Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Пугачева попросила прощения у Манижи под постом о травле таджиков (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Агатах 2. Никаких цветов и подарков: как усилили безопасность на концерте SHAMAN (Музыка и новости шоу-бизнеса) от ШиповникВМайонезе 3. Основательные дома, мистические дымки и хрустальные туманы Филиппа Жаке (Литература, поэзия и искусство) от МилкаЯ 4. Фредди Меркьюри. Грязные вечеринки, о которых ты не знал (Музыка и новости шоу-бизнеса) от собака-кусака 5. Где сейчас поэтесса, написавшая "Лакеи вечные Европы, ее духовные рабы..."? (Интересное и необычное) от МилкаЯ 6. Славные попутчики, являющиеся скорее исключением, а не правилом (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от МилкаЯ
7. Близнецы женились на близнецах и у них родились «четвертичные близнецы" (Интересное и необычное) от МилкаЯ 8. Хирурга, изуродовавшего девушку-модель в Сочи, освободили от ответственности (Вокруг света) от МилкаЯ 9. «Рыцарь неба» был убит украинскими националистами (Интересное и необычное) от МилкаЯ 10. Идеальные фотографии, от которых у перфекциониста растает сердце (Интересное и необычное) от МилкаЯ 11. ровно три сладкие булочки))) (В мире животных) от glasha 12. Сергей Рахманинов. Исторический факт (Интересное и необычное) от glasha

Студия «Украина»: кто снимает развлекательные хиты для российского ТВ  (Прочитано 1073 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн сачёёк

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 34458
  • Карма: 130792
3
Инфа взята из декабрьского журнала РБК

За последние годы Украина стала одним из главных поставщиков контента для российского телевидения. Журнал РБК пообщался с создателями популярных шоу и выяснил, как идет сотрудничество во время кризиса в отношениях России и Украины
Телеканал «Пятница!» провел 2016 год динамичнее конкурентов, показав самый быстрый на российском рынке темп роста выручки — 21% к 2015 году, до 4,4 млрд руб., и самую высокую чистую прибыль — 1,1 млрд руб. Главные хиты канала, в огромной степени обеспечившие впечатляющий результат, — шоу «Орел и решка», «Ревизорро» и «Пацанки». У всех программ есть украинские корни: либо их полностью придумали в Киеве, либо это совместное творчество украинских и российских продюсеров.

По подсчетам KVG Research, Украина — второй, после США, поставщик контента для российского телевидения. В 2014 году доля украинского контента составляла 11,9%, по итогам 2016 года — уже 20,5%. Чаще других его транслируют два канала — «Пятница!» и «Ю»: в эфире первого программы с украинским участием занимают треть эфира, второго — около 40%.

«Украинский дух»

«Мы — мастера конспирации. Есть своя система жестов, договоренности, кто в какие стороны расходится, если вдруг нам запрещают снимать. Если пытаются остановить полицейские, мы в зависимости от того, кто попался — мальчики или девочки, врем, что проводим мальчишник/девичник. Если нас ловят в аэропорту, указываем на пару ведущих и объясняем, что снимаем свадебное путешествие для молодоженов», — генеральный директор киевской Teen Spirit Studio Елена Синельникова увлеченно рассказывает о том, что происходит за кадром съемочного процесса «Орла и решки».

лавный хит «Пятницы!» и самое популярное тревел-шоу российского и украинского телевидения в Teen Spirit придумали семь лет назад. С тех пор программа, в которой двое ведущих изучают туристический потенциал одних и тех же городов в бюджетной и люксовой категориях, превратилась во флагман нового развлекательного вещания и стала золотой жилой для производителей: в 2016 году чистая прибыль Teen Spirit (юрлиц «Тiнспiрiт Студио» и «Тiнспiрiт продакшн») составила более 4,6 млн руб. согласно данным «СПАРК-Интерфакс».

Идею «Орла и решки» придумали выпускники Киевского национального университета культуры и искусств Жанна Бадоева и супруги Евгений и Елена Синельниковы. Еще до съемок пилота им удалось привлечь к сотрудничеству Нателлу Крапивину, продюсера певицы Светланы Лободы и дочь крупного девелопера Вагифа Алиева, состояние которого журнал «Фокус» весной 2017 года оценил в $220 млн. Бадоева пригласила ее на съемки одного из своих проектов, над которым работала в качестве режиссера.

Главный хит «Пятницы!» и самое популярное тревел-шоу российского и украинского телевидения в Teen Spirit придумали семь лет назад. С тех пор программа, в которой двое ведущих изучают туристический потенциал одних и тех же городов в бюджетной и люксовой категориях, превратилась во флагман нового развлекательного вещания и стала золотой жилой для производителей: в 2016 году чистая прибыль Teen Spirit (юрлиц «Тiнспiрiт Студио» и «Тiнспiрiт продакшн») составила более 4,6 млн руб. согласно данным «СПАРК-Интерфакс».

В премьерном для «Пятницы!» 2013 году шоу «Орел и решка» вышло в эфир 1088 раз. Доля проекта составила 2,4 против 1,7% у канала в среднем, подсчитала для журнала РБК компания Mediascope. С каждым годом популярность шоу росла: на конец 2016 года доля составила 3,3 против 2,9% у «Пятницы!» в среднем. По итогам 2016-го рекламная выручка канала от проекта (без учета спонсорской) составила 10,5 млрд руб., подсчитали для журнала РБК аналитики агентства Etat Control International (ECI). Больше всего на рекламе в «Орле и решке» канал заработал в 2014 году — 2,9 млрд руб.

По прогнозу Синельниковой, пока проект будет востребован, основные силы Teen Spirit будут сосредоточены на «Орле и решке». Сейчас компания снимает 17-й сезон для «Интера» и «Пятницы!», на российском канале также выйдет эксклюзивный сезон о путешествиях по России. «Мы снимаем и другие проекты: у нас была программа про бездомных животных «Семейный пес», шоу о мужчинах «Вокруг М» (проект купила «Пятница!» и выпустила под названием «Леся здеся». — РБК), но все на один сезон», — перечисляет продюсер.

Летучая из «библии»


Идея шоу-ревизии ресторанов и отелей пришла в голову продюсеру украинского «Нового канала» Виктории Бурдуковой накануне чемпионата Европы по футболу 2012 года: страна готовилась к наплыву туристов и серьезной проверке национальной индустрии сервиса. Соавтором формата, который разрабатывало «Творческое объединение № 1» (ТО № 1), была шеф-редактор Анна Жижа. Спустя несколько сезонов она стала ведущей «Ревизора», одного из самых обсуждаемых телепроектов последних лет.
В итоге «Пятница!» приобрела пятилетнюю лицензию на производство собственной программы под названием «Ревизорро».
«Мы написали так добросовестно, что даже порадовались за себя. До этого я видела «библии» западных компаний — они всего на несколько страниц, включая технический райдер. А у нас получился подробный увесистый документ», — рассказывает Бурдукова. По ее словам, российская ведущая Елена Летучая в точности соответствовала описанию из «библии»: «Она очень похожа на первую ведущую «Ревизора» Ольгу Фреймут. У меня после этого сердце немного успокоилось.

Зато на «Пятнице!» придумали свои постформаты: «Школа Ревизорро», «Магаззино» и др. А ставка на основное «Ревизорро» окупилась сполна: 133 оригинальных выпуска программы принесли «Пятнице!» 1,2 млрд руб. рекламных доходов в 2014–2016 годах, подсчитали аналитики ECI.

Синхронные «Пацанки»

«У украинских и русских девушек есть свои ментальные особенности. Первые — более наивные, вторые — более жесткие, прагматичные, с аналитическим складом ума, тяжелее поддаются на провокации», — рассуждает собеседник журнала РБК, участвовавший в создании самого популярного реалити-шоу канала «Пятница!» — «Пацанки». Проект вышел в эфир в августе 2016-го и по итогам года стал для канала флагманским. Его доля составила 4,8 против 2,9% у канала в целом. Сейчас в эфире идет второй сезон. По подсчетам ECI, рекламная выручка проекта (без учета спонсорской) за 2016–2017 годы составила почти 532 млн руб.


Почему телеканал холдинга «Газпром-Медиа» доверил производство шоу партнеру из другой страны? Украина исторически сильнее в жанре реалити, объясняет источник, участвовавший в съемках «Пацанок». За плечами той же Friends Production еще несколько проектов «Пятницы!»: «Битва салонов», «Битва ресторанов» и «Барышня-крестьянка», перечисляет собеседник журнала РБК. По его словам, в середине нулевых российские и украинские каналы выбрали для себя разные пути развития: первые сделали упор на шоу талантов и сериалы, вторые — на реалити.

«Получается, на Украине на этих шоу выросло целое поколение специалистов — редакторов, режиссеров, сценаристов. На каналах выходит по пять реалити в неделю», — рассказывает собеседник журнала. Есть и экономическое обоснование этого разделения труда: если съемка большого реалити масштаба «Пацанок» стоит $50–60 тыс. за эпизод, то шоу формата «Танцев со звездами» обходится в $200 тыс. Ситуация изменилась, когда в России появились такие каналы, как «Пятница!» и «Ю», входящий в «ЮТВ Холдинг» Алишера Усманова и Ивана Таврина, которые тоже обратили внимание на реалити-шоу. «Формат реалити — хорошее предложение для кризиса, для старта и для поиска нового лица. Плюс это возможность для канала заработать на многочисленных повторах», — рассказывает собеседник журнала РБК.

Политическая ситуация на экспансию украинского контента пока почти не влияет. «После всех событий украинского контента — и готового продукта, и форматов — на российском ТВ стало, наоборот, больше», — заверяет источник, занимавшийся «экспортом». С ним согласен и украинский собеседник журнала РБК, сотрудничающий с российскими каналами: «Пока, к счастью, политические разногласия никак не повлияли на продажи контента в Россию. Но сложности есть: например, без авиасообщения затруднилась логистика. Это увеличило бюджеты, но с горем пополам караван идет».



Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.055 секунд. Запросов: 42.