Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Настя Ивлеева пытается отменить свою отмену (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Мария Петрова 2. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Пуся-Вера 3. Психолог Ада избавит от зависимости. Бесплатно (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Dani 4. С праздником Светлой Пасхи (Праздники и поздравления) от Валентина 61 5. «Эта была финальная песня»: Садальский на всю страну простился с Бузовой (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Мария Петрова 6. В российском регионе администрация забыла поздравить ветерана с Днем Победы (Интересное и необычное) от Пуся-Вера
7. Отдохну чуть-чуть, выходной! - гиф (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Пуся-Вера 8. Мини-тест на языковое чутье: Догадайтесь, какое слово пропущено! (Мистика, предсказания, психология и астрология) от Пуся-Вера 9. Алло, здравствуйте! Это «Пицца от Марио»? (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Лека55 10. Со Светлым Христовым Воскресеньем! (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Пуся-Вера 11. Маша из Макеевки (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Мария Петрова 12. «Я легко решилась на каре. Даже не нужно было ни с кем расставаться»: Ольга Бузо (Дом 2 слухи) от Пуся-Вера

Двойная глупость. Макаревич заступился за Акунина, обругав украинцев.  (Прочитано 1376 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ди7

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 42553
  • Имя: А-ра
  • Карма: 232981
6
Российский писатель Борис Акунин не принял «аннексию» Крыма и оказался в оппозиции большинству российского общества. Какое-то время он делал громкие заявления в своём блоге и в разных интервью, но убедившись в том, что россияне от Крыма отказываться не собираются, покинул нашу страну. Тем не менее, его книги можно увидеть в библиотеках и на прилавках магазинов.
За проукраинскую позицию Министерство культуры Украины в своё время внесло Акунина в «белый список» иностранных деятелей культуры и искусства. Всем, кто вошёл в этот перечень, власти страны призывали оказывать максимальное содействие в творческой деятельности. Кроме автора «Фандорина», из россиян в список попали Андрей Макаревич, Лия Ахеджакова и другие менее известные представители российской культуры.

 Двойная глупость. Макаревич заступился за Акунина, обругав украинцев.

Борис Акунин известен прежде всего своими детективами, но однажды он решил посягнуть на славу Карамзина и сочинил свою «Историю Российского государства». Вот она-то и сыграла с ним злую шутку. Сначала она была раскритикована в нашей стране, как сочинение, в котором слишком много фантазий и размышлений самого автора, искажающих и принижающих нашу историю и исторических лиц. Никаких административных мер не последовало: «Историю» Акунина можно купить и сейчас.

Когда Акунин дошёл до IV тома, в котором появляется Малороссия, у него возникли разногласия с украинцами, которые считают данное название своей страны оскорблением. Наш горе-историк пытался использовать логические аргументы, но в ответ получил окрик от министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, который посоветовал писать Акунину исключительно о Московии, а в других странах, мол, свои есть историки.

Недавно «роман» Акунина с Украиной закончился самым нелепым образом. Украинский экспертный совет недавно запретил к ввозу в страну 14 российских книг, среди которых оказалась и акунинская «История Российского государства». Член экспертного совета Госкомтелерадио Алла Ковтун заявила, что в данную печатную продукцию проникла «пропаганда имперских геополитических доктрин государства-агрессора».

Впрочем, её заявление достойно того, чтобы процитировать его полностью: «Навязывание имперских идеологических доктрин преследует одну цель — укрепить миф о сверхдержаве России, создать идейные основы возвращения Украины и других независимых уже от империи стран в сферу доминирования государства-агрессора. Итак, российская пропаганда имеет разные, в том числе и завуалированные формы. К этому должны быть готовы распространители и тщательно выбирать издания для ввоза в Украину».

Борис Акунин назвал это решение мракобесием: «Скажу следующее. Запрет книг, любых книг - безусловно мракобесие, но Украина – не моя страна, и, когда тамошние госорганы ведут себя по-идиотски, это проблема украинцев. Пускай сами разбираются со своими мракобесами. Меня куда больше занимают наши, отечественные».

С ним согласился другой страстный почитатель Украины — лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич, который назвал запрещение книг глупостью, а запрещение книг хорошего писателя — двойной глупостью». Последуют ли за этими заявлениями Акунина и Макаревича какие-то санкции со стороны Киева, неизвестно, но всякое может случиться. Ирония судьбы в том, что российская история в буквальном смысле не простила Акунину издевательств над собой и ударила по автору бумерангом.

Информация для ознакомления.
Мнение редакции "Русский Мир"
может не совпадать с мнением авторов статей

ссылка


мл., люблю Акунинские книжки.... люблю песни Макаревича... но как люди они тьфу на деле


Оффлайн Тань

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 13103
  • Карма: 30001
Пердунам старым заняться не чем.

Оффлайн Кысь.

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 11116
  • Карма: 38937
 :dart:
Наш горе-историк пытался использовать логические аргументы,
Бред!...Логика и нынешняя Украина - несовместимы...

люблю песни Макаревича... но как люди они тьфу на деле
Я уже как-то писала...сейчас повторюсь...Ничего не могу сказать о творческом потенциале Акунина..., но слава о его творчестве очень завышена, на мой взгляд.., а вот про Макаревича знаю достоверно...Добрая треть его знаменитых песен ему не принадлежит...Он присваивал себе талантливые вещи неизвестных авторов-самородков, которые знали точно, что в силу возраста и положения в обществе на олимп им уже не пробиться, и были счастливы, что их произведения услышит народ, пусть и под чужим именем...Макаревич бросал авторам жалкие крохи, огребая славу и успех за чужой счёт...Одного из этих авторов я знаю лично. Он преподавал последние годы игру на гитаре, виртуоз...,а по молодости сколотил группу, но слишком много препонов было, группа развалилась, дело не пошло..А другой тоже  пошёл было в гору, но не устоял перед зелёным змием, но в стол пишет до сих пор...Так Макар у него за бутылку забирал шедевры и выдавал за свои...Гнилой он человек, и жизнь это наконец показала всем...Правильно говорят: - сколько верёвочке не виться... -..


Оффлайн Тань

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 13103
  • Карма: 30001
Я уже как-то писала...сейчас повторюсь...Ничего не могу сказать о творческом потенциале Акунина..., но слава о его творчестве очень завышена, на мой взгляд.., а вот про Макаревича знаю достоверно...Добрая треть его знаменитых песен ему не принадлежит...Он присваивал себе талантливые вещи неизвестных авторов-самородков, которые знали точно, что в силу возраста и положения в обществе на олимп им уже не пробиться, и были счастливы, что их произведения услышит народ, пусть и под чужим именем...Макаревич бросал авторам жалкие крохи, огребая славу и успех за чужой счёт...Одного из этих авторов я знаю лично. Он преподавал последние годы игру на гитаре, виртуоз...,а по молодости сколотил группу, но слишком много препонов было, группа развалилась, дело не пошло..А другой тоже  пошёл было в гору, но не устоял перед зелёным змием, но в стол пишет до сих пор...Так Макар у него за бутылку забирал шедевры и выдавал за свои...Гнилой он человек, и жизнь это наконец показала всем...Правильно говорят: - сколько верёвочке не виться... -..
911  

Все. Это уже точка. Какая мерзость.

Оффлайн olgyn!

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 12356
  • Карма: 15735
Всегда терпеть не могла Макаревича , но не могла понять почему. А теперь поняла , что от него за версту несёт подлостью и гнильем , поэтому и идет отторжение.


Оффлайн ingred

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 8276
  • Карма: 41835
Всегда терпеть не могла Макаревича , но не могла понять почему.
НЕБОЛЬШОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ИЗ 2014 ГОДА

В связи со скандалом, вызванным поездкой Андрея Макаревича на юго-восток Украины, публицисты и блогеры часто вспоминают статью «Рагу из синей птицы». Она была опубликована в «Комсомольской правде» в далеком 1982-м году. Основными ее авторами были не журналисты «Комсомолки», а деятели культуры во главе с Виктором Астафьевым. В ней с идеологических позиций того времени критиковалось творчество «Машины времени» как чуждое советским людям. Авторы писали, что ансамбль каждый вечер делает тысячам зрителей опасные инъекции весьма сомнительных идей.

Во время перестройки «Комсомолку» часто обвиняли в том, что эта статья стала поводом для травли популярной группы, что, на наш взгляд, не совсем соответствует действительности. В СССР «Машина времени» не была запрещена, а общественный резонанс, вызванный публикацией, скорее только способствовал росту ее популярности.

Предлагаем вам прочитать эту СТАТЬЮ БЕЗ КУПЮР.

_________

Больше недели корреспондентский пункт "Комсомольской правды" в Красноярске напоминал... филиал филармонии. Самые разные люди шли, звонили, писали... Сначала просили: "Что вам стоит достать билетик (два, десять...)?" Потом предлагали продлить гастроли: "Сколько разговоров по поводу - хочется увидеть своими глазами". Затем справлялись: "Правда, что за клавишными у них сидит парень в трико и пляжной кепочке?" - "Правда". - "А зачем?" Но постепенно стали недоумевать: "Зачем они так громко поют?" Или: "На концерте не понял ни слова - пришлось дома слушать кассету с записями, впервые вдумался в слова и ужаснулся".

Считается, что "Машина времени" поет о молодых и для молодых. Но после концертов студенты политехнического, института цветных металлов, завода-втуза при заводе Красмаш подолгу говорили о том, что выступления рок-группы надо не оценивать по принципу "нравится - не нравится", а прямо сказать артистам об их надуманной игре в пессисмизм, о том, что рок-группа декларирует с эстрады равнодушие и безысходность и множит записи этих сомнительных деклараций.

Наконец в корпункт поступило обстоятельное письмо. в котором анализируются причины шумного успеха, точнее - успешного шума рок-группы. Причем вместе с музыкантами, литераторами и мастерами эстрады свою подпись под письмом поставил и директор Красноярской филармонии, человек, который, казалось бы, может только радоваться выполнению плана. Очевидно, единодушная категориность сибиряков должна всерьез обеспокоить не только "Машину времени", но и людей, организующих гастроли.

Н. Кривомазов (наш. соб. корр.).

Кажется в последние годы наша эстрада сделала заметный шаг вперед. Современная электронная техника, помноженная на способности молодых исполнителей, дает порой поразительные эффекты. Так и случилось на конкурсе в Тбилиси, когда долго "пробивавшаяся в люди" рок-группа "Машина времени" заняла первое место и решительно шагнула в профессионалы. Руководитель группы А. Мелик - Пашаев убрал сценические границы между эстрадой и зрителем, насытил группу мощной аппаратурой, соединил звук и свет. А создатель текстов песен А. Макаревич придал ансамблю еще одну отличительную черту. Он отказался от услуг профессиональных поэтов с такой же решимостью, с какой отказался говорить о нейтральных вещах, надоевших в ансамблях-однодневках, наполнил песню смыслом не только лирическим, но и социальным. Просто о любви, просто о восходах-заходах здесь намеренно не поют. Как объясняет сам Макаревич, их "песенки" создают иллюзию, будто написаны для своих, адресованы только своим и поются среди своих. И началось ускорение "Машины". Народилась тьма самодельных записей, а после двух фильмов с участием рок-группы она стала вроде бы как непогрешимой и чуть ли не эталонной. И только теперь стало заметно главное, что прощалось начинающему, но едва ли может проститься устоявшемуся коллективу. Последние гастроли в Красноярске, словно лакмусовая бумажка, выявили серьезные недостатки в репертуаре рок-группы. Достаточно только вслушаться:

«Многие из нас посвятили жизнь музыке, литературе, эстрадной режиссуре, и мы авторитетно заявляем, что пением выступление «МВ» назвать нельзя. Когда поет один солист, все понятно: ну не умеет человек петь в общепринятом смысле, так пусть душа его поет, микрофоны выручат… Но когда выясняется, что и вдвоем ребята не могут петь на два голоса, неверно интонируют, пользуются так называемым «белым голосом», срываются то на фальцет, то на хрип – становится страшновато, что со временем такую аномалию смогут посчитать нормой выступления. Когда у нас появились вокально-инструментальные ансамбли, на какой-то миг показалось: вот-вот случится переворот в песенно-эстрадном направлении, новые возможности в молодых руках обернутся новыми достижениями. Но этого не случилось. Впрочем, в тех случаях, когда прозорливые руководители ВИА пытались опереться на традиции народной культуры, эти коллективы приближались к тому, что мы можем назвать «своим лицом». Но таких случаев было крайне мало, и «МВ» исключением не стала. Пересаженное на нашу почву чужеземное дерево не плодоносит. Недаром специалисты с огорчением замечают здесь отголоски, а то и прямые заимствования из практики отгремевших зарубежных рок-групп. У каждого яркого современного ансамбля есть какая-то мелодичная основа. Это может быть следование, например, английскому мелосу либо тюркской пентатонике индийской гармонике. Кстати, даже большие русские композиторы смело использовали чужеземные мелодии, но при этом оставались глубоко национальными композиторами России. И здесь нелишним будет вспомнить высказывание Д. Д. Шостаковича о том, что главные законы для легкой музыки и музыки серьезной – одинаковые, «будь то материк легкой музыки, будь то материк музыки классической».

Повторимся: ансамбли могут следовать и не отечественному мелосу – это их творческое право, но следовать достаточно близкому среднеевропейскому шаблону, видимо не следует. Как есть среднеевропейское время, так есть и среднеевропейский шаблон. Нам же хотелось – и мы не считаем это желание личной прихотью, - чтобы советские ансамбли работали с поправкой на наше, советское, время… Но давайте не забывать, что музыка в МВ – это все-таки лишь дополнение к текстам, а не наоборот. Мы говорим об ансамбле, в котором вполне обеспеченные артисты скидывают с себя перед концертом дубленки и фирменные джинсы, натягивают затрапезные обноски (кеды, трико, пляжные кепочки, веревочки вместо галстуков ) и начинают брюзжать и ныть по поводу ими же придуманной жизни:

Обещаньям я не верил И не буду верить впредь Обещаньям верить Смысла больше нет

Откуда такое неверие? Очевидно лирический герой “МВ” слишком много лавировал и изменял самому себе:

Мы себе давали слово Не сходить с пути прямого, Но! Так уж суждено…

К счастью, за рамками гастролей остались прежние записи ансамбля, выражающие еще более сомнительные сентенции, типа : “ты все ждешь, что ты когда-нибудь умрешь”. Впрочем, смертный час не очень-то волнует героя, ибо его жизненная позиция далека от романтической одержимости:

И я спокоен лишь за то, Что щас(?!) не сможет oбмануть тебя никто, И ты теперь готов к тому, Что лучше это сделать самому.

Сегодня мы говорим не только о гастролях в Красноярске, не только о законах поэтического жанра, которыми пренебрегает “МВ”. Мы говорим о позиции ансамбля, каждый вечер делающего тысячам зрителей опасные инъекции весьма сомнительных идей:

Носите маски, Носите маски! Лишь только под маской Ты можешь остаться собой. И если у друга cлучится беда Маску участья Ты можешь надеть иногда.

После такой, с позволения сказать, исповеди , нетрудно ответить на вопрос:

Скажи мне чему ты рад? Постой оглянись назад! Постой оглянись назад, И ты увидишь, как вянет листопад, Как вороны кружат, там где раньше был цветущий сад.

Последняя строка идет на таких мажорных аккордах, что не боль, а наслаждение слышится в “песенке” про воронье. А если совсем откровенно, то в “воронье” записаны и синяя птица каждого из нас:

Говорят, что за эти годы Синей птицы простыл и след. Что в анналах родной природы Этой  целый коллектив редисок :swearing:  в помине нет…

Во все времена находились эстетствующие виршеписцы, живущие вне времени. Однако от безвкусной литературщины до цинизма один шаг.

Даже западные ансамбли развлекательного толка не могут пройти мимо таких острых тем, да что там острых- главенствующих для любого нормального человека: это борьба за мир, это вопрос – что ты сделал для того, чтобы верх взял разум. Здесь же перед нами смутные, желчные мечтания, нарочитый уход в беспредметное брюзжание. Спросить бы МВ : положа руку на сердце скажите, какая у вас самая главная песня, которая была бы сродни страстным манифестам того же В. Высоцкого?

В заключение хочется сказать еще об одной детали, явственно проявившейся в МВ. Прежде всего это инфантильное, «под детство» звучание голоса, в любой момент использующее микстовые, фальцетные оттенки. В сочетании с усами, а то и бородами артистов эта манера пения полностью перечеркивает мужское начало и в исполнении, и в художнической позиции. Услышать нормальный мужской голос в подобного рода ансамблях стало проблемой. Мужчины! Пойте по-мужски!

Виктор АСТАФЬЕВ, писатель;

Максимиллиан ВЫСОЦКИЙ, главный режиссер Красноярского государственного театра оперы и балета;

Евгений ОЛЕЙНИКОВ, солист дипломант конкурса им. Глинки;

Леонид САМОЙЛОВ, директор Красноярской филармонии;

Николай СИЛЬВЕСТРОВ, дирижер;

Роман СОЛНЦЕВ, поэт, драматург.

«Комсомольская правда», 11 апреля 1982 г.


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.088 секунд. Запросов: 48.