Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Венди 2. Как наводнение в Оренбургской области связано с другими, загадочными природными (Интересное и необычное) от кнопка 3. Я- русский. Я тот самый "колорад" (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Яська 4. Волонтёрская (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Яська 5. Свои мирки (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от ЛенкаБелка 6. Причины смертей , записанные священниками в дореволюционной России. (Интересное и необычное) от ИвОльга
7. Меланхолия , поздравляем с шестилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от Ola-la 8. irinka5 , поздравляем с днём рождения!!! (Праздники и поздравления) от Ola-la 9. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от Алефтина 10. Советское образование не пропьешь... (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Galina N. 11. Всё бесит! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Татьяна 12. Мы боялись только маму (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Йожик

Ваза Рубенса  (Прочитано 1444 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 81953
  • Имя: Лариса
  • Карма: 290959
3
Это редкое произведение искусства византийской работы, приблизительно 350-го года изготовления, которое неоднократно терялось, но через некоторое время снова находилось.
Высота вазы, представляющей собой скульптурное произведение из твердого агата, составляет 22,5 см. На ее поверхности вырезаны веселящиеся рогатые сатиры и переплетающиеся виноградные лозы.
У этой вазы было несколько владельцев, но самым известным среди них являлся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс.

В 1941 году антикварная ваза была выставлена для продажи на аукционе в коллекции предметов искусства в Нью-Йорке. Эксперты высказали предположение о том, что ранее она принадлежала, кроме других известных людей, знаменитому английскому автору Уильяму Бекфорду и Питеру Паулю Рубенсу. Более того, как оказалось, у этой вазы была очень драматичная история - она часто похищалась или просто исчезала, но всегда, что удивительно, обнаруживалась снова.
Тем не менее никаких веских подтверждений этих предположений не существовало. Наличие такого доказательства, подтверждавшего связь данного предмета с легендарными людьми или событиями, привело бы к значительному увеличению ее цены, а при его отсутствии ваза просто оставалась предметом любопытства. Идеальная ситуация для покупателя была бы в случае, если бы он мог получить гарантии существования данного доказательства, но оно не предавалось бы широкой огласке до тех пор, пока реликвия не окажется в собственности коллекционера.
Как же можно было найти такое доказательство?

Незадолго до начала аукциона 1941 года хранитель музея Марвин Чаунси Росс внимательно ознакомился с иллюстрированной книгой, в которой речь шла о резиденции Уильяма Бекфорда - Фонтхилл Джиффард. Бекфорд, прославившийся своей опубликованной во Франции в 1780-м году оккультной новеллой «Ватек», в 1796 году пригласил архитектора Джеймса Уатта, чтобы тот построил для него в Уилтшире дом в готическом стиле; этот дом стал наиболее роскошной частной резиденцией из всех, существовавших в то время в Англии. Увлекавшийся коллекционированием различного антиквариата, Бекфорд собрал большую коллекцию старых художественных произведений и книг.

На фронтисписе одной из книг Росс увидел заинтересовавший его предмет, который был нарисован в правом нижнем углу. После внимательного рассмотрения иллюстрации Росс пришел к удивительному выводу. Там была изображена именно та ваза, которая выставлялась для продажи на аукционе. Благодаря дальнейшим исследованиям ему удалось найти письмо, написанное человеком, которому Бекфорд показывал свою коллекцию.
Писавший упоминал в нем о «вазе, состоящей из одного цельного блока халцедонового оникса», которую Бекфорд считал «одним из самых любопытных предметов в своей коллекции». Что касается вазы, то автор письма отмечал услышанные им ранее слова Бекфорда, согласно которым Питер Пауль Рубенс «раскрашивал ее, за что в свое время ему была отдана очень большая сумма денег». У Бекфорда сохранилась и гравюра этого рисунка. «Открыв портфель, он, к моему удивлению, сразу же показал его мне», — так писал об одном из случаев в его жизни автор письма.

Росс не только обнаружил то, что Бекфорд был обладателем этой вазы, но и доказал ее связь с Рубенсом. Ему становилось известно все больше и больше историй, связанных с вазой; Россу удалось обнаружить и то, что Рубенс неоднократно писал о ней в своих письмах. Изучив королевскую коллекцию художественных произведений XIV века, Росс нашел других владельцев вазы, так что вскоре ему стала известна вся драматическая история этого замечательного предмета.

Ваза была создана в середине IV века, возможно, в мастерской византийского императора. Практически ничего не известно о ее существовании до четвертого крестового похода (1204 -год), когда была захвачен Константинополь. Возможно, ваза вместе с другими ценными предметами была найдена в королевском дворце и тайно увезена оттуда во Францию.
Приблизительно в 1368 году ваза стала собственностью герцога Анжуйского, который сохранил ее в средневековой крепости. После смерти герцога вазу унаследовал его брат, французский король Карл V Мудрый, который горячо поддерживал развитие искусства в стране. Именно он стал основателем Луврской королевской библиотеки, которая стала впоследствии Национальной библиотекой Франции. После ее открытия ваза была выставлена в Лувре.

Карл V умер в сентябре 138О года. Через тридцать пять лет его вдова — двоюродная сестра Жанна де Бурбон подарила большую часть предметов королевской коллекции собору Парижской богоматери в Париже. Среди этих предметов была и византийская ваза, которую прелаты продали за гроши в конце XVI века, чтобы поправить финансовое положение пришедшей в упадок церкви.
В 1619 году ваза открыто была выставлена на продажу на одном из парижских рынков. Живописец Питер Пауль Рубенс распознал превосходное мастерство ее создателей и купил ее за довольно приличную по тем временам сумму. Однако менее чем через десять лет сам он оказался в крайне затруднительном финансовом положении, так что вынужден был продать вазу. Он нашел в Индии покупателям оказался не кто иной, как Великий Могол Джахангир.

Однако Джахангир так и не увидел вазу - не попала она и в Индию, так как корабль, на котором она отправилась в путь, разбился у берегов Австралии. Согласно легенде, несколько человек экипажа, которым удалось спастись, отправились к расположенному поблизости острову Ява за помощью; когда они возвратились к месту кораблекрушения, то увидели, что более двухсот пассажиров погибли в борьбе за свои сокровища, которые они везли на борту потерпевшего крушение судна. Ваза Рубенса после этого на некоторое время исчезла.

Неизвестно, что случилось с вазой и в чьи руки она попала, однако в 1818 году ее приобрел Бекфорд.
Он пополнил купленной вазой свою коллекцию художественных ценностей в Фонтхилл Джиффард, где жил в тишине и уединении. Однако, когда он уезжал оттуда в 1822 году, то продал вазу своему зятю герцогу Гамильтону.
Герцог Гамильтон владел вазой до 1880 года, после чего продал ее почти за восемьсот фунтов стерлингов (что составляет около 8 760 долларов) сэру Ф. Куку.
Кук выставил ее в начале 1900-х годов в Лондонском Бирлингтонском доме; через четыре года в опубликованном каталоге, где перечислялись предметы, входившие в состав коллекции Кука, была упомянута и эта ваза. В то время она называлась «вазой Гамильтона», в честь своего прежнего владельца, однако уже тогда предполагали, что она принадлежала ранее Рубенсу, Однако каких-либо убедительных доказательств этого не существовало, поэтому предположения так и продолжали оставаться предположениями.

В 1925 году вазу приобрел за 8500 долларов эксперт художественных ценностей Генри Уолтерс, чей отец, Уильям, открыл в 1871 году в Балтиморе Музей искусств. Однако через шесть лет Уолтерс умер, и в 1941 году его вдова выставила для продажи на аукционе ряд предметов из его коллекции.
Это было как раз то время, когда Марвин Ченси Росс, работавший в Нью-Йорке на Парк-Бернет, узнал о том, чего другие не знали: ее сенсационную историю - то, что она находилась в собственности французского короля, Рубенса и Бекфорда, была отправлена Великому Моголу в, Дели, и то, что корабль, на котором ее везли, потерпел крушение.

Однако, оставив в стороне историю, Росс, как ученый и большой знаток искусства, дал вазе также собственную оценку: это было художественное произведение, очень отличавшееся от всех других известных ему византийских ценностей.
Большой, мастерски вырезанный из камня сосуд, каким является ваза Рубенса, представляет собой яркое свидетельство высокого уровня. Чрезвычайная сложность и мастерство исполнения, а также щедрое использование материалов отражает блеск византийской жизни — этому государству не было равных во всем Средиземноморье примерно в течение тысячелетия. До нас дошло еще несколько предметов, созданных мастерами Византийской империи; они имеют некоторое сходство с вазой Рубенса, однако, несмотря на это, они очень отличаются от этой вазы, что делает ее особенно уникальным и редким художественным произведением. Имеется еще несколько ваз, вырезанных из камня. но ни одна из них не является такой сложной по своему техническому исполнению, как ваза Рубенса.
Несмотря на то, что, бесспорно, были и другие вырезанные из агата вазы, подобные вазе Рубенса, — обычно люди редко делают что-либо в единственном экземпляре — их недолговечность не оставляет практически никаких надежд на то, что они могли сохраниться до наших дней. Ваза Рубенса, очевидно, является единственной среди них.

Местонахождение Вазы Рубенса в настоящее время - Художественная галерея Уолтерса, Балтимор, штат Мэриленд.
Харвей Рахлин.
Сообщество "История"




Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.08 секунд. Запросов: 42.