День железнодорожника: с праздником!Изначально отмечали даже и не День железнодорожника, праздновали день рождения Николая Павловича, известного как Николай Первый.
Михаил Иванович Хилков, пребывая на посту министра путей сообщения, состряпал жополизный приказ:
Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения.
— Министр путей сообщения князь М. Хилков.
После Октябрьской революции все царские праздники канули в Лету. Новыми как-то сразу не особо замещались. Только к 1936 году большевикам дошло: железнодорожникам нужен единый профессиональный праздник. Было принято более мудрое решение - трудовые коллективы выдвинули предложение: "...о Дне железнодорожника как о дне максимальных трудовых усилий во славу Родины..."
Партия и правительство всё это благое дело поддержали.
Удовлетворить просьбу рабочих и служащих Сталинской, Донецкой, Октябрьской, Ленинской, им. Л. М. Кагановича и других железных дорог об установлении ежегодно в годовщину приёма железнодорожников руководителями партии и правительства СССР 30 июля — Всесоюзного дня железнодорожного транспорта Советского Союза.
Праздновать профессиональный праздник в честь самих себя, своих трудовых династий и трудовых коллективов было гораздо приятней, чем номинально бесцельно бухать по кабакам, горланя "... боже царя храни..."
Через несколько лет привязка к конкретной дате была убрана, стали отмечать как сейчас - в первое воскресенье августа.
В 2003 году праздник был официально лишён своего пролетарского статуса - записали в корпоративные. На бумаге стал считаться каким-то корпоративным междусобойчиком внутри РЖД.
На деле, так и остался - народным. Его, как и День ВМФ, на всём пространстве бывшего СССР отмечают не только железнодорожники. К торжествам приобщаются и масса причастных, да и просто неравнодушных граждан.
Продолжают отмечать, именно в первое воскресенье августа, даже в тех странах, в которых он официально перенесён на другую дату.
Даже на остатках Украины, подавляющее большинство её граждан ложили свой массивный железнодорожный болт на их новобандеровенный официальный День железнодорожника в ноябре (Галицкая железная дорога имени Карла Людвига) и празднуют свой праздник сегодня.
Конечно, бандерлохи с этим ничего поделать не могут, вот и придумали для маскировки праздновать в первое воскресенье августа день каких-то железнодорожных профсоюзов. Чтобы оправдать массовые акты празднований в семьях и коллективах украинских железнодорожников.
Невзирая на всякие исторические перипетии День железнодорожника, во всей своей сути внутреннего содержания, остаётся правильным СОВЕТСКИМ праздником, которым он стал в далёкие тридцатые годы прошлого века - в эпоху великого развития Державы, её становления на рельсы Индустриализации во благо будущих поколений. Этот праздник востребован и в умах и в сердцах миллионов граждан бывших республик СССР. Люди его правильно понимают. От того почти никто и не помнит ни про какие дни рождения николаев, никто его и не отождествляет с таким мерзким словом, как "корпоратив".
Лето, август, первое воскресенье... Улавливаете ноздрями дым от костров, чуете запах шашлыка, слышите где-то весёлые нотки? Это всё они - железнодорожники. Их миллионы.
С праздником!