24 Мая 2024, 17:23
  • МультиВход
 | Активные темы | Лента
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн

* Комментарии к новостям

1. Опять взломали мой вотсап. (Колючие разговоры обо всём) от подруга 2. Кукольные похвастушки. (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Усы Суффикса 3. Напоминание правил форума. (Админ раздел) от Ториша 4. ну-и-ну, поздравляем с девятилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от germania 5. "Зашла не в ту дверь": Саша Черно сожалеет, что пришла на реалити, ведь она очен (Дом 2 слухи) от Sasha8 6. Антон3 , поздравляем с пятилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от ЗАГАДКА
7. Ксюша Задойнова ушла в духовность и не хочет отмечать 40 лет (Дом 2 новости) от Elenasidorova 8. Карякина отправилась в трэвел- тур. (Дом 2 новости) от ЗАГАДКА 9. Север Беларуси часть 2 (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Натуська 10. Сырный суп по-французски (Кулинария и вокруг нее) от Милантроп 11. 24.05.2024: что важного мы отмечаем в этот день? (Праздники и поздравления) от Венди 12. Старенькое НАУЩНИ ПРЕСЛЕДОВАНИ Здраствуй, дневник! Докладую обстановку. Мне был (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Sasha8

Тема: Время Шанель  (Прочитано 1052 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Января 2017, 12:56
Прочитано 1052 раз
Оффлайн

ФиФа

Колючая команда

6
Время Шанель

"Человек-легенда обречён растворить себя в мифе — и тем самым укрепить миф".
Сальвадор Дали о Коко Шанель.


На фото: Коко Шанель и великий князь Дмитрий Павлович

В комедии Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука" милиционер сходу определяет парфюм, которым надушена записочка Анны Сергеевны. "Шанель номер пять!" — и всем становится ясно, что обольстительная блондинка знает цену красивой жизни. Есть имена, лейблы, фирмы известные всем. На уровне поговорок и присказок. Шанель номер пять — это кратчайший путь к роскоши. Марка и символ. Культовый аромат Chanel №5 — абстрактный, смешанный — в нём не выявлены изначальные мотивы, как и подразумевала мадемуазель Коко. Дух времени. Изобретателем оказался бывший сотрудник московской фирмы "Ралле" (ныне — фабрика "Свобода") — Эрнст Бо. Француз, но когда-то — русский подданный. Карьеру прервала война — он уходит на фронт и храбро сражается в русской императорской армии. После революции Эрнест Бо покидает большевистскую Россию с тем, чтобы продолжить работу во Франции. Начав, по существу, с нуля, Бо к середине 1920-х годов становится одним из ведущих парфюмеров. Кстати, с Шанель его познакомил ещё один примечательный эмигрант — великий князь Дмитрий Павлович — на тот момент любовник мадемуазель Коко. Она — особа из низов общества — всю жизнь коллекционировала титулованных воздыхателей. Желание доказать миру, что всё возможно? Тяга простолюдинки к царским сокровищам и мужчинам премиум-класса? Или типичное для XX столетия "обновление" элиты, когда именитый модельер и его аристократичный заказчик встречаются на светском рауте, раскланиваясь друг с другом, как добрые приятели? Для дома Шанель работала великая княгиня Мария Павловна — в качестве вышивальщицы. Стиль и гламур межвоенной эпохи во многом диктовался русским вкусом: тонкие девушки из лучших семейств работали манекенщицами, держалась мода на а-ля рюсс, а беглые дворяне носили свои потёртые фраки с непревзойдённым изяществом… Шанель дружила с русскими — обожала их за широту души и умение нестандартно мыслить. Для Дягилевского балета "Голубой экспресс", где принимали участие Жан Кокто и Пабло Пикассо, она придумала авангардные костюмы. Игорь Стравинский был её постоянным гостем. Лиля Брик просила Владимира Маяковского привезти ей (помимо всего прочего) именно Chanel №5. Михаил Булгаков, желая поразить размахом, старательно перечислял: "Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное, но, судя по женским лицам в партере, очень соблазнительное: — Герлэн, шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар, вечерние платья, платья коктейль…".

В московском Гостином дворе, в Музее моды открылась первая в России экспозиция, посвящённая творческому наследию легендарной мадемуазель.
Выставка "I love Chanel. Частные коллекции". Устроители сообщают, что экспозиция не имеет отношения к официальному Дому Chanel и создана исключительно силами инициативной группы коллекционеров. Кроме того,сразу хочется предупредить: подавляющее большинство экспонатов — вещи, созданные уже Карлом Лагерфельдом для дома Шанель, то есть к деятельности самой Коко не имеют почти никакого отношения. Эти костюмы, платья, драгоценности, скорее, воспоминание о Великой Мадемуазель, о её вкладе в эстетику XX столетия. Лагерфельд продолжает генеральную линию Шанель, но уже на новом этапе. Твидовые костюмы, длина миди, характерная отделка, чёрно-белые комплекты. Очень много вещей 1990-х годов, когда россияне получили возможность приобретать брендовую одежду за границей (это не восхваление "свободных-девяностых", а простая констатация факта).

…Первая половина XX века — это диктатура модельеров, конкретных лиц, имён. Когда видный кутюрье — вдруг! — надоедал публике, то он "выпадал" из обоймы и, подобно Полю Пуаре, доживал в нищете. Или — просто в забвении, как малозначительный персонаж. Если же мастер умирал на пике успеха, вместе с ним уходила слава его модного дома. Исключения — редки. Сейчас — эпоха лейблов, фирменных буковок на подкладке. Шанель скончалась в 1971 году, но изделия Дома Chanel до сих пор котируются в среде богачей и снобов. Важен сам факт принадлежности к бесспорному, непреложному символу. Поэтому "I love Chanel" — выставка бренда, хотя и посвящена личной истории мадемуазель Коко. По стенам "разбросаны" её высказывания и крылатые фразы. Не удивлюсь, если их когда-то состряпали репортёры или историки моды, ибо Великой Мадемуазель слишком многое приписывают, как и любому человеку-легенде. Впрочем, сама Коко сочиняла о себе красивые сказки, перекраивала биографию, напускала красивый туман. "Её жизненный путь был извилист, как полёт ночной мыши", — сказал об одной своей героине Алексей Толстой. Ровно то же можно сказать о мадемуазель-кутюрье. Достаточно вспомнить, что её настоящее имя — Габриэль, а Коко — всего лишь словцо из песенки "Qui qu’a vu Coco". Увы и ах — юная Шанель пела в офицерском кабаке, жила на содержании у разных господ, а в мир моды пришла только в начале 1910-х, когда открыла свой шляпный магазин.

Экспозиция грамотно оформлена. Небольшое пространство организовать сложно — всё мешает, включая углы и переходы. Но здесь всё — мягко, уютно, со смыслом. Ненавязчиво журчит старая французская музыка. Современный Париж в работах фотохудожника Василия Кухтина. Нас ждёт встреча со столицей моды. Вот перед нами — три манекена в реконструированной одежде 1920‑х годов. Это — маленькое чёрное платье, деловой костюм и дамские брюки. Вещи, вошедшие в базовый гардероб XX века. В них — индустриальная динамика нового времени. Активной женщине — актуальный ширпотреб.

Принято утверждать, что собственно Коко Шанель избавила женщин от корсетов, ввела моду на загар, изобрела дамские брючки, да и вообще — эмансипировала, раскрепостила, продвинула. Разумеется, это ошибочное заявление. Корсеты выходили из употребления гораздо медленнее, чем в том уверены колумнистки гламурных масс-медиа, да и не Шанель была первой, кто заговорил о вреде "талии в рюмочку". Гелиотерапия считалась популярным моционом уже в начале XX столетия, просто к 1920-м годам загар становится навязчивой идеей у поджарых стриженых модниц — длинноногих, широкоплечих, идеально-плоских. Женские брюки выдумала тоже не мадемуазель Коко — в 1910-х годах Поль Пуаре предложил светским красавицам облачиться в шёлковые "восточные" шальвары. Примерно тогда же появились скандальные juppe-culotte, юбки-брюки. Женщин, рискнувших надеть juppe-culotte, попервоначалу могли даже закидать камнями и прогнать с улиц, причём не только в России, но и в Америке. Что же касается Шанель, то она, как и все законодатели мод, умела распознавать настроение толпы — предоставлять именно то, что должно понравиться именно теперь. Гениальный модельер идёт всего на полшага впереди — если чуть быстрее, он становится непонятым и — бесполезным. Маленькое чёрное платье — это своеобразный ответ Шанель на авангардистский вызов эпохи, которая требовала простоты и чёткости. "Чёрный квадрат" Малевича задавал тон в дизайне. Чёрный прямоугольник Шанель стал символом новой гармонии. В ряде статей говорится, что знаменитое платье было создано в память о погибшем возлюбленном — Артуре Кейпеле. Мол, своенравная мадемуазель облачилась в траур и тем самым подчинила всех модниц. Всё бы хорошо, да только Кейпел погиб в 1919 году, а petite robe noire — детище 1926 года… Обыватель обожает душещипательные побасенки — жизнь грубее и намного интереснее.

Общеизвестно, что у Шанель был значительный перерыв в карьере. С 1939 по 1954 год она не работала. Это уникальный случай в практике "от кутюр" — единожды соскользнув с орбиты, на неё больше уже не возвращаются. Однако же Коко всё-таки вернулась в середине 1950-х годов, когда в парижской и в общемировой моде возобладали аристократично-манерные силуэты диоровского New Look. В этом "новом взгляде" не обнаруживалось ничего нового: Кристиан Диор вытащил из прабабушкиных сундуков пышные юбки и тончайшее кружево, но главное — утягивающее бельё для создания талии 45-48 сантиметров. Шанель всё это ненавидела, а потому — решила взбунтоваться. Нельзя же допустить, чтобы из женщины делали фарфоровую куклу! Надо было явить нечто совершенно противоположное New Look`у. Так родилась твидовая серия — с узкой, но удобной юбкой и жакетом без воротника. Тесьма, золотистые пуговицы и накладные карманы служили скромным украшением костюмов. Всё это выглядело элегантно и — просто, а потому годилось, как для деловой встречи, так и для вечера в театральной ложе. Правда, первые сезоны оказались неудачными: общество было пока не готово к сдержанной красоте, предпочитая рюши, буфы, узкие проймы, осиные станы. Время показало, что увлечение корсетами и нижними юбками в середине XX столетия — это всего-навсего игра, послевоенный маскарад. Стремление забыть не только ужасы роковых-сороковых, но и агрессивную спортивность тридцатых. Вещи от Шанель снова пришлись ко двору, когда диоровский шик стал надоедать. Диор — тот наряжал и декорировал, превращая женщину в рабыню платья. Шанель считала, что костюм существует для человека, а не человек для костюма. Триумф твидовых коллекций в Париже породил создание дешёвых подделок в США. Узнав об этом, Шанель обрадовалась: если вам не подражают, значит вы — никто. На выставке можно увидеть вещи, созданные по мотивам тех самых комплектов из твида — разве что в них причудливые идеи Лагерфельда странным образом гармонируют с затверженной линией Шанель.

Великая Мадемуазель научила женщин выбирать правильные драгоценности, а лучше — бижутерию. Искусственный жемчуг — по её мнению — ничуть не хуже настоящего. Кстати, бижутерия Дома Chanel стоит весьма дорого и не уступает в цене иным изделиям из драгметаллов. Экспозиция содержит изделия 1930-1990-х годов — некоторые из них изысканны, другие — аляповаты. Шанель полагала, что любое скромное одеяние может превратиться в вечерний наряд, если умело подобрать аксессуары — бусы или, например, бутоньерку. "Роскошь должна быть удобной", — убеждала мадемуазель. Это лозунг всей современной моды, а потому Шанель всегда современна. Своевременна. Время Шанель.


ссылка


12 Января 2017, 13:41
Ответ #1
Оффлайн

Энтони


О, Карл! Боготворю. За длину миди и черный цвет. А гардероб: деловой костюм, маленькое черное платье и дамские брюки-основа на все времена.  Мой скромный шкаф его вместит  :xixixi:. И еще пару блузок. Пока есть одна из шелка. Конечно, черная с жемчужинами пуговиц. Контрастную отделку тоже подглядела у маэстро  :love005:

12 Января 2017, 13:44
Ответ #2
Оффлайн

Мона

Профиль на проверке

О, Карл! Боготворю. За длину миди и черный цвет. А гардероб: деловой костюм, маленькое черное платье и дамские брюки-основа на все времена.  Мой скромный шкаф его вместит  :xixixi:. И еще пару блузок. Пока есть одна из шелка. Конечно, черная с жемчужинами пуговиц. Контрастную отделку тоже подглядела у маэстро  :love005:
:lasso: и туфли ..туфли с черным мыском...


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: