24 Мая 2024, 17:05
  • МультиВход
 | Активные темы | Лента
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн

* Комментарии к новостям

1. Кукольные похвастушки. (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Усы Суффикса 2. Напоминание правил форума. (Админ раздел) от Ториша 3. ну-и-ну, поздравляем с девятилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от germania 4. "Зашла не в ту дверь": Саша Черно сожалеет, что пришла на реалити, ведь она очен (Дом 2 слухи) от Sasha8 5. Антон3 , поздравляем с пятилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от ЗАГАДКА 6. Ксюша Задойнова ушла в духовность и не хочет отмечать 40 лет (Дом 2 новости) от Elenasidorova
7. Карякина отправилась в трэвел- тур. (Дом 2 новости) от ЗАГАДКА 8. Север Беларуси часть 2 (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Натуська 9. Сырный суп по-французски (Кулинария и вокруг нее) от Милантроп 10. 24.05.2024: что важного мы отмечаем в этот день? (Праздники и поздравления) от Венди 11. Старенькое НАУЩНИ ПРЕСЛЕДОВАНИ Здраствуй, дневник! Докладую обстановку. Мне был (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Sasha8 12. Из старенького День в кошичкиной полиции проходит так. В серой-серой комнате (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Sasha8

Тема: «Ужин» Бакста: почему художника обвинили в непристойности?!  (Прочитано 1132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Сентября 2016, 22:56
Прочитано 1132 раз
Оффлайн

Миссис уксус

Колючая команда

8
В наши дни картину «Ужин» называют одной из самых лучших работ Леона Бакста, а в момент своего появления она вызвала волну возмущенных отзывов и спровоцировала скандал в обществе. На первый взгляд, в этой картине нет ничего, что могло бы стать причиной смущения или гнева, по крайней мере, для современного зрителя. Но в начале ХХ в. «Даму с апельсинами» (как тогда называли эту работу) обвинили в излишней игривости, непристойности и колористической бездарности.

Публика впервые увидела «Ужин» Бакста на Пятой выставке «Мира искусства» в 1903 г. Эта работа сразу же приковала внимание и заставила о себе говорить. Возмущенных отзывов было куда больше, чем одобрительных. Сам художник не мог понять причин такой бурной реакции: «С моей «дамой» вышел просто скандал. Это «дама в ресторане», которую так выпрашивал Сергей Павлович (Дягилев) для выставки. Влад. и Мария Павловна (великий князь Владимир Александрович и его жена) принялись ее рассматривать, и я попытался стушеваться, но меня вызвали и мне прочли порядочную нотацию за скабрезность и игривость картины!.. Вообще сегодня мне досталось на орехи. Всех, публику, прямо скандализирует эта дама. Что в ней такого?»

Сейчас сложно понять, что же так смутило зрителей. Но в начале ХХ в. уже тот факт, что дама изображена за столом в кафе в одиночестве, сам по себе считался неприличным. Рыжеволосую женщину, в черном облегающем платье с очень глубоким декольте, кокетливо улыбающуюся зрителю, тогда ассоциировали с дамой полусвета.

На самом деле художнику позировала жена Александра Бенуа Анна. Сохранился карандашный набросок Анны Бенуа в том же туалете, выполненный Бакстом. Видимо, для своей картины художник планировал использовать лишь костюм женщины. В пользу этой версии свидетельствует и тот факт, что он начал писать не с лица, а с фигуры, и лишь перед выставкой прописал его карандашом поверх масляной подготовки.

Очевидно, цель портретного сходства художник изначально не преследовал, о чем можно судить и по другим сохранившимся портретам Анны Бенуа. Работа выполнена в жанре, близком популярному в то время «портрету незнакомки», однако значительно отличается от традиционных салонных портретов. Образ, созданный Бакстом, скорее напоминает распространенный в европейском модерне образ женщины-вамп, загадочной, влекущей и порочной.

Известный критик В. Стасов презрительно писал об этой работе: «Сидит у стола кошка в дамском платье; ее мордочка в виде круглой тарелки, в каком-то рогатом головном уборе; тощие лапы в дамских рукавах протянуты к столу, но она сама смотрит в сторону, словно поставленные перед нею блюда не по вкусу, а ей надо стащить что-нибудь другое на стороне; талия ее, весь склад и фигура – кошачьи, такие же противные, как у английского ломаки и урода Бердслея. Невыносимая вещь!».

Произведенный на зрителя эффект усиливался еще и благодаря расположению картины на выставке: ее разместили рядом с работой Ф. Малявина «Три бабы». В. Розанов так описывал свои впечатления от увиденного: «И пришло же на ум распределителям картин поместить рядом «Ужин» г. Бакста. Стильная декадентка fin de siècle, черно-белая, тонкая, как горностай, с таинственной улыбкой à la Джиоконда, кушает апельсины».

В противовес реализму «Девочки с персиками» Серова картину Бакста, соединяющую реальность и условность в свойственной модерну технике, зрители прозвали «Дама с апельсинами». Художника обвиняли в колористической бездарности и «забеленности» этой работы: «Все как белая скатерть… никаких красок». Но эти упреки были несправедливы: Бакст сознательно играет на контрастах светлых и темных тонов, оживляя композицию ярко-оранжевыми пятнами апельсинов. Такой лаконизм соответствовал моде того времени и стилистике рекламных плакатов, афиш и книжной графики.


29 Сентября 2016, 23:06
Ответ #1
Оффлайн

milori

Колючая команда


29 Сентября 2016, 23:58
Ответ #2
Оффлайн

Stava

Колючая команда

думаю, почему она мне не нравится? А оказывается она обрезана. Вот так и художественный образ появился и мысль какая-то


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: