24 Мая 2024, 05:27
  • МультиВход
 | Активные темы | Лента
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн

* Комментарии к новостям

1. «Чего не сделаешь ради халявы»: Тигран Салибеков заговорил об уходе из «Дома-2» (Дом 2 слухи) от Валентина 61 2. Крысиные бега по-французски под пятью кольцами… (Новости спорта и спортивные события) от Валентина 61 3. «Вы все стадо!» Раскритиковал россиян и увлекся мухоморами. (Кино и новости кино) от Валентина 61 4. Антон3 , поздравляем с пятилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от Валентина 61 5. Куриные оладьи с сыром на кефире (Кулинария и вокруг нее) от ис 6. Сырный суп по-французски (Кулинария и вокруг нее) от ис
7. Салат с говядиной, сыром и грецкими орехами (Кулинария и вокруг нее) от ис 8. 24.05.2024: что важного мы отмечаем в этот день? (Праздники и поздравления) от ис 9. Кологривый признался, что стал актером ради славы и денег (Кино и новости кино) от ис 10. Бархатный котик 🐈‍⬛ (В мире животных) от Валентина 11. новости (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Нат68 12. 62-летняя Арина Шарапова удивила светскую Москву видом без макияжа (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Анна84

Тема: Запретное и дозволенное в исламской живописи  (Прочитано 1086 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Января 2019, 13:37
Прочитано 1086 раз
Оффлайн

Гость

Профиль на проверке

5
Запретное и дозволенное в исламской живописи: От изящных миниатюр прошлого до современных «ню»-картин

Издавна бытует мнение, что в странах исламского мира изображение живых существ, в том числе, и людей, запрещено религией. Так ли это на самом деле? С одной стороны художникам как бы разрешено изображать живые существа, в том числе себе подобных, а с другой - действительно существует некое вето, ставящее под запрет не то чтобы само искусство портрета, а само отношение к нему. Сегодня хотелось бы пролить свет на эти противоречивые домыслы.


Иранская миниатюра
Ну, во-первых, когда говорится о табу, то имеется в виду давно сложившиеся традиции в исламском мире, по которым изображение божеств ни в коей мере не допускалось. Во-вторых, также подразумевается запрет на приписывание себе заслуг, которыми художника наградил Всевышний. А это значит, чтобы живописцы ни в коей мере не думали, что «творя своей кистью, вносят что-то особое в портрет того или иного человека», и что будто бы им осталось только «вдохнуть душу в свое творение — и оно оживет».


И так - ислам категорически не запрещает живописное воспроизведение образов человека, а всего лишь настаивает на том, чтобы его изображение не было обожествлено. Ибо отношение к образу, как к чему-то святому, действительно - строжайшее табу. В данном случае противопоставить исламу можно христианскую религию с ее золоченными иконостасами и поклонению изображениям святых. В исламской же религии считается, что обожествление человека или животного ведет к идолопоклонству.


Что же касается непосредственно Ирана, то еще до введения сюда ислама, здесь широко была распространена традиция изображения в миниатюрах различных сюжетов из жизни правителей и их подданных. Эти сцены часто воспроизводились и в настенной живописи, и в ковроткачестве. А в современном мире и вовсе многие условности изжили себя и многие художники Ближнего Востока отдают предпочтение в своем творчестве портретам. Сегодня хотелось бы остановиться на творчестве двух современных иранских мастеров, создающих гиперреалистическую портретную живопись.

Иман Малеки - гиперреалист с неким национальным уклоном.


Иман Малеки (Iman Maleki) (1976 г.р.) родом из Тегерана. Рисовал с малолетства, а 15-летним подростком поступил в мастерскую Мортезы Катузиана - признанного мастера реалистической живописи Ирана. Позже окончил факультет графики Университета искусств в Тегеране. А 2000 года создал собственную студию, где преподает сам.


В основу своего творчества Иман заложил живописную технику и приемы, разработанные известными европейскими художниками-портретистами позапрошлого века. С 2005 года к художнику пришло не только мировое признание, он стал обладателем премии имени Вильяма Бугро - известного французского портретиста.






Живописные работы Шахразадэ Хазрати с нотками «ню»


Шахразадэ Хазрати (Shahrzad Hazrati)(1957 г.р.) — современный иранский художник родом из города Гхорвех. Изначально образование получал в Политехническом университете в Тегеране на факультете архитектуры, а продолжил на факультете изобразительного искусства в университете Ирана, затем Турции, где проживает и по нынешний день.

В своем творчестве автор мастерски сочетает оригинальные живописные приемы - корпусную объемную живопись, работая над фоном и мягкую пастозную технику при работе непосредственно над образом.






Работы художника постоянно выставляются в странах Азии и Европы и имеют большой успех среди поклонников и ценителей искусства.






Как видим, произведения современных иранских художников мало чем отличаются от работ европейских мастеров портрета. И это лишь подтверждает то, что современное искусство выходит за рамки религиозных предрассудков и табу.


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: