23 Мая 2024, 19:36
  • МультиВход
 | Активные темы | Лента
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн

* Комментарии к новостям

1. В Госдуме рассказали, когда школьники начнут петь песни Shaman на уроках (Музыка и новости шоу-бизнеса) от BOLGARKA 2. Север Беларуси часть 2 (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Ника82 3. Роберт - выпускник (Дом 2 дети участников) от разумова 4. Жерар Депардье избил в Риме известного журналиста-папарацци (Кино и новости кино) от Ника82 5. Карякина отправилась в трэвел- тур. (Дом 2 новости) от Нефанаточка 6. Оля Рапунцель бросила дочерей на постороннюю женщину и развлекалась на катере (Дом 2 слухи) от собака-кусака
7. Ксюша Задойнова ушла в духовность и не хочет отмечать 40 лет (Дом 2 новости) от Elenasidorova 8. Как устроен кот? (В мире животных) от кнопка 9. Абсолютно голая Бритни Спирс показала "булькающее" видео на море 42-летняя певи (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5 10. Север Беларуси (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Натуська 11. В семье Оганесян финансовые проблемы. Иосиф устал (Дом 2 новости) от Панимоника 12. Перцы, фаршированные мясом и кукурузой (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от ис

Тема: Записки педагога: "Готовьтесь к школе, учите детей быть самостоятельными"  (Прочитано 2638 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Августа 2016, 09:27
Прочитано 2638 раз
Оффлайн

milori

Колючая команда

9
Родители считают, что учителя и воспитатели должны не только учить, но и одевать, убирать, развлекать, не давать скучать. И напрасно.
Учителя жалуются: дети не умеют аккуратно складывать вещи, наводить порядок на рабочем месте, убирать за собой посуду со стола, выбрасывать ненужную бумагу и пользоваться туалетом (часть первоклассников нашей школы в прошлом году, очевидно, не знали, что за собой необходимо смыть и выбросить использованную бумагу в мусорное ведро). 
«Моя дочь уборщицей не будет»
В каждом классе есть дежурные, которые после окончания уроков помогают убрать в классе, положить на место мел и тряпку, вытереть доску, расставить пособия.
С дежурством Тани никогда не было проблем, зато сразу возникли проблемы с Таниной мамой:
Я дочь не в уборщицы готовлю. Почему Таня должна за кем-то убирать? Я и дома не подпускаю ее к домашней работе – она ничего не умеет делать
Половина детей в классе ничего не умеют делать самостоятельно.
Они не помогают родителям, зато часами могут обсуждать игры и мультики, которые смотрят дома.
Скачивание мультиков из сети или убийство компьютерных монстров не делает ребенка взрослым и ни в коем случае не является поводом для гордости и хвастовства родителей между собой.
Мамы и папы, отдавая дошкольников в 1-ый класс, хотят только предъявлять требования Школе: почему не объяснили, почему не научили, почему ты не понял? И, да, конечно, еще и с тоской вспоминают: вот нас в школе всему учили, а родители нами не занимались, и учителя раньше лучше были, и объясняли по-другому, и рассказывали понятнее.
Реальность стала другой
Раньше 7-8-летний ребенок шел домой или ехал на автобусе из школы один, по дороге играя со сверстниками или забегая в библиотеку.
Дома он убирал в квартире, готовил или разогревал обед, мыл за собой посуду и сам (!) садился делать уроки.
Что из вышеперечисленного вы позволите сделать своему ребенку без ежеминутного прикрикивания «не так делаешь, дай я сама»?
Мы с рождения полностью принадлежим детям и, сами того не замечая, растим маленьких потребителей, жалея или не доверяя ребенку никакой работы.
Единичные женщины ставят себя и мужа во главе, а детей - на последнее место, как и должно быть.
Мамы играют с детьми часами, с тоской глядя на огромное количество домашней работы, забытое хобби или необходимую подработку.
Неудивительно, что 6-летний ребенок слоняется с несчастным видом по квартире и пристает к совершенно замученной маме: «поиграй со мной», «мне скучно». Он просто не умеет играть сам.
А в третьем – восьмом классе делает уроки только под маминым чутким руководством, постоянно пытаясь свалить написание сочинений на маму и решение задач на папу.
Он же привык, что ничего не умеет без вас. Какие сейчас могут быть претензии?
Так как же научить? Да очень просто
1. Дайте ребенку свободу. Но объясните вашему малышу, что кроме свободы выбора у него есть еще и определенные обязанности. Так же как и у вас.
Помогите ребенку стать взрослее: поручайте ему небольшие задания (протереть обеденный стол, вытереть пыль, подать вам тарелки после обеда, постирать свои носочки и трусики).
Не контролируйте и не переделывайте: просто отметьте, похвалите.
Не лезьте со своей помощью – только испортите дело.
2. И обязательно учите ребенка заниматься чем-либо без вас: просит поиграть, а вы не можете?
Дайте раскраску и попросите раскрасить. Не хочет – не надо, пусть займет себя сам, пока вы не сделаете свои дела.
Впрочем, и вам помощь не помешает. Согласен – поможет, тогда вы потом с ним обязательно поиграете.
В школе задали прописи? Отлично, пусть сам (!) прописывает, вы в это время моете посуду, потом подойдете посмотреть.
Так, потихоньку, вы покажете себе и ребенку, что в получении знаний нет ничего страшного или требующего обязательного маминого присутствия.
Вы научите малыша работать самостоятельно, а это умение ему очень понадобиться не только в самостоятельной работе над домашним заданием, но и в обычной жизни.

ссылка


05 Августа 2016, 09:28
Ответ #1
Оффлайн

milori

Колючая команда

Хотелось бы услышать учителей и воспитателей, неужели действительно так все трагично?

05 Августа 2016, 09:35
Ответ #2
Оффлайн

ди7

Колючая команда

 :flower3: :flower3: :flower3: отправила дочери... хотя, опыт ее воспитания дочерей я нахожу достойным подражания... она у меня такая умничка_
Милори  :flower3:


05 Августа 2016, 09:41
Ответ #3
Оффлайн

Rostova

Колючая команда

Очень правильная статья, всё так и есть...
Я бы ещё добавила, что очень много детей с речевыми нарушениями. А это не только звукопроизношение... Будущие первоклассники не умеют сформулировать развёрнутый ответ на вопрос; не составляют рассказы; не умеют вести диалог; нарушают последовательность при пересказе простого текста; у них слабо развита мелкая моторика...

05 Августа 2016, 09:43
Ответ #4
Оффлайн

milori

Колючая команда

вот честно скажу, что иногда пишу сочинения за детей, патАмуштА вдохновение :xixixi: ну и знаю, что в принципе они и без меня справятся, ежели что...


05 Августа 2016, 09:46
Ответ #5
Оффлайн

milori

Колючая команда

Очень правильная статья, всё так и есть...
Я бы ещё добавила, что очень много детей с речевыми нарушениями. А это не только звукопроизношение... Будущие первоклассники не умеют сформулировать развёрнутый ответ на вопрос; не составляют рассказы; не умеют вести диалог; нарушают последовательность при пересказе простого текста; у них слабо развита мелкая моторика...

где-то видела классную научную статью о развитии клипового мышления у детей в связи с повальным использование гаджетов детишками...другие зоны мозга у детей развиваются, а с этим связаны определенные плюсы и минусы в развитии.

05 Августа 2016, 09:48
Ответ #6
Оффлайн

ди7

Колючая команда

где-то видела классную научную статью о развитии клипового мышления у детей в связи с повальным использование гаджетов детишками...другие зоны мозга у детей развиваются, а с этим связаны определенные плюсы и минусы в развитии.
в точку))) ща пороюсь насчет КЛИПОВОГО... не знала даже. но тог, что развитие нынешних малышей совсем другое - это бесспорно)

05 Августа 2016, 09:49
Ответ #7
Оффлайн

Rostova

Колючая команда

Хотелось бы услышать учителей и воспитателей, неужели действительно так все трагично?
Milori, я работаю в психолого-медико-педагогической комиссии, к сожалению,  на комиссию приводят всё больше детей, не усваивающих программу первого класса, не потому, что они с нарушением интеллекта, а вот как раз причины не усвоения в не подготовленности к обучению в школе.
« Последнее редактирование: 05 Августа 2016, 10:01 от Rostova »


05 Августа 2016, 09:58
Ответ #8
Оффлайн

milori

Колючая команда

в точку))) ща пороюсь насчет КЛИПОВОГО... не знала даже. но тог, что развитие нынешних малышей совсем другое - это бесспорно)

вот нашла похожее ссылка  но я другую читала, переводную в мед. журнале

05 Августа 2016, 10:00
Ответ #9
Оффлайн

Ольга62


Многие родители думают что подготовка к школе это научить читать и считать. Правильно сказали выше очень важно научить ребёнка разговаривать! Как научить? Учите пересказывать небольшие рассказы, описывать игрушки. Учите составлять рассказы по картинке, описывать картины. Спрашивайте, пусть расскажет, что видел по дороге домой, как провёл день в садике или у бабушке. И конечно же читайте детям книги.

05 Августа 2016, 10:05
Ответ #10
Оффлайн

milori

Колючая команда

Milori, я работаю в психолого-медико-педагогической комиссии, к сожалению, всё  на комиссию приводят всё больше детей, не усваивающих программу первого класса, не потому, что они с нарушением интеллекта, а вот как раз причины не усвоения в не подготовленности к обучению в школе.

 :blink: мне так наоборот казалось, что в 1 первом классе вообще делать нечего, но мои шли в школу уже с 100 слов в минуту, потому что в саду с кубиками Зайцева росли :xixixi: плюс психолог в саду хороший был, прямо дрючила и родителей и воспитателей, чтобы учили детей ножницы в руках держать, пуговицы застегивать, шнурки завязывать, сахар в чай насыпать...прям сейчас как вспомню, так вздрогну задания на дом, типа нарезать 10 полосок по 3 см толщиной, 10  - по 5 см и т.д. или еще застегнутые на все пуговицы папины рубашки на вешалках...папа жутко радовался по утрам!!! :xixixi:

05 Августа 2016, 10:06
Ответ #11
Оффлайн

Юрасик

Профиль на проверке

Многие родители думают что подготовка к школе это научить читать и считать. Правильно сказали выше очень важно научить ребёнка разговаривать! Как научить? Учите пересказывать небольшие рассказы, описывать игрушки. Учите составлять рассказы по картинке, описывать картины. Спрашивайте, пусть расскажет, что видел по дороге домой, как провёл день в садике или у бабушке. И конечно же читайте детям книги.
я бы еще добавила: показывайте детям наши мультики, где текст, музыка и видео ряд - выше всяких похвал и советские фильмы, если заняты, ставьте аудиосказки. Сейчас дети очень плохо на слух воспринимают инфу, мы то натренированы были своими пластинками. Я Карлсона наизусть знала.

05 Августа 2016, 10:08
Ответ #12
Оффлайн

milori

Колючая команда

я бы еще добавила: показывайте детям наши мультики, где текст, музыка и видео ряд - выше всяких похвал и советские фильмы, если заняты, ставьте аудиосказки. Сейчас дети очень плохо на слух воспринимают инфу, мы то натренированы были своими пластинками. Я Карлсона наизусть знала.

я тоже на слух плохо :): мне видеть нужно

05 Августа 2016, 10:10
Ответ #13
Оффлайн

Rostova

Колючая команда

Без гаджетов сейчас никуда, но для детей всё должно быть в меру. Многие дети пишут с трудом, потому что больше набирают печатные тексты, отсюда и трудности перевода печатной буквы в письменную у первоклашек.  Всё чаще в начальных классах встречается оптическая дисграфия, да и другие виды дисграфий...

05 Августа 2016, 10:12
Ответ #14
Оффлайн

Rostova

Колючая команда

мне так наоборот казалось, что в 1 первом классе вообще делать нечего, но мои шли в школу уже с 100 слов в минуту, потому что в саду с кубиками Зайцева росли  плюс психолог в саду хороший был, прямо дрючила и родителей и воспитателей, чтобы учили детей ножницы в руках держать, пуговицы застегивать, шнурки завязывать,
Вам очень повезло с садиком!


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: