Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Выяснилось на какую работу устроился Иосиф. Оганесян (Дом 2 новости) от Ириша 2 2. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Бабка Ёжка 3. Элька выздоровела и будет дальше нас радовать (Дом 2 новости) от Marusiia 4. Глазурь на кулич из маршмелло (Кулинария и вокруг нее) от Нефанаточка 5. Фредди Меркьюри. Грязные вечеринки, о которых ты не знал (Музыка и новости шоу-бизнеса) от собака-кусака 6. Стихия, с позеленением! (Праздники и поздравления) от bagira
7. Счастье на двоих: одна из сиамских близнецов Хенсел вышла замуж (Интересное и необычное) от Бабка Ёжка 8. Шарман), с позеленением! (Праздники и поздравления) от bagira 9. Грибные котлеты: вкусное и ароматное блюдо из шампиньонов (Кулинарные рецепты) от Натуська 10. Помните немецкого диверсанта, стрелявшего в Комелькову (Интересное и необычное) от ке 11. Стальные нервы продавца (Наши покупки) от Galina N. 12. Юлич , поздравляем с днём рождения!!! (Праздники и поздравления) от Бабка Ёжка

Почему авиабилеты стоят чёрт знает сколько?!  (Прочитано 1411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФиФа

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 13839
  • Карма: 112815
6
Почему авиабилеты стоят чёрт знает сколько?!
Вас никогда не мучил этот вопрос? Цены на авиабилеты порой похожи на результаты генератора случайных чисел. За один и тот же рейс, за одно и то же место, разброс может быть громадным! Мы привыкли, что некоторые продукты имеют предсказуемую цену. Например все знают сколько стоит новый Айфон, камера ГоуПро, и так далее. Но с авиабилетами не так - прямо сейчас я думаю полететь в Швейцарию, и билеты стоят около $2,000, хотя совсем недавно были намного ближе $500. В чём тут дело? Чем руководствуются авиакомпании в процессе ценообразования?

Давайте разбираться.

Но сперва, представим себе ситуацию: Вася и Петя хотят попасть из Москвы в Питер. У их друга есть машина, и он готов отвезти их, если они покроют расходы на бензин: 100 рублей. При этом у Васи есть 90 рублей, а у Пети - 40. Как поступить друзьям? Вместе их денег более чем достаточно для того чтоб оплатить расходы, но ни один из них не может сделать этого самостоятельно. Более того, если цену бензина делить поровну, 50 на 50, то у Пети не хватит денег на свою долю.

В итоге наши друзья решают, что Вася заплатит 70 рублей, а Петя - 30. Таким образом у каждого останется немного денег для того, чтоб в Питере культурно отдохнуть. Решение неравно распределить бремя стоимости бензина оказалось выгодным для обоих друзей.

То же самое происходит с авиалиниями. Если бы они продавали все билеты по самой низкой цене, то терпели бы сильные убытки, а если брали бы со всех пассажиров выгодные суммы денег, то их самолёты летали бы полупустыми. Именно поэтому авиалинии навострились продавать разным пассажирам одни и те же билеты по разной цене.

Идея в теории проста - надо брать больше с тех клиентов, которые готовы больше заплатить, и меньше со всех остальных. Однако это не так просто сделать на практике. Ведь никто не признается добровольно, что готов переплачивать за авиабилет.

Поэтому авиакомпании используют разные стратегии чтобы отделять "богатеньких" клиентов от "бедненьких". Одним из главных критериев тут является вопрос - а не летит ли человек по работе. В таком случае именно работа оплатит билет, и пассажир не будет так сильно против того, чтобы переплатить.

Проще всего различение по классам - бизнес класс существует в первую очередь для тех, кто летает по рабочим делам. (К счастью, простые смертные тоже могут летать бизнесом!) Однако всем ясно, что классные раскладывающиеся сидения должны стоить больше, поэтому давайте лучше посмотрим на ценообразование эконома.

Как правило, авиакомпании выстраивают линейку тарифов на конкретную пару городов. Тариф может начинаться с очень ограниченного дешёвого, до полностью гибкого дорогого (часто в названии присутствует "Флекс"). Последние позволяют свободно изменять, и даже отменять билет - это как раз та свобода, которая нужна тем, кто летает по бизнесу. Каждый из этих тарифов имеет свои ограничения, позволяющие авиалиниям таргетировать определённые предложения.

Не всем, кто летает по работе, начальство готово потратиться на бизнес-класс, но часто и эконом для таких пассажиров оказывается дороже обыкновенных туристов. Самый простой способ отличить командировщиков - это ночь субботы. Те, кто едет на работу, часто летают в будни, не оставаясь в своём пункте назначения на выходные. Поэтому все самые дешёвые тарифы авиакомпаний требуют, чтоб пассажир провёл субботу "там".

Ещё один простой триггер - бронирование заранее. Деловые люди часто срываются в поездки в последнюю минуту, тогда как более экономные туристы планируют свои перелёты за пару месяцев. Человек, покупающий билеты за 60 дней до вылета вряд ли планирует командировку.

Помимо деления на бизнесмен/турист, учитывается общая "платёжеспособность" маршрута. Она частенько не зависит от дистанции. Например, пассажиры на маршруте Нью Йорк - Москва готовы платить больше, чем те, что летают Нью Йорк - Питер. Именно поэтому, бывает, что Аэрофлот предлагает мне билеты в северную столицу с пересадкой в Шереметьево, и эти билеты всё равно дешевле, чем просто один перелёт до Москвы.

Авиалинии готовы экспериментировать и с другими показателями, которые порой, никакого отношения не имеют к тому, куда летит пассажир. Например помню, много лет назад, мой друг sdze обнаружил, что одни и те же билеты во время поиска в Internet Explorer выскакивают на $100 дешевле, чем если поиск делать через Firefox. Компания решила, что люди, которые ставят на компьютер неродной браузер, скорее всего более образованны, и лучше зарабатывают, нежели те, что пользуются встроенным в систему Эксплорером.

Разумеется, всё вышеперечисленное фильтруется через призму конкуренции - на популярных маршрутах авиалинии будут стараться приравнять свои цены друг к другу, а отсутствие конкурентов как правило ведёт к завышенным центам.

Так что в следующий раз, когда вы будете лететь куда-то, знайте, что рядом с вами в таком же эконом сидении, может сидеть человек, который заплатил в разы больше за свой билет. Но это не страшно. Работа ему всё вернёт.

ссылка


Оффлайн Eva537

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 19001
  • Карма: 111013
Знакомая летела в Америку. Если из России - цена заоблачная, а если, к примеру, из Латвии, то намного меньше. Они и поехали на машине к родственникам, а оттуда полетели.  Из любой европейской страны цены до одного и того же аэропорта очень сильно отличаются.


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.119 секунд. Запросов: 44.