Звезда эпохи: первый сольный концерт Ольги Бузовой
ДЕНИС КОРСАКОВ
![](https://kak2z.ru/my_img/img/2017/11/07/39f4a.jpg)
Сказали: ты, и только ты должен идти на концерт Бузовой. Потому что ты типа интеллектуал, тебе и оценивать культурные феномены. Думай: как эта девушка стала народной героиней? Ведь ни ослепительной внешности, ни выдающегося голоса, ни цепляющих по-настоящему хитов, ни яркости в поведении и высказываниях (такой, что и не хочешь, а обернешься, как у Собчак или Божены) - ни-че-го в ней нет. Но каждый ее вздох вызывает в интернете бурю,
На концерте любопытны были не столько лежащие фигуры, как у Бэкона, сколько стоящие кровати (простенькие, без матрасов, такого немного икеевского типа): они символизировали одиночество певицы. Как хорошо знают ее поклонники, она недавно развелась с футболистом Тарасовым. Неизвестно, на каких лазурных берегах залечивает тоску футболист, а Ольга исцеляется на сцене. Одиночество и связанная с ним истома - основная тема ее разговоров с залом:
Между прочим, танцпол в "Известия Hall" был забит. Очередь на входе была, как за iPhone X, продажи которого начались в тот же день. Люди орали "Бу-зо-ва!", они наизусть знали ее песни. Ну вот и подите поглумитесь теперь над "Домом-2", куда Бузова пришла 18-летней, в 2004-м: ее пресловутые пятнадцать минут славы растянулись уже на 13 лет.
Интернет-комментаторы в любой статье про Бузову ярятся: "Она быдло", "Это позор, если такие бестолочи как Бузова дает сольные концерты" - но тут же прибегают кроткие и добрые юные фанатки со своим "Оля - умничка". У всех - море эмоций. Видимо, интерес к блондинкам, которые много плачут, много смеются и пытаются рассуждать о жизни, у русских в крови, Дана Борисова не даст соврать. Но Борисову никто еще не называл великой телеведущей, а Бузову
читатели "КП" еще в 2009-м включили в число трех лучших (!) ведущих страны. Ее активно раскручивал канал ТНТ - она неожиданно стала звездой Comedy Club, хотя всего лишь сидела в зале и слушала посвященные ей издевательские песни. И теперь поет сама.
ероятно, люди, готовые слушать ее за деньги, просто привыкли к ней. Для многих двадцатилетних она в свои 31 год уже какая-то естественная часть мира; так у советских детей в фундаменте были Каркуша и тетя Таня. (Мне упорно кажется, что и феномен очередей за бургерами Тимати - из этой же серии: в 2007 году, пока мы издевались над его песнями, школьники внимательно их слушали. А ничто так быстро не растет, как чужие дети - и вот они уже платежеспособны, и торчат на Новом Арбате, не видя в этом ничего странного).
Наверное, в глазах этого поколения Бузова -
еще и отличный психолог, профессионально анализирующий на «лобном месте» нехитрые, но чрезвычайно запутанные эмоции участников и пытающийся онлайн ковыряться в своих личных горестях. Наверное, она в их глазах правда звезда, умеющая разговаривать с ними на их языке. Наверное, от нее ждут полезных и применимых в жизни откровений… Многие заводили аккаунты в Instagram, но немногие, как Бузова, набирали по десять миллионов подписчиков.
Ее шоу открывается звучащей в темноте песней Мадонны La Isla Bonita, потом Бузова еще лично поет Vogue. Несомненно, в сладких снах на холодной постели Ольга видит себя российской Мадонной, которая вознеслась в свое время из грязи в князи;
она пытается подражать кумиру в том числе на уровне сценических трюков, на первом же номере спускаясь с потолка на тросах. Конечно, она пока больше напоминает тюк, который опускает подъемный кран. Конечно, когда она вытирает пот банным махровым полотенцем (на сцене их лежит много), а потом бросает полотенце в зал, чувствительных людей передернет. Конечно, когда она отводит руку с микрофоном ото рта, а песня и вокал продолжают звучать, это не комильфо. Зато родная, зато вся своя, такая же, как барышни в зале: страдания она выражает не всегда ловко, зато искренне. Не Мадонна, конечно - но вполне себе игрушечная Лолита Милявская для молодых. А что до качества песен про хрупкую любовь и «оказалось, ты не незаменим» - ну так можно подумать, последние тридцать лет у нас на эстраду выходили сплошные Гэнсбуры с Биркин.