Мне тут в комментариях рассказывали, как работают по договору, по предоплате, деньги в случае пропусков не возвращаются, все перечисляется на карту, не из рук в руки. Это все прекрасно. Я без сарказма. Но, к сожалению, такое работает только в больших городах. У нас на таких условиях к тебе просто никто не придет. А придет к кому-нибудь другому, более сговорчивому. Да что далеко за примерами ходить, вот пара недавних случаев.
Приходит ко мне мама с ребенком, 3 класс. Надо английский, в школе плохо, как обычно. Начинаем договариваться о занятиях. Я рассказываю свои условия:
- Занятие час, то есть 60 минут. Стоит N рублей.
Мама думает.
- Мы бы хотели заниматься раз в неделю.
Не вопрос. Но предупреждаю, что раз в неделю – это ни о чем, особенно для началки. Они за эту неделю все прекрасно забывают. Либо кто-то из родителей должен с ними сидеть и каждый день повторять то, что я даю. Согласитесь, не все это могут.
Мама думает еще.
- Нет, раз в неделю достаточно. Но вот 60 минут… И N рублей. А давайте так: 40 минут и S рублей (то есть, условно говоря, не 500 руб за 60 минут, а 450 за 40).
- Почтеннейшая, - говорю, - вы ж не на рынке колбасу выбираете. У меня не торгуются.
***
Еще был случай.
Сдает мне мама ребенка, тоже на раз в неделю. И говорит:
- А давайте, он будет к вам ходить не 1 раз за N рублей за урок, а целых два раза, но за S рублей.
Типа, он же будет ходить больше, значит и платить меньше. По этой логике, а если 4 или 5 раз? Тогда мне еще ему и доплачивать? Я ж не супермаркет, где можно купить два ершика для унитаза по цене одного.
Уважаемые! Не надо торговаться! Мы и так идем вам навстречу. Отменяем занятия, если ваши детей болеют/идут на день рождения к десятиюродной тете/уезжают на курорт и так далее. И, заметьте, денежной компенсации за это не требуем. Стараемся не повышать цены или повышать минимально. Не просим покупать дорогостоящие учебники, а делаем распечатки или ксерокопии за свой счет.
Ну, куда уж больше-то? Разве что и правда доплачивать вам за то, что вы «осчастливили» репетитора, милостиво позволив ему обучать вашего ребенка?
***
А эта история про богатых.
Была у меня девочка. В плане внешности и характера – неплохая такая девочка. Но в плане английского никакая.
Если я ее спрашивала о чем-то, она просто выкрикивала любые английские слова, которые ей приходили в голову. Давала задания – выполняла наугад, часто просто переписывала, меняя слова местами.
Но, тем не менее, мне ее удалось кое-чему научить. Пару фраз в настоящем времени она могла сказать, неправильные глаголы выучила. Знали бы вы, каких это мне усилий стоило! Мы эти глаголы каждый урок повторяли. Мы их пели. Мы с ними только что не плясали. И вот как раз на них все и закончилось.
Дело в том, что поурочно эта девочка платить отказалась. Говорит:
- Я все время деньги забываю, мне проще раз в месяц.
Я аккуратно все записывала, записи ей каждый раз демонстрировала, т.е. держала ее в курсе. Ибо она в конце месяца меня очень дотошно выспрашивала:
- А почему я в прошлый раз платила N рублей, а в этот раз на N рублей больше?
- Потому, - говорю, - что вы занимаетесь по четвергам. И в прошлом месяце было 4 четверга, а в этом 5.
И чуть ли не в столбик с ней вместе считала. Не скажу, что я была в восторге от всего этого, поскольку я не люблю, когда меня подозревают в мошенничестве. А 9-классница вполне может посчитать дни занятий и общую сумму. И умножить хоть на телефоне.
И вот приходит она в один «прекрасный» день. Радостная.
- Я в школе пять за неправильные глаголы получила. Учительница меня столько лет учила – не научила, а вы вот научили.
Теплая и дружественная обстановка, все мило, благостно и приятно. И она собирается уходить. Я говорю:
- Давайте за этот месяц рассчитаемся.
- А я вам все заплатила в прошлый раз.
Такого точно быть не могло. Во-первых, я отмечаю. Очень тщательно отмечаю. И всегда вслух проговариваю: «Сегодня у нас с вами было такое-то занятие». Во-вторых, она всегда платила на последнем занятии месяца. А в прошлый раз было предпоследнее.
Девочка яростно настаивает, что платила. Эдаким возмущенно-негодующим тоном. С праведным негодованием во взоре. Я ей говорю:
- Считайте, что эти уроки я вам подарила, больше мы с вами встречаться не будем.
- Как? Почему? Может, я тогда еще раз заплачу?
- Зачем это вы заплатите? – говорю. – Вы же платили. Или вы хотите второй раз мне деньги дать? То есть ничего, что, получается, я вас обманываю и дважды требую одну и ту же сумму?
Выперла я, в общем, эту девочку. Это было мне хорошим уроком, больше по постоплате я не работала.
Но, что интересно, через пару месяцев ко мне подошла ее подружка. И сказала, что девочка просится обратно. И что ее мама утверждает, что они, разумеется, платили, но согласны заплатить еще раз, только бы Апокалипсия Армагеддоновна взяла ее дочь обратно.
Вот объясните мне, в чем суть? Т.е. вы уверены, что платили. Вас человек (то есть я) обманул. И вы опять к нему идете? Зачем, зачем вам заниматься с таким нехорошим, нечестным репетитором?
Понятно, что никого я обратно не взяла.
Ну и, по традиции, сообщу, что девочка была из очень обеспеченной семьи, поездки несколько раз в год за границу, у родителей собственный бизнес и все дела. То есть сумма, которую они тратили на мои уроки, погоды не делала. Но… Экономика должна быть экономной!
ссылка