Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Иcкушение… (В мире животных) от Валентина 2. Ирина Агибалова объяснила, почему погибла Либерж Кпадону (Дом 2 слухи) от собака-кусака 3. Эту деталь на самой знаменитой картине в мире не замечали столетиями (Литература, поэзия и искусство) от Тань 4. А знаете, как стареть медленнее? (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от ЛенкаБелка 5. Скрывают от всех: бывшая невестка Светланы Светличной обвинила родственников в (Кино и новости кино) от Kesha 6. О политике в картинках (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Яська
7. Песенка боевых друзей (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Яська 8. Дейенерис , поздравляем с юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от Катеринa 1970 9. Адвокат ответил, зачем муж Лерчек хочет забрать подаренный жене «Бентли» (Интересное и необычное) от Тань 10. Наталья Подольская в «голом» платье вышла в свет (Музыка и новости шоу-бизнеса) от подруга 11. germania , поздравляем с днём рождения!!! (Праздники и поздравления) от Миссис уксус 12. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Катеринa 1970

Как снимали фильм «Айболит-66»  (Прочитано 5463 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 81953
  • Имя: Лариса
  • Карма: 290959
7
Режиссер фильма Ролан Быков впервые в истории мирового кино использовал новаторский прием вариэкрана — размер, расположение и формат изображения в кадре меняются в зависимости от сюжета, герои киноленты то действовали внутри «картинки», то выбирались «наружу».
На съёмках фильма «Айболит-66»
Съемки фильма проходили и в павильонах «Мосфильма», и на натуре. «Африканскую» пустыню планировали снимать в Бухаре. Но из-за урезания бюджета съемки перенесли в Подмосковье – в Люберецкий песчаный карьер. Большинство сцен снимали все-таки на юге, чтобы «воссоздать» природу Африки: в Азербайджане и в Абхазии.

– В азербайджанском городе Астара снимали сцены в болоте, – вспоминает оператор Виктор Якушев. – Красивые места, но пиявок в болоте тьма! А Бармалей с разбойниками, которых играли Алексей Смирнов и Фрунзик Мкртчян, там плавали и ныряли. И когда актеры выползали на берег, на них жутко было смотреть – сплошь были покрыты пиявками.

Алексей Смирнов вообще был довольно брезгливым человеком – надо было видеть, как он срывал их с тела и топтал сапогами!

В роли Бармалея Ролан Быков занял сам себя. Поскольку съемки были очень трудные, его дублером на картине выступил…модельер Валентин Савельев. Они познакомились во время работы над эпопеей Сергея Бондарчука «Война и мир», где модельер делал исторические прически.

А вот когда понадобилось, чтобы исполнитель главной роли бегал по болотам, размахивал мечом и кричал страшным голосом, оказалось, что Ролан Антонович простужен и не может часами сидеть в холодном бассейне, где все это снимали.

Пришлось прибегнуть к помощи дублера, у которого была крепкая флотская закалка, а доверчивые зрители ничего не заметили.
В роли обезьянки Чи-Чи снималась первая жена Ролана Быкова — актриса Лидия Князева, а в одном из эпизодов снялся «клоун с осенью в сердце» Леонид Енгибаров.

Костюм Бармалея из красной кожи Ролан Быков придумал себе сам, и он его чуть не погубил. На побережье Сухуми снимали сцену, где Бармалей захватывает корабль доктора Айболита, происходит борьба, и разбойник падает за борт.

Корабль сделали из небольшого рыбацкого судна – художник прикрепил к нему парус, капитанский мостик. И когда Быков упал за борт – полностью в амуниции, с тяжелым мечом, то его кожаный костюм набрал воды и камнем потянул ко дну.

Съемочная группа стояла на берегу, не понимала, в чем дело, и хохотала. А когда спасатели на берегу обнаружили, что актер действительно тонет, то метнули в него спасательный круг, который пришелся Быкову точно в лоб. Группа захохотала еще громче, но в конце концов все поняли, что дело серьезное, и бросились спасать Ролана.

Финальную сцену посрамления Бармалея снимали под Сухуми на даче Сталина. Там был большой ботанический сад с экзотическими растениями. Для ролей больных обезьянок набрали детишек, которые должны были громко плакать. Но сделать это никак не удавалось. Наконец одна девочка заплакала, тут же подхватили остальные, и возникла другая проблема – как детей остановить. Но мороженое, которое в конце фильма едят поправившиеся обезьяны, спасло положение.

«Айболит-66», пожалуй, один из самых экспериментальных российских фильмов 60-х. Ну, где еще, скажите на милость, экран превращался то в треугольник, то в ромб, или в иную геометрическую фигуру?

А где еще персонаж мог безмятежно повесить свой зонтик за рамкой кадра? Словом, экранизация знаменитой сказки Корнея Чуковского о добром докторе Айболите получила яркую и неординарную трактовку.

Олег Ефремов казался идеальным экранным Айболитом, воплощающим абсолютное и наивное Добро, а Бармалей в феерическом исполнении Ролана Быкова в окружении своих экзотичных подручных (Фрунзик Мкртчян и Алексей Смирнов) представал символом вредного, но не слишком страшного Зла.

И все это с песнями, танцами, эксцентрическими трюками и комедийными гэгами! Но… Для детей эта музыкально-комедийная притча о том, что хотя «нормальные герои всегда идут в обход», Добро обязательно должно победить Зло, оказалась слишком сложной и условной по форме и философии.

А большинство взрослых зрителей сочли быковского «Айболита-66» слишком театральным и… детским…

Ролан Быков: «Хорошее произведение для детей должно быть, по словам Пушкина, “одинаково интересно для взрослых”. Меня всегда обвиняли в двуадресности. А это не двуадресность. Это просто признание детей людьми: ведь разве дети не люди?

Надо просто признать, что детство — определенный срез в целостном понятии мироздания». «Эта картина — моя большая радость, мое большое счастье. В кино я пришел (как режиссер) именно из-за «Айболита»».

Но в свое время этот фильм вызвал массу нареканий, споров и критических замечаний, переходящих в травлю. «Айболит-66» прозвучал свежо и ново, даже смело. Он был не просто экспериментом, а экспериментом в кубе.

Редкий опыт театрализации кинопространства, первый фильм в жанре философской клоунады, первое использование вариоэкрана (формат кадра менялся по ходу фильма: герои то действовали внутри «картинки», то выбирались «наружу»).

Бывают фильмы, увиденные в детстве, которые становятся твоими друзьями и остаются ими, сколько бы лет ни минуло. Фильм Ролана Быкова (режиссер и один из сценаристов) как раз из таких.

Это мнение очень многих зрителей. Эксцентрическая музыкальная комедия по мотивам сказки К.И.Чуковского весело и ненавязчиво рассказывает о добре и зле, о справедливости и настоящей дружбе не только детям, но и взрослым.

Ролан Антонович создал новаторскую для своего времени картину, но сюжет ее остался классическим. Добрый доктор Айболит (Олег Ефремов) с собакой Аввой и обезьянкой Чичи спешит в Африку, чтобы вылечить больных зверушек, а злой-презлой разбойник Бармалей (Ролан Быков) со своими пиратами (Ф.Мкртчян и А.Смирнов) азартно и весело строит козни на пути благородного доктора. Но, разумеется, безуспешно…

Быков закрутил многоцветную карусель веселого балагана, в котором смешались кино, театр, цирк, эстрада. (Он даже придумал подобному зрелищу особое название — «куваркалиада»). И это во времена повсеместной борьбы с формализмом в искусстве, когда слово «театральщина» в киносреде становилось приговором.

Обвинения в «мейерхольдовщине», в усложненной форме, непонятной широкому зрителю, сыпались на картину со всех сторон.

Но зрители-то как раз все поняли и приняли! Не будем кривить душой, не все, далеко не все. Фильм до сих пор понятен не каждому, видимо, за счет экстравагантной, непривычной для среднего зрителя подачи.

Но в основном публика этот фильм любит (до сих пор), а некоторые даже называют его культовым.

Цитаты: «Во дети — «цветы жизни»! Ворье растет!», «Как тебе не стыдно обманывать ребенка! — Я не могу ждать, пока он вырастет», «Добро всегда побеждает зло! Раз я победил, значит, я добрый!», «Пустите доброго человека, а не то он выломает дверь» сразу ушли в народ.

Песня о «нормальных героях, всегда идущих в обход» в исполнении Бармалея и пиратов до боли напоминала модель социального поведения «гомо советикус». А ария Айболита «Это даже хорошо, что пока нам плохо» стала кухонным шлягером интеллигенции конца шестидесятых, чуть не превратившись в неофициальный гимн.

Фразы с подтекстом типа: «Я же говорил, что мы его обгоним и перегоним», «И мы с пути кривого обратно не свернем, а надо будет, снова пойдем кривым путем!»,«Да я всех враз счастливыми сделаю…» — очень привлекали взрослую аудиторию.

Фильм легко мог считаться вольнодумным и антисоветским. Сейчас мы об этом можем только рассуждать, а тогда, говорят, люди буквально начинали глубже дышать, так как «Айболит 66» был словно глоток свежего воздуха. Многим хотелось впрыгнуть в экран и идти куда угодно вслед за Олегом Ефремовым. Его Айболит был не «свободомыслящий» — он был свободный.


Не боясь того, что «Айболит-66» стал «красной тряпкой» для многих «кинобыков» на ответственных постах, неистовый Ролан пишет сценарий 2-й серии, в которой Бармалей начинает делать добрые дела со словами: «Щас у меня враз все станут счастливыми, а кто не станет, того в бараний рог согну, сотру в порошок и брошу акулам!»

При таком почти дословном цитировании большевистского лозунга «Железной рукой загоним человечество в счастье!» неудивительно, что идея была прикрыта еще на стадии сценария.

Творческая установка Р.Быкова заключалась в том, чтобы «заставить зрителя как бы играть в фильм, сделать его соучастником игры». Персонажи известной сказки, знакомые маски открыли свои новые лица.

Айболит оказался и сказочным лекарем, и вполне узнаваемым, замотанным, обремененным тысячью забот, склонным к резонерству современным родителем: «Ели немытые бананы!?» Его антипод Бармалей предстает и традиционным злодеем («ух, он противный, ух, дефективный, он злой разбойник, Бармалей!», «Ну, ладно, докторишка!

Ты меня еще не знаешь, ты меня узнаешь! Знаешь, какой я подлый, знаешь, какой я злой! Я жутко нехороший, я способен на любую гадость!»), и дурашливым уличным хулиганом, желающим всех победить и к тому же наивным и тщеславным (с остервенением и восторгом он орет: «Я гениальный!»). Такого душку Бармалея ребенок не испугается, но осмеет его и так, при помощи смеха, научится противостоять плохому.

Обратите внимание, что все актеры играют «на полном серьезе», потому что известно: для детей надо играть так же, как для взрослых, только лучше. Режиссер собрал замечательный актерский ансамбль. У Ефремова получился чудный Айболит. Сам Быков играл поразительно. Вообще, троица разбойников — сколько сверкающего юмора, изящества, виртуозности!

Форма фильма, его образы, цветовая гамма, музыка(Б.Чайковский), хореография, театральность, «аттракционность», камера в кадре, ирония и сатира делают его привлекательным для детей и их родителей, а значит, «Айболит-66» — настоящее семейное кино.

Остроумная и изобретательная история дает глубокие и мудрые уроки жизни, говорит с каждым зрителем о том, что ему интересно. Это воспитание добротой и творчеством. Витамин Л — Любви(«Какие мы все хорошие! Давайте все дружить, а?»).

«Айболита 66»можно поставить в один ряд с такими фильмами для детей, как «Гостья из будущего», «Приключения Буратино», «Приключения Красной шапочки» и др. А Р.Быкова можно по праву считать одним из лучших режиссеров детского кино, особенно помня последующие его работы в этом жанре. «Айболит-66» — фильм, на котором смеялись и плакали, росли и воспитывались несколько поколений. Одним словом, классика.

Из фильма слов не выкинешь:

— Как тебе не стыдно обманывать ребенка!
— Я не могу ждать, пока он вырастет.
— Но ведь ты же обещал!
— Ну мало ли что я обещал! Знаешь, какой я подлый? Я обещаю одно, а делаю совершенно другое!
— Нормальные герои всегда идут в обход.
— Ну, ладно, докторишка! Ты меня еще не знаешь, ты меня узнаешь. Знаешь, какой я подлый, знаешь, какой я злой? Я жутко нехороший, я способен на любую гадость!
— Осла! Полцарства за осла!
— Пустите доброго человека! Пустите доброго человека, а не то он выломает дверь!
— Смотри,сколько у меня добра! У меня ещё в чулане сколько!
— Какое же это добро? Барахло.
— Я же говорил, что мы его обгоним и перегоним.


Онлайн ис

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 26956
  • Имя: Елена
  • Карма: 90165
Миссис уксус, Интересно! :flower3:

Онлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 81953
  • Имя: Лариса
  • Карма: 290959
Миссис уксус, Интересно! :flower3:
ис,   :dart: :flower3:


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.073 секунд. Запросов: 47.