17 Июня 2024, 14:38
  • МультиВход
 | Активные темы | Лента
Дом 2 новости и слухи, серии онлайн

* Комментарии к новостям

1. Ермакова в Сочи. Элька встречает. (Дом 2 новости) от Anna091979 2. УЕФА запретит проносить российские флаги на первый матч сборной Украины (Новости спорта и спортивные события) от Валентина 3. Богомолка едет в отпуск (Дом 2 новости) от Чулпан Чумоданова 4. 6 хитов от которых одно наслаждение. Хулио Иглесиас (Музыка и новости шоу-бизнеса) от germania 5. Просыпаешься ты с утра. Спускаешься вниз, сонная такая. Смотришь в кухонное окно (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Бабка Ёжка 6. Наполеон (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Бабка Ёжка
7. Эту актрису мы видим на экранах не очень часто. Её карьера в кино длится без мал (Кино и новости кино) от Миссис уксус 8. gala68, поздравляем с юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от germania 9. «Иду! Боже, а женщины-то, женщины! Ни одной старухи! Молодые, жаждущие! Без (Кино и новости кино) от Миссис уксус 10. Памяти Григория Горина (1940-2000) / из писем отцу / (Литература, поэзия и искусство) от Миссис уксус 11. Milashka-olu, поздравляем с юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от germania 12. Торт * Лесной мох* (Кулинария и вокруг нее) от Миссис уксус

Тема: 10 ПРИЧИН УЧИТЬ РЕБЕНКА МУЗЫКЕ. Блестящая статья!  (Прочитано 1389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Апреля 2016, 07:32
Прочитано 1389 раз
Оффлайн

Аксинья

Профиль на проверке

8
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее, и прочее… Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители.

 Играть – это СЛЕДОВАТЬ ТРАДИЦИИ.
Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?

 Внимание, родители невест!

 Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ ВОЛЮ И ДИСЦИПЛИНУ: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов.
Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

 Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

 Занимаясь музыкой, ребёнок развивает МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
 Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

 МУЗЫКА И ЯЗЫК – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

 Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

 Музыка СТРУКТУРНА И ИЕРАРХИЧНА: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов.
Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

 Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

 Музыкальные занятия РАЗВИВАЮТ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.
За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
 Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

 Музыканты МЯГКОСЕРДЕЧНЫ И ОДНОВРЕМЕННО МУЖЕСТВЕННЫ.
Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

 Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

 Занятия музыкой ПРИУЧАЮТ «ВКЛЮЧАТЬСЯ ПО КОМАНДЕ».
Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

 Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

 Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ МАЛЕНЬКИХ «ЦЕЗАРЕЙ», умеющих делать много дел сразу.
Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

 Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
 И, наконец, музыка – наилучший ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ.
Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
 Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
 Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье;
 Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!

Автор статьи - Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных.



03 Апреля 2016, 07:32
Ответ #1
Оффлайн

Аксинья

Профиль на проверке


03 Апреля 2016, 07:38
Ответ #2
Онлайн

Татьяна

Колючая команда

С половиной не согласна!Говорю-как мать профессионального музыканта  :happens:
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2016, 07:43 от Татьяна »


03 Апреля 2016, 07:41
Ответ #3
Оффлайн

Аксинья

Профиль на проверке

С половиной не согласна! заявляю-как мать профессионального музыканта  :happens:
и всё же лучше учить ребёнка музыке , чем не учить , верно ? :flower3:

03 Апреля 2016, 07:43
Ответ #4
Оффлайн

коммуняка

Колючая команда

Татьяна, а если еще и медведь ребенку на ухо наступил? Тогда вовсе - занятия на пытку похожи...


03 Апреля 2016, 07:44
Ответ #5
Онлайн

Татьяна

Колючая команда

и всё же лучше учить ребёнка музыке , чем не учить , верно ? :flower3:
С этим согласна! Но только-если не из-под палки))

03 Апреля 2016, 07:53
Ответ #6
Оффлайн

Милли


Травмы возможны...Я перед первым академическим концертом так упорно занималась,что повредила руку- не могла даже ложку держать,не то что играть. Но я  своей охотой пошла в музыкалку и рояль любила трепетно и нежно,до сих пор люблю...А двоюродную сестру так замучили скрипкой,что она ненавидела её всей душой,ненавидела даже дорогу до муз.школы. Так что всё не так просто... :flower3:

03 Апреля 2016, 08:01
Ответ #7
Онлайн

Татьяна

Колючая команда

Я даже однажды привязала вату с йодом на кисть руки-сжечь, чтобы на музыку не идти(((  :facepalm: :facepalm: :facepalm: А сын только глаза открывал и тут же брал гитару в руки! Или с закрытыми ещё глазами за фоно садился  :happens:


03 Апреля 2016, 08:12
Ответ #8
Оффлайн

Юрасик

Профиль на проверке

Мне очень понравилось, классная статья! Аксинья, спасибо!!!  :flower3:

03 Апреля 2016, 08:26
Ответ #9
Оффлайн

ИрПет



03 Апреля 2016, 08:35
Ответ #10
Оффлайн

Айка

Колючая команда

Я задумалась.….моей девочке 2,5 года. Муз руководитель в саду утверждает, что у неё есть способности к музыке,причём ,с её слов,очень выраженные. Как это она сумела разглядеть в малышке,ума не приложу. Говорит, с трёх лет в муз школу обязательно. Я против, но она настаивает категорически. Не знаю что делать, всегда считала,что занятия музыкой и танцами,если просто так,то это зря потраченное время. Или стать музыкантом или вообще не заниматься. Статья заставила пересмотреть свой взгляд.  Теперь думаю, может действительно отдать))))

03 Апреля 2016, 10:33
Ответ #11
Оффлайн

Аксинья

Профиль на проверке

Я задумалась.….моей девочке 2,5 года. Муз руководитель в саду утверждает, что у неё есть способности к музыке,причём ,с её слов,очень выраженные. Как это она сумела разглядеть в малышке,ума не приложу. Говорит, с трёх лет в муз школу обязательно. Я против, но она настаивает категорически. Не знаю что делать, всегда считала,что занятия музыкой и танцами,если просто так,то это зря потраченное время. Или стать музыкантом или вообще не заниматься. Статья заставила пересмотреть свой взгляд.  Теперь думаю, может действительно отдать))))
Я бы отдала. Она сейчас совсем крошка и ей будут нравится занятия как у больших ) У занятий музыкой больше плюсов , чем минусов . Если ребёнок отчаянно сопротивляется  , то можно и не заставлять , но ведь немало и тех кто с удовольствием занимается . Многое зависит от того как родители настроят кроху. Даже если она не станет великим музыкантом , польза от занятий будет несомненная ( ничто не развивает лучше мелкую моторику , чем игра на музыкальном инструменте , а от степени развития мелкой моторики зависит многое )

03 Апреля 2016, 10:37
Ответ #12
Оффлайн

Аксинья

Профиль на проверке

Травмы возможны...Я перед первым академическим концертом так упорно занималась,что повредила руку- не могла даже ложку держать,не то что играть. Но я  своей охотой пошла в музыкалку и рояль любила трепетно и нежно,до сих пор люблю...А двоюродную сестру так замучили скрипкой,что она ненавидела её всей душой,ненавидела даже дорогу до муз.школы. Так что всё не так просто... :flower3:
У музыкантов , оказывается , тоже бывают профессиональные травмы. Надеюсь , что Ваша рука восстановилась  :flower3:
На мой взгляд основная мысль статьи - обучать детей музыке необходимо как и чтению , рисованию . Музыкантом(поэтом , писателем, художником ) ребёнок может и не стать , но уметь играть и знать грамоту  просто обязан.

03 Апреля 2016, 11:01
Ответ #13
Оффлайн

ГРУНЕЧКА

Колючая команда

Мои музыкальные занятия, оставили очень неприятные воспоминания  о той поре моего детства.  O:-) Так же как горчичники  и рыбий жир.  Два года ходила в музыкальную школу , как на каторгу. Спасибо отцу, что прекратил мои мучения :xixixi:  . Нисколько не жалею. Совсем не моё это дело, даже если и очень полезное.

03 Апреля 2016, 11:03
Ответ #14
Онлайн

подруга

Колючая команда

Я закончила музыкальную школу,хотя выдающихся способностей не было. Не жалею. Хотя была подвижная очень и любила поиграть,побегать на улице. Но точно стала организованее,более волевая,собранная. Ритм у меня был не плохой,а слух очень сильно развивается в процессе учёбы. С музыкальной школой участвовала в  сборных концертах в Консерватории,на телевидении (пели в составе большого  сводного хора,под руководством Попова),пели на радио для Пионерской зорьки,в кремлёвском дворце съездов.Вообщем, жизнь была интереснее,разнообразнее.
 Экзамены 2 раза в год  приучали к испытаниям,преодолениям(мне трудно всё давалось).

У дочки музыкальные способности оказались хуже моих и её я отдавать заниматься музыкой не стала,хоть меня и ругали. У неё нет даже чувства ритма. Я подумала,что это уж чересчур.
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2016, 11:16 от подруга »


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: