20:31, 26.03.2024 Апелляционная жалоба актрисы была отклонена.
Дочь режиссера потерпела очередное поражение. Ранее она не смогла доказать, что «Шут Балакирев», «Королевские игры», «Женитьба Фигаро», «Поминальная молитва» принадлежали Марку Анатольевичу.
Александра Захарова еще несколько лет назад отправилась в суд, чтобы решить вопрос об авторских правах на целый ряд спектаклей отца. Ее возмутило, что «Ленком» восстановил постановки без ее согласия, как наследницы, а исключительные права на творчество отца — легендарного режиссера Марка Захарова — были переданы продюсеру Валерию Янкловичу. В театре заверили, что еще при жизни режиссер подписал документ о том, что кроме гонорара за спектакль, он ни на что не претендует. Однако дочь Захарова собиралась вернуть деньги, которые якобы задолжали отцу.
После его смерти она обратилась с иском о признании недействительными заключенных ее отцом договоров авторского заказа. В суде актрисе отказали, а 26 марта Мосгорсуд отклонил ее апелляционную жалобу, после чего решение вступило в законную силу. В частности, речь шла о постановках «Женитьба» и «Фальстаф». В материалах дела было также указано, что Захаров получил за них гонорар, а исключительные права на спектакли остались у театра и продюсерской компании.
«Судом установлено, что исключительное право на использование результатов интеллектуальной деятельности Захарова М.А., ставших предметом судебного разбирательства, было отчуждено им при жизни», — пишет РИА Новости со ссылкой на данные суда. Там напомнили, что сам режиссер не оспаривал заключенные договоры. При этом он получил гонорары по ним и подписал акты выполненных работ. В суде добавили, что срок исковой давности по заявленным Александрой Захаровой требованиям истек.
В феврале артистка рассказала, как складывается после судов ее карьера в «Ленкоме». По ее словам, она имеет возможность играть раз в полгода в спектакле «Вишневый сад». Захарова, которая еще два года назад выходила на сцену «Ленкома» в постановках «Женитьба» и «Ва-банк», объяснила, что так распоряжение пришло сверху, и оно было негласным.
Директор театра Марк Варшавер объяснил, что не лишал 61-летнюю наследницу режиссера ролей, а только ввел вторые составы, где играют актрисы, которые раньше не были задействованы и ждали своего часа. По некоторым данным, причиной все же стал возраст Александры Марковны, из-за которого она якобы перестала соответствовать художественному замыслу. Сама же она заявила, что ее нисколько не тяготит возраст, отметив, что молодость артистам дарит их профессия. «Театр — это искусство, которое очень молодит и заставляет держать себя. Наверное, есть еще такая инфантильность в артистах прекрасная, что, в общем, очень способствует моложавости», — сказала актриса.
ссылка