Это поразительное происшествие случилось в августе 1973 года в Испании. Летнее утро началось как обычно для сеньоры Марии Гомес Перейры. Жила она в небольшой деревне недалеко от Кордовы и имела свой довольно просторный дом. Вот в нём-то почтенная дама и проснулась. Покинув спальню, сеньора прошла на кухню, окинула её взглядом и застыла в полном недоумении. На полу на мраморной плитке отчётливо проступало изображение человеческого лица.
Дама могла поклясться всеми святыми, что ничего подобного ещё вчера вечером не было. Пол был абсолютно чистым, да и кто мог без согласия хозяйки нанести на нём изображение. Мария Гомес Перейра вгляделась в лицо под ногами и узнала в нём портрет умершего лет 50 назад местного жителя. Она видела его прижизненную фотографию в доме людей, живущих на другом конце деревни.
[attach=1]
Синьора взяла щётку и постаралась стереть изображение. Но злоумышленник видимо нанёс рисунок какой-то особой краской, и щётка его не взяла. Тогда в ход пошли различные средства бытовой химии. Но это опять же не принесло никакого результата. Тогда Перейра позвала сына Мигеля и попросила его поменять мраморную плитку на кухне. Тот так и сделал, и помещение приняло свой обычный вид, что несказанно порадовало хозяйку.
На всякий случай синьора стала оставлять в доме на ночь собаку, чтобы не дай бог неизвестный злоумышленник опять не напакостил. Но меры предосторожности не помогли. Через несколько дней на новой плитке вновь выступило прежнее изображение. Только в этот раз оно было более чётким. А через сутки вес пол покрылся портретами неизвестных людей. Часть лиц показалась Перейре смутно знакомыми.
Странное событие стало известно жителям деревни. Под разными предлогами они начали наведываться в злополучный дом и узнавать изображения на полу. Оказалось, что все лица, нанесённые рукой неизвестного мастера, когда-то принадлежали людям, жившим в этой деревне. Они умерли много десятков лет назад и были похоронены на кладбище возле церкви. Сама же церковь находилась всего в 200-х метрах от дома уважаемой сеньоры.
Данный феномен наделал много переполоха среди специалистов по паранормальным явлениям. Они нескончаемой чередой потянулись в дом Марии Гомес Перейры. Каждый портрет умершего был тщательно изучен. Был сделан химический анализ загадочного красителя, которым неизвестная рука нанесла изображения. Однако аналогов в современной промышленности данная краска не нашла.
В конце концов, приехала бригада специалистов и аккуратно сняла с пола всю мраморную плитку с запечатлёнными на ней образами. Затем кому-то пришла в голову мысль выкопать на этом месте котлован и посмотреть, что там под землёй. Начали копать и на глубине 3 метра нашли человеческие останки. Представляли они собой скелет, на котором ещё оставались лохмотья одежды.
Хозяйка дома ничего не могла сказать о найденных останках. В этом доме она поселилась 15 лет назад, а до этого он принадлежал другим людям, переехавшим в Мадрид. Их пытались найти, но выяснилось, что они уже давно уехали то ли в Австралию, то ли в Америку. Таким образом, следы прежних хозяев дома затерялись, а найденный труп явно указывал на какое-то преступление.
Непонятно было только одно: каким образом этот покойник был связан с захороненными на кладбище бывшими жителями деревни. Видимо он как-то притянул к себе этих усопших, причём с такой силой, что их прижизненные изображения выступили на мраморных плитках жилого дома. Это таинственное происшествие так и осталось неразгаданным. Оно лишь доказало в очередной раз, что после смерти человека существует какая-то иная жизнь, которая иногда проявляет себя в мире живых.
Однако данный феномен не является единичным. Нечто подобное произошло в 1895 году в Уэльсе (Англия). В упомянутый год умер настоятель собора в Лландаффе Джон Вспоен. Прошло две недели после погребения, и на той стене собора, рядом с которой проходило отпевание, появился портрет умершего. Он отчётливо проступал на штукатурке, и люди могли лицезреть черты Джона Вспоена. Продолжалось это явление несколько дней, а затем изображение начало блекнуть и через пару суток пропало.
А вот в соборе Христа, что в Оксфорде, аналогичный феномен был более продолжительным. В 1897 году умер оксфордский священник Генри Лиудан. Это был достойный во всех отношениях человек. Имя его люди увековечили на позолоченной табличке и повесили её на внутренней стене собора. В 1927 году знакомый многим профиль возник возле таблички на белой стене. Загадочный мастер выполнил его мастерски. Сходство было просто идеальным.
Шли годы, а портрет умершего оставался как новенький. Он приковывал к себе взоры людей, вызывая в их душах почтение и суеверный трепет. В 1936 году в этом месте установили алтарь, который полностью скрыл настенное изображение Генри Лиудана. После этого оно начало блекнуть и вскоре исчезло. Данному феномену также не смогли найти никакого разумного объяснения. Да и разве можно с современных научных позиций объяснить то, что недоступно простым смертным при их жизни.