотношениях их клиентов…
ссылка