В экономике существует термин «шринкфляция» — это когда производитель снижает объем, количество или вес товара, но цену оставляет прежней. Причем делает это настолько хитро, что только самые внимательные покупатели заметят разницу. Вам это кажется несправедливым? Вот и другим пользователям сети тоже. Они не стесняются публично писать о таких случаях, и в этой подборке перечислены самые яркие примеры шринкфляции.
В прошлом году кто-то на Reddit заметил, что в пачке с надписью «Больше пачка, больше можно поделиться» столько же начос, сколько и в обычной. «Поделиться воздухом», — пошутил кто-то в комментариях.
В 2016 году поклонники Pringles заметили, что их любимые чипсы стали меньше. Кроме того, некоторые заметили, что ужалась и сама упаковка, из-за чего некоторым стало сложнее добраться до чипсов. Компания объяснила это тем, что производство переместили из США в Малайзию.
В 2016 году компания Toblerone объявила, что легендарный дизайн их шоколадок изменится: расстояние между «горами» станет больше, а, значит, шоколада будет на 10% меньше, но цена останется прежней. Публика была недовольна, и два года спустя компания вернулась к старому дизайну. К сожалению, цены на шоколадку пришлось поднять.
Компания Pyrex славилась производством огнеупорной стеклянной посуды. Однако несколько лет назад посуда начала лопаться от перегрева. Оказалось, что производитель перешел на более дешевый ингредиент, из-за которого стекло меньше разбивается при падении, но уязвимо к тепловому удару.
В прошлом году мужчина по имени Уильям Найт наткнулся дома на дне старой коробки на «винтажный» батончик Mars 1996 года. Мужчина сравнил его с современным и удивился тому, насколько больше оказался «винтажный» батончик.
Оказывается, длина рулонов туалетной бумаги уже давно сокращается. Когда-то стандартный размер рулона туалетной бумаги составлял 4,5x4,5 дюйма (примерно 11,5 см). Теперь большинство рулонов на полдюйма (1,3 см) короче, чем были раньше.
Печенье Oreo с двойной начинкой за последние годы заметно потеряло в весе — 435 грамм вместо 470, — но цена осталась прежней.
Многие шоколадные батончики с годами уменьшились в размере, но цена на них не изменилась. Например, Twix теперь на 14% меньше, чем был раньше. Оказывается, в 2012 году Mars, Inc. постановила, что в одном батончике должно быть не больше 250 калорий, и в связи с этим размер многих товаров компании уменьшился.
В некоторых пачках Lay’s меньше чипсов, чем в других. Вес пачки обычных картофельных чипсов размера «Family Size» — 283,5 г, но чипсы с разными вкусами того же размера весят уже 269,3 г, хотя цена у товаров одинаковая. Разница составляет примерно 5-6 чипсов.
Потребители стали замечать, что со временем многие производители хлопьев для завтрака сократили число хлопьев в пачке, но продолжили продавать их за ту же цену. Многие компании просто стали делать коробки уже, чтобы с первого взгляда разница была не так заметна.
В США стандартная пинта пива — 16 унций (473 мл). Однако в некоторых барах используют «читерские пинты» — стаканы объемом 14 унций (414 мл). Покупатели не замечают обмана, так как эти стаканы практически неотличимы от настоящих.
Некоторые бренды при производстве своих «тканевых футболок» заменяют хлопок на более дешевую и гораздо более тонкую синтетическую ткань. Из-за этого футболки получаются чуть ли не прозрачными.
В 2017 году потребители стали замечать, что пачки сока Tropicana уменьшились в размере почти на 9 процентов. Несмотря на это, цена осталась прежней.
Месяц назад пользователь Reddit заметил, что Hefty стали продавать мусорные пакеты пачками по 80 пакетов вместо 90, но цена осталась точно такой же.
В начале года пользователь Reddit заметил, что шринкфляция затронула и напиток Powerade. Объем напитка уменьшился на 118 мл, но цена осталась прежней.
В 2014 году большие бутылки Coca-Cola изменились в объеме — 1,75 литра вместо двух, — но цена осталась прежней.
Компания Cadbury объявила, что к концу 2021 года сократит количество калорий в батончиках, которые продаются в больших упаковках. Согласно BBC, четыре батончика в одной упаковке теперь будут содержать не больше 200 калорий в каждом. Однако компания не планирует снижать цену.
Несколько лет назад нью-йоркская компания по производству йогуртов Chobani решила уменьшить упаковки йогуртов с 6 до 5,3 унций. Несмотря на это, цена осталась прежней. Покупатели были, мягко говоря, недовольны. Компания объяснила, что сделала это для того, чтобы потребителям было легче сравнивать продукт по пищевой ценности с другими недавно выпущенными продуктами компании, а также с продуктами конкурентов, которые предпочитают упаковки объемом 5,3 унции.
В прошлом году бутылка салатной заправки Heinz стала меньше на 9 процентов, однако цена на товар выросла.
ссылка