ДОМ 2. Клуб любителей/16+
Когда закроют «Дом 2»: дата, мнения экспертов, которые расстроят многих
Скандальный проект на ТНТ известен всем. Кто-то его с упоением смотрит каждый день, а кто-то требует, чтобы власти закрыли это «безобразие». Что же думают популярные эксперты о будущем проекта «Дом 2»?
Алена Нариньяни, генеральный директор ООО «Агентство независимой журналистики», журналист и писатель отметила, что «Дом-2» - феномен отечественного телевидения. Проект успешно существует уже более десяти лет, и эксперт уверена, что он просуществует еще минимум столько же. У подобного проекта всегда своя аудитория: во-первых, такой формат удовлетворяет в людях склонности к вуайеризму, которые есть у каждого – все мы любим подсматривать, подслушивать, сплетничать… ко всему прочему, сейчас телешоу несколько меняет формат – туда возвращаются старые участники, которые были на экране в начале телестройки и обзавелись своими поклонниками (возвращаясь, они увеличивают аудиторию проекта, поскольку их поклонники снова начинают смотреть «Дом-2»), на проекте уже не только строят любовь, но и разбирают отношения между родителями и детьми, что также способствует расширению аудитории.
Кроме того, в этом году «Дом-2» запустил шоу «Остров любви» - некий аналог «Каникул в Мексике» с МТV, несколько лет назад взорвавшего экраны. Но шоу не прошло – Алене кажется, что вытянуть сопутствующий проект (а их у «Дома-2» было несколько) у проекта не хватает сил, но держаться на своем уровне шоу сможет еще долго – поможет многомиллионная армия поклонников.
Нариньяни уверена, что еще одно интересное нововведение «Дом-2» - утренние новости на ТНТ, добавили проекту успеха. Формат при котором зрители могут звонить в студию и общаться со своими любимыми героями – советовать, ругать, хвалить наши люди любят – это сближает зрителей и участников и еще больше усиливает то, что «Дом-2» народное шоу. Не думаю, - говорит директор Агентства независимой журналистики, - что в ближайшее время «Дом-2» закроется или расцветет – скорее всего, будет продолжать выходить на том же уровне, что и сегодня.
Независимый журналист из Германии Евгений Кудряц обратился к цифрам. Проект «Дом-2», напоминает он, существует с 2004 года и рассчитан на определённую часть молодёжной аудитории, к которой эксперт уже не относится. Он так же отметил, что «жанр передачи - реалити-шоу, но если зрители думают, что участники проекта делают всё, что им захочется, то спешу вас огорчить: это - не так: весь сценарий поведения «подопытных» чётко определён и продуман. Продолжение или прекращения проекта напрямую связано и рейтингом популярности программы и рентабельностью её производству».
Марина Уильямс - генеральный директор компании Endemol в Центральной и Восточной Европе, которая производит реалити-шоу "Big Brother" - считает этот бизнес высоко рентабельным, поскольку основные инвестиции идут на оснащение помещения и гонорары приглашённым знаменитостям, а съёмка одного часа шоу по себестоимости может составлять 50—60 тысяч долларов.
В 2015 году выручка компании «Solaris Promotion Production", занимающейся производством реалити-шоу, составила 4,75 млрд руб, а непосредственно на производстве «Дома-2» была заработана половина этой суммы. За год компания стала одной из крупнейших телепроизводственных студий в стране. В связи с этим Евгений Кудряц уверен, что у «Дома-2» есть неплохие шансы «остаться на плаву». Возможно, в правила игры будут внесены какие-либо коррективы, но основная идея программы точно не изменится.