Самое поразительное изображение вуали в мраморе это "Христос под плащаницей" Джузеппе Санмартино.1753.г. Официальная теория такова: для начала мастер, который задался целью изготовить подобную скульптуру, тренировался на обычном камне. Он брал натурщиц, драпировал всевозможные предметы тканями различной плотности, смотрел на "поведение складок".
Он подмечал и усваивал законы, по которым ткань либо струится, либо наоборот, скрадывает контуры и очертания. И в тот момент, когда мастерство в полной мере пробуждалось в нем, он начинал работу с мрамором. Камень этот неоднороден. Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя - один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он выполнял ее, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел на границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге, остатки этой прозрачной части "просвечивали", что и давало эффект вуали. Скульптура вызвала восхищение Антонио Кановы, который, по его словам, отдал бы десять лет жизни, чтобы стать автором такого произведения.