Родители считают, что учителя и воспитатели должны не только учить, но и одевать, убирать, развлекать, не давать скучать. И напрасно.
Учителя жалуются: дети не умеют аккуратно складывать вещи, наводить порядок на рабочем месте, убирать за собой посуду со стола, выбрасывать ненужную бумагу и пользоваться туалетом (часть первоклассников нашей школы в прошлом году, очевидно, не знали, что за собой необходимо смыть и выбросить использованную бумагу в мусорное ведро).
«Моя дочь уборщицей не будет»В каждом классе есть дежурные, которые после окончания уроков помогают убрать в классе, положить на место мел и тряпку, вытереть доску, расставить пособия.
С дежурством Тани никогда не было проблем, зато сразу возникли проблемы с Таниной мамой:
Я дочь не в уборщицы готовлю. Почему Таня должна за кем-то убирать? Я и дома не подпускаю ее к домашней работе – она ничего не умеет делать
Половина детей в классе ничего не умеют делать самостоятельно.Они не помогают родителям, зато часами могут обсуждать игры и мультики, которые смотрят дома.
Скачивание мультиков из сети или убийство компьютерных монстров не делает ребенка взрослым и ни в коем случае не является поводом для гордости и хвастовства родителей между собой.
Мамы и папы, отдавая дошкольников в 1-ый класс, хотят только предъявлять требования Школе: почему не объяснили, почему не научили, почему ты не понял? И, да, конечно, еще и с тоской вспоминают: вот нас в школе всему учили, а родители нами не занимались, и учителя раньше лучше были, и объясняли по-другому, и рассказывали понятнее.
Реальность стала другойРаньше 7-8-летний ребенок шел домой или ехал на автобусе из школы один, по дороге играя со сверстниками или забегая в библиотеку.
Дома он убирал в квартире, готовил или разогревал обед, мыл за собой посуду и сам (!) садился делать уроки.
Что из вышеперечисленного вы позволите сделать своему ребенку без ежеминутного прикрикивания «не так делаешь, дай я сама»?
Мы с рождения полностью принадлежим детям и, сами того не замечая, растим маленьких потребителей, жалея или не доверяя ребенку никакой работы.
Единичные женщины ставят себя и мужа во главе, а детей - на последнее место, как и должно быть.
Мамы играют с детьми часами, с тоской глядя на огромное количество домашней работы, забытое хобби или необходимую подработку.
Неудивительно, что 6-летний ребенок слоняется с несчастным видом по квартире и пристает к совершенно замученной маме: «поиграй со мной», «мне скучно». Он просто не умеет играть сам.
А в третьем – восьмом классе делает уроки только под маминым чутким руководством, постоянно пытаясь свалить написание сочинений на маму и решение задач на папу.
Он же привык, что ничего не умеет без вас. Какие сейчас могут быть претензии?
Так как же научить? Да очень просто1. Дайте ребенку свободу. Но объясните вашему малышу, что кроме свободы выбора у него есть еще и определенные обязанности. Так же как и у вас.
Помогите ребенку стать взрослее: поручайте ему небольшие задания (протереть обеденный стол, вытереть пыль, подать вам тарелки после обеда, постирать свои носочки и трусики).
Не контролируйте и не переделывайте: просто отметьте, похвалите.
Не лезьте со своей помощью – только испортите дело.
2. И обязательно учите ребенка заниматься чем-либо без вас: просит поиграть, а вы не можете?
Дайте раскраску и попросите раскрасить. Не хочет – не надо, пусть займет себя сам, пока вы не сделаете свои дела.
Впрочем, и вам помощь не помешает. Согласен – поможет, тогда вы потом с ним обязательно поиграете.
В школе задали прописи? Отлично, пусть сам (!) прописывает, вы в это время моете посуду, потом подойдете посмотреть.
Так, потихоньку, вы покажете себе и ребенку, что в получении знаний нет ничего страшного или требующего обязательного маминого присутствия.
Вы научите малыша работать самостоятельно, а это умение ему очень понадобиться не только в самостоятельной работе над домашним заданием, но и в обычной жизни.
ссылка