Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. 😑 Че случилось? (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Панимоника 2. Собчак не ест мясо, которое стоит дешевле 14 тысяч рублей за килограмм (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5 3. Быстрая пицца на тонкой основе (и с тестом возиться не надо) (Кулинария и вокруг нее) от Стеллула 4. Николай Носков ( Свеча горела ) (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Дейенерис 5. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от Malinna 6. Туроператоры сообщили о последствиях потопа в ОАЭ (Вокруг света) от мишаня
7. Тысячи тараканов устраивают трапезу на люках в московском районе Зябликово (Интересное и необычное) от irinka5 8. Богомолка продолжает строить дом с Божей помощью. (Дом 2 новости) от Виктория А 9. Фильмы и сериалы,чьи названия ушли в народ и используются в повседневной жизни (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Дейенерис 10. В Госдуме задались вопросом, зачем ставить школьников на колени под камеру (Интересное и необычное) от User 11. Выберите один из стульев (Мистика, предсказания, психология и астрология) от Нат68 12. Россиян предупредил о штрафах за сорняки на даче (Дом, квартира, дача, огород, уют и быт) от ке

Какие трагедии держались в секрете в СССР  (Прочитано 3523 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн МилкаЯ

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 58087
  • Карма: 464629
11
Сейчас-то у нас есть интернет, от которого ничего не скроешь, но в советские времена было так: если газеты не написали — народ ни слухом ни духом. Поэтому частенько бывало, что люди узнавали о событиях федерального масштаба спустя многие годы.

Массовая давка в «Лужниках»

Под занавес футбольного матча между московским «Спартаком» и голландским «Хаарлемом» в Кубке УЕФА, который состоялся на Центральном стадионе имени Ленина 20 октября 1982 года, разразилась самая страшная трагедия в истории советского спорта. Спартаковцы узнали об этом на следующий день от тренера, а все остальные — только через семь лет.

«Спартак» выигрывал 1:0, и за несколько минут до конца игры продрогшие болельщики потянулись на выход. По словам очевидцев, служители правопорядка открыли на трибуне С, где расположились почти все зрители, только одни ворота из четырех. В какой-то момент на лестнице упала девушка, кто-то остановился, чтобы помочь ей, а народ сзади напирал — началась давка.

Как на беду, в это время Сергей Швецов забил забил второй гол. Многие двинулись обратно на трибуны, и ситуация приобрела совсем уж кошмарный оборот. В результате в давке погибли 66 болельщиков, большинство из них — подростки.

Памятник погибшим на территории «Лужников», поставленный к 10-летию трагедии.

Газеты о самом матче написали, но о трагедии не обмолвились ни словом. Лишь «Вечерняя Москва» на последней полосе двумя строками сообщила о «несчастном случае», в результате которого «пострадали люди». О давке СМИ рассказали уже при Горбачеве. Родные погибших убеждены, что жертв было намного больше, чем 66.

Обрушение эскалатора в московском метро
17 февраля того же года на станции «Авиамоторная» в час пик из-за неправильного обслуживания соскочил поручень одного из эскалаторов, и лестница, ускоряясь под весом пассажиров, понеслась вниз. Ни рабочий, ни аварийный тормоз не сработали должным образом.

Эскалатор на «Авиамоторной» в наши дни. Трагедия случилась на крайнем справа эскалаторе.

Многие в панике бросились вверх по ступеням, сталкиваясь с теми, кто пытался устоять на ногах. Люди стали падать, внизу образовался завал. Кто-то пробовал перебраться на соседний эскалатор, но пластиковое покрытие не выдержало и сломалось. Несколько человек провалились под балюстраду. Движущие механизмы заглушили вручную лишь через две минуты.

В давке погибли восемь человек, 30 получили серьезные ранения. Короткое сообщение на следующий день опубликовала только все та же «Вечерняя Москва». Выглядело оно так:

Из-за того, что трагедия не освещалась в СМИ, она обросла вымышленными подробностями и превратилась в кровавую мясорубку, хотя на самом деле таковой не была.

Катастрофа на Байконуре
В октябре 1960 года на космодроме Байконур при подготовке к испытательному пуску взорвалась баллистическая Р-16. Случилось это из-за того, что на площадку вывели откровенно недоработанную ракету. Советское руководство подгоняло разработчиков в связи с обострением холодной войны, плюс, по традиции, нужно было похвалиться опережающими темпами работ к годовщине Октябрьской революции.

Р-16 ставят на пусковую установку.

Взрыв прогремел ужасающий. По разным оценкам, заживо сгорели от 70 до 120 человек, в том числе главком Ракетных войск стратегического назначения маршал Митрофан Неделин, сидевший в бункере в считаных метрах от подножия ракеты.

Митрофан Иванович Неделин.

Кинокамеры запечатлели страшную картину: от ракеты кругами расходились волны пламени, из огня выскакивали и разбегались во все стороны горящие, как факелы, люди. Некоторые добегали до ограды из колючей проволоки и безжизненно повисали на ней.

Момент взрыва.

Данные о трагедии тут же засекретили. А для того, чтобы как-то объяснить гибель главкома РВСН, выдумали некую авиакатастрофу, в которой Неделин якобы погиб. Его с почестями похоронили у Кремлевской стены, остальных жертв — тайком на кладбищах разных городов и в братской могиле на Байконуре. Достоянием общественности этот случай стал только после распада Советского Союза.


Таран жилого дома в Новосибирске

Ранним утром 26 сентября 1976 года 23-летний пилот гражданской авиации Владимир Серков угнал с местного аэродрома самолет Ан-2, покружил над городом на малой высоте и вдруг направил его прямо на жилую пятиэтажку. Как выяснилось, психопат целил в квартиру на третьем этаже, где жили родители его жены и куда она ушла от него, забрав двухлетнего сына. К счастью, в квартире никого не оказалось.

«Кукурузник» врезался в дом на скорости более 150 километров в час, пробил дыру между третьим и четвертым этажами в районе лестничной клетки, его передняя часть с винтом и мотором влетела в одну из квартир. Серков погиб, но больше от удара никто не пострадал. Женщина и трое детей погибли из-за возникшего пожара.

Хрущевку быстро восстановили, а сам инцидент засекретили. О нем нигде не сообщалось официально, вместо этого по городу поползли зловещие слухи — то ли это невиданные в СССР террористы, то ли жуткая политическая акция. В конце концов эта история превратилась бы в байку, а очевидцев сочли бы чокнутыми, если бы не рассекреченные в начале нулевых архивы КГБ.

Гибель космонавта Бондаренко
24-летний Валентин Бондаренко был одним из кандидатов на первый в истории человечества полет в космос. В отряде советских космонавтов, которых готовили к полету на корабле «Восток», он был самым молодым и по итогам тренировок стоял четвертым в списке.

Но за три недели до исторического старта Бондаренко трагически погиб во время испытания в сурдобарокамере. Это случилось на 10-й день из 15, что он должен был провести в полном одиночестве в наглухо закрытой камере с пониженным давлением и высоким уровнем кислорода.

Фото других участников испытаний.

После одного из медицинских тестов Бондаренко протер места закрепления биодатчиков на теле спиртовым тампоном и нечаянно его уронил. Вата попала на раскаленную спиралевую плитку и вспыхнула. Пламя моментально распространилось по насыщенной кислородом комнате.

Герман Титов, дублер Гагарина, во время тренировки в сурдокамере.

Из-за большого перепада давления дверь смогли открыть только через полчаса. С ожогами 80% тела Валентина доставили в больницу, где врачи в течение восьми часов боролись за его жизнь. По их словам, Гагарин все время был у постели друга, пока тот не скончался.

Все, что связано с космосом, государство держало в строжайшем секрете. Гибель Бондаренко не просто скрыли — его стерли с групповых снимков первого отряда. Печать признала гибель космонавта только в 1986 году. На могиле Бондаренко в Харькове до тех пор было написано: «Светлой памяти от друзей-летчиков». И только потом добавилась приписка: «…-космонавтов СССР».



Оффлайн Дальневосточница

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 31485
  • Карма: 154579
Плавбаза "Александр Обухов"

По нынешним меркам сложно представить себе масштабы деятельности судна, экипаж которого порой достигал 718 человек. Большинство членов экипажа составляли женщины, стоящие на ручной обработке рыбы и морепродуктов. В основном «Александр Обухов» работал на промысле и переработке краба. На борту плавзавода, длина которого достигала 190 метров, ширина - 20 метров, а высота равнялась девятиэтажному дому, находилось 12 мотоботов с экипажами по 12 человек. Эти мотоботы и добывали морской деликатес сетями. Ежедневно выпускалось по 500 ящиков краба, в каждом из которых находилось по 100 банок.

Вспоминая о врачебном опыте на «Александре Обухове» Олег Михайлович, говорит, что практически работу докторов на плавзаводе можно сравнить с деятельностью небольшой поселковой поликлиники. Трем врачам, медсестрам и санитарам приходилось лечить не только простуду и ангину, вырывать и пломбировать зубы, но и оперировать и аппендицит, и внематочную беременность. Пациенты, пройдя реабилитационный период на борту судна, там же приступали к работе. Правда, беременных женщин за пару месяцев до родов все же старались отправить на берег. Случаев появления малышей в море Олег Михайлович не припомнит.

Плавзаводов аналогичной конструкции на Дальнем Востоке было пятнадцать. Они вели промысел и переработку практически по всему тихоокеанскому бассейну. Сегодня все они либо утилизированы, либо проданы за границу. Да и вряд ли бы сегодня при нынешних запасах того же краба судно типа «Александра Обухова» могло оставаться рентабельным. А тогда, в 70-80-х годах плавбаза, выигрывая соцсоревнования, считалась одной из лучших на Дальнем Востоке. Репортаж о работе экипажа судна опубликован единственный тогда еженедельный журнал «Огонек».

Трагедия произошла 4 мая 1982 года. Это был последний день жизни плавбазы. «Александр Обухов» готовился из Владивостока выйти в очередной рейс к берегам Камчатки, но на промысел не попало ни судно, ни члены экипажа. Впрочем, даже спустя 20 лет после трагедии в «Дальморепродукте» отказываются говорить об этом случае.

Олег Михайлович Петруша принес нам информацию обнаруженную им в Интернете. О затоплении плавбазы рассказал бывший аварийный инспектор «Дальводрыбфлотинспекции» Василий Товба, расследовавший в 1982 году причины гибели судна.

За год до аварии плавбаза ремонтировалась во Владивостоке на «Дальзаводе». Одним из объектов ремонта являлись трубы системы пожаротушения, протянутые по всему судну. По словам Василия Товбы, работы не были доведены до конца и на участке трубы, расположенной в 4-м трюме, была установлена заглушка из материала, плохо противостоящего воздействию морской воды. Через некоторое время заглушка раскрылась, и насосы судна стали закачивать забортную воду в трюм. По некоторым подсчетам в трюме оказалось порядка 560 тонн воды. Плавбаза потеряла устойчивость и накренилась. Экипаж пытался выпрямить судно, однако крен ликвидировать не смог. «Александр Обухов» начал черпать воду нижним ярусом иллюминаторов. «Судно находилось в опасном положении, но экипаж не предпринимал должных мер к спасению плавбазы. Даже иллюминаторы никто не закрыл», - рассказывает Василий Товба. Итогом стало то, что судно резко опрокинулось и уперлось мачтами в грунт. «Если бы в том месте не было мелко, то оно перевернулось бы вверх килем, похоронив всех, кто находился на борту», - утверждает Василий Товба. По его словам, тогда погибло от 9 до 12 человек. «Александр Обухов» был отправлен на металлолом.

С этой версией произошедшей трагедии Олег Михайлович Петруша не соглашается. Несмотря на то, что к 1982 году он уже четыре года как не ходил на «Александре Обухове», подробности кораблекрушения ему известны.

В тот день помимо 640 членов экипажа на борту плавзавода находились и провожающие. Практически на каждого уходящего в море по человеку. Топливные танки судна были практически пустыми, планировалось, что заправка произойдет на рейде, поэтому судно было не забалластировано. Тысяча тонн соли лежала на верхней палубе. Вдруг судно стало давать крен. Один из штурманов приказал перекачивать имеющееся топливо с одного борта на другой, но это не помогло. «Александр Обухов» перевернулся моментально возле причала, забрав вместе с собой практически всех членов экипажа и провожающих, находящихся на борту. Из-за сложных переходов из 219 кают никто не успел выскочить на палубу. По мнению Олега Михайловича в тот страшный день погибло до 1200 человек, в том числе и дети.

Средства массовой информации почти не упоминали о приморской трагедии. В официальных сводках прошли данные о девяти погибших. Как поясняет Петруша, это объясняется тем, что если бы жертв было больше десяти, о происшествии пришлось бы докладывать в ООН, чего СССР позволить себе не мог. В рыбацких кругах ходили слухи не только о тысяче жертв, но и о том, что водолазы несколько суток доставали тела, не гнушаясь мародерствовать - у многих женщин из ушей были вырваны серьги. В той катастрофе у Олега Михайловича погибла первая супруга.

Впоследствии судно, действительно, было разрезано на металлолом. Может быть настала пора установить памятник на месте былой трагедии.








ссылка

Оффлайн сачёёк

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 34458
  • Карма: 130792
Погибло много на плав базе, но не 1200 человек. Бред.
Интересно, где они все разместились, если спальных мест 500-600?
Капитан погиб.
Кто говорит, что пьяный был и не отдал приказ.
Глупая трагедия . В бухте.
Много людей ,было раньше, когда встречали с рейса. Даже торжественно.
С оркестром и цветами.Фотографами из газет и естественно высокое начальство.
А на отход -то зачем?
Все заняты работой.
« Последнее редактирование: 31 Марта 2017, 14:43 от сачёёк »


Оффлайн storna

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 14705
  • Имя: Ирина
  • Карма: 52616
В газетах не писали и по Тв не показывали,а слухи ходили и люди все равно о многом знали.

Оффлайн сачёёк

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 34458
  • Карма: 130792
Про "Обухов"
Говорят , что база опрокинулась ночью. Спали.
Но вахта то работала.
Потеряла остойчивость резко.
Погибли те, кто не смог выбраться.
Спастись могли почти все ,кто мог плавать. Берег-то рядом был.
Скрыть трагедию было невозможно.Со всех сторон эта бухта просматривалась.
Она почти в центре города.
Я лично не видела. Но знакомые рассказывали.


Оффлайн лана

  • Друг
  • Сообщений: 6482
  • Карма: 24790
Зато сейчас ,если что и слачается,раздуют так ,что не поймешь где правда,а где фантазия. :happens:

Оффлайн сачёёк

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 34458
  • Карма: 130792
Зато сейчас ,если что и слачается,раздуют так ,что не поймешь где правда,а где фантазия. :happens:
В нормальных СМИ нужно читать, а не типа Малаховских или LIFE.
Там одни вруны -желтушники.
Людей раскручивают на раз, а потом из этого пакетик из своего желтого содержимого делают.

Оффлайн Дальневосточница

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 31485
  • Карма: 154579
Про "Обухов"
Говорят , что база опрокинулась ночью. Спали.
Но вахта то работала.
Потеряла остойчивость резко.
в том то и дело, что говорят они получили зарплату, было много гостей, гулеванили. Им еще днем диспетчер портофлота говорила, что они опасно накренились (вот описание трагедии по расследованию ссылка )
В советские времена, скрыть что-либо не составляло труда. Но по городу ходили слухи о сотнях гробов, которые стояли заготовленные на Дальзаводе.


Оффлайн Zvezda

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 40736
  • Имя: Инна.
  • Карма: 162795
Про таран, я читала, жена знала, и поэтому они не погибли, а предупредить соседей побоялась....

Оффлайн сачёёк

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 34458
  • Карма: 130792
в том то и дело, что говорят они получили зарплату, было много гостей, гулеванили. Им еще днем диспетчер портофлота говорила, что они опасно накренились (вот описание трагедии по расследованию ссылка )
В советские времена, скрыть что-либо не составляло труда. Но по городу ходили слухи о сотнях гробов, которые стояли заготовленные на Дальзаводе.

В советское время пронести спиртное на пароход было проблемой.
Досмотр был.Помполит был по этим вопросам. Так что это неправда.
Особенно на Обухове, который был передовым и алкашей туда не брали.
Это в перестройку все трескали и выходили балдыми в рейс.

Онлайн Dani

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 52722
  • Карма: 389020
Про эскалатор на Авиамоторной я узнала в 1995 году, когда туда приехала жить после поступления . Нас сразу просветили, чем станция знаменита.

Оффлайн Инфанта

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 8696
  • Карма: 39122
Может и лучше, что скрывали. Зато щас мало того, что все вытаскивают, так еще и нагнетают, один негатив по телевизору.

Оффлайн Дальневосточница

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 31485
  • Карма: 154579
В советское время пронести спиртное на пароход было проблемой.
Досмотр был.Помполит был по этим вопросам. Так что это неправда.
Особенно на Обухове, который был передовым и алкашей туда не брали.
Это в перестройку все трескали и выходили балдыми в рейс.
ну да, ну да... еще скажите, что плавбаза не переворачивалась прямо в рыбном порту к стенки O:-)

Оффлайн Ginger

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 11987
  • Имя: Ольга
  • Карма: 64074
Мой брат был и до сих пор является болельщиком "Спартака". За любимой командой на матчи он объездил множество городов нашей огромной страны. Дома  над его кроватью были вывешены все атрибуты болельщика того времени: флаг, шарфы, флажки, значки и пр. В 1982 г. ему было 18 лет. Он был на том матче. Не знаю, на какой трибуне он сидел. Попал ли он в ту давку - не утверждаю. Но по тому, в каком виде он вернулся домой, уверена: увидел многое. Помню, что вернулся он испуганный и на кухне с родителями долго-долго делился впечатлениями. а потом по Москве пошли слухи о случившемся в Лужниках. И мама всегда говорила, что мой брат ей не все рассказал, что скорее всего он был если не этой толпе, то очень близко к ней.
 И про трагедию на Авиамоторной тоже нам было известно практически сразу же после произошедшего. Да и вполне понятно: ведь все пользовались метро и если не сам лично, то инфу приносил кто-то из коллег, сотрудников, знакомых

Оффлайн сачёёк

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 34458
  • Карма: 130792
ну да, ну да... еще скажите, что плавбаза не переворачивалась прямо в рыбном порту к стенки O:-)
Почти, да не совсем.
Нашла кое что, почитайте, кому интересно...

"Посвящается тридцатилетию сего бесславного события. Аминь!


На автобусе мы подъехали к Мальцевской переправе, что на мысе Чуркин, - как раз к тому месту, где с высокого берега перед нами, как на ладони, была вся бухта Золотой Рог, разделяющая город Владивосток на две части.

Мы стояли с раскрытыми ртами и таращились на эту невидаль.

Утопить судно высотой в девятиэтажный дом и шириной больше двадцати метров практически непотопляемое, надо было сильно постараться, к тому же судно пережило больше двадцати путин и бесчисленное количество штормов в Тихом океане.

Так как же это могло случиться? Разум отказывался понимать. Вместе с нами стояли и другие зеваки. Поползли зловещие слухи о том, что утонул чуть не весь экипаж, т.к. судно было полностью укомплектовано рабсилой перед выходом в путину.

Кстати, экипаж судна на плавзаводах - это шестьсот человек. Стали вспоминать, кого знали с плавзавода «А.Обухов».
Оказалось, что спаслись почти все – кто, как мог. Некоторые выскакивали в ночных рубашках и, бросаясь за борт, доплывали до берега, а кто-то перелез на правый борт, как в последний момент приказали с мостика. То, что судно стояло на мелководье, спасло сотни жизней.

В суматохе пересчитать весь выживший экипаж было непросто. Многие на судне вообще отсутствовали – те, кому было, куда уйти. На следующий день предстояла санитарная обработка плавзавода.

Вот, что рассказали очевидцы. С 20 часов вечера начались непонятные крены то на один, то на другой борт, но вначале никто не насторожился. Штурманская служба объясняла это тем, что все танки пустые и скоро будут заполнены топливом и пресной водой.

А главное, что команда в этот день отмечала награждение именитой старой работницы плавзавода орденом Трудового Красного Знамени. По этому поводу на судне была грандиозная пьянка.

Пришёл даже старый капитан Розов, считавший «А.Обухов» своим родным домом. Зашёл он в гости к своей любовнице – морской жене. Есть такое явление у бывалых моряков: одна жена на берегу – законная, а вторая гражданская – на судне. Путина-то восемь месяцев длится, а основная масса рыбообработчиц – женщины. Часто одинокие.

Короче, в этом плане мужикам на плавбазах раздолье. Но не об этом речь, а о большой пьянке – экипаж обмывал орден. Да так широко и раздольно, что боцман приказал забить судовую свинью, которую содержала втихую палубная команда в укромном месте и откармливала отходами с камбуза.

Свежатиной и водочкой угощалось полсудна. Новый капитан Анатолий Турушев, принявший перед выходом в рейс дела у Розова, был молод, ершист и гонорист. Встречались мы с ним как-то. Очень ему льстила должность капитан-директора, на которую он был назначен впервые. Ранее работал старпомом.

На мостике дежурил четвёртый помощник капитана - недавний выпускник Дальрыбвтуза. Штурманский опыт имел ничтожный. А вахтенным в машине был второй механик – достаточно опытный специалист. Четвёртый штурман доложил Турушеву, что не знает причину крена, на что капитан-директор отчитал его и приказал держать крен 6 градусов на правый борт.

Дежурный механик и штурман перекачивали балласт, но эффект был обратный. Крен доходил до 10 градусов. Для огромного рабочего судна это очень значительная неприятность, т.к. в цехах прекращает работу оборудование и, если его вовремя не отключить, то ломаются конвейера, полуавтоматические и все другие механизмы.

Люди тоже стали сходить на берег. А те, кто пьянствовал, продолжали веселье. Им ведь, говорят, море по колено. Штурман и механик продолжали, как могли, выравнивать крен, а плавзавод всё больше заваливался на борта.

Но утопить плавзавод, да не в шторм, а в бухте – кто же в это мог поверить. Все моряки за много лет работы знали, что плавзаводы практически непотопляемые.

За этими мучениями наблюдала береговая служба порта и, в конце концов, предложила свою помощь – прижать плавзавод буксирами. Однако гордый капитан отказался.

К часу ночи, когда крен стал угрожающим, а капитана выкинуло из кровати, стало понятно, что положение серьёзнее, чем предполагалось. Большая часть людей сошла на берег и оттуда наблюдала за мучениями своего плавучего дома. Но в то, что плавзавод может утонуть, не верил никто. Просто такой факт в истории эксплуатации громадных плавучих заводов отсутствовал. Наконец, капитан с большим опозданием объявил экипажу покинуть судно по правому борту и закрыть иллюминаторы нижней палубы. Было начало третьего ночи. Второй механик, до этого, не зная, есть ли капитан на судне, предпринял отчаянную попытку самостоятельно выровнять крен, после чего он увеличился до 15 градусов.

Перекачивание балласта из танка в танк только усугубляло положение судна. Механик приказал машинной команде покинуть плавзавод. С таким креном, потерявшее остойчивость судно, обречено.

Иллюминаторы в каютах нижней палубы закрыть было некому, скорее всего они были пусты. Следующий крен был уже в 20 градусов, и плавзавод черпанул воду многочисленными открытыми иллюминаторами.

Каюты стало заливать водой. Агония плавзавода продолжалась минут пятнадцать. Около 2 – 30 плавзавод «А.Обухов» уткнулся левым бортом и всеми носовыми надстройками в грунт 42 причала мыса Чуркин.

Утренняя перекличка экипажа и последующие уточнения списка показали, что отсутствуют 9 человек. К большому сожалению, почти все они в этот вечер были пьяны.

Утонувший плавзавод лежал около 9 месяцев в бухте «Золотой Рог» на виду всего огромного города. Рейсовые катера или, как их называли во Владивостоке, морские трамваи, перевозившие людей с мыса Чуркин в центр города, вынуждены были проплывать почти рядом с «утопленником».

Остряки шутили, что никакой мост через бухту «Золотой Рог» не нужен. Достаточно утопить ещё одно большое судно с противоположного берега. А детвора загадывала друг другу загадку: «В бухте валяется, на «О» называется».

Водолазы извлекли из кают «А.Обухова» 8 трупов, в том числе капитана Розова. Говорят, плавал в районе гальюна. Бесславная смерть. А ведь работа капитан-директора очень ответственна и тяжела физически. Из-за этого мало, кто из них доживал до пенсии.

Семье неприятна была огласка, что их заслуженный отец утонул, придя в гости к любовнице. Девятый человек – мужчина, числился долгое время пропавшим без вести. Его не было ни среди живых, ни в числе утонувших. Жена уверяла, что когда они выбирались с судна, он сказал, что вернётся в каюту за японским магнитофоном. Тогда она видела его в последний раз.

Нашли его только, когда подняли судно. Его зажала перекосившаяся клинкетная дверь. Членам экипажа выплатили какие-то деньги за утрату имущества.

Возможно, хронологически я не совсем точно описала эту трагедию, но считать плавзавод «А.Обухов» Титаником 20 века, нет никаких оснований. Кое-кто в интернете напустил всяческих недоказанных и непроверенных слухов и страхов.

Уверяют, что событие это замалчивали, скрывали; всем, кто был на судне, запрещали упоминать этот случай и т.д. и т.п. Один уважаемый гражданин, потерявший жену в этой трагедии, и, конечно, нуждающийся в сочувствии, поведал миру, что тогда погибли 1200 человек.

Сам – то он в это время от места трагедии был далеко. Говорят же: у страха глаза велики. Скрыть от всего Владивостока, всех экипажей рыбоперерабатывающих судов такое количество погибших, просто невозможно. Рыбаки годами работают дружными коллективами в море, переходят с судна на судно в пределах одного управления, знакомятся, общаются, живут и плавают по многу лет на судах, знают всё обо всех.

Как незамеченными могут уйти из жизни сотни людей? Очень хотелось, хотя бы по прошествии тридцати лет, развенчать эту нелепую легенду. Замалчивание и скрытие факта досадной трагедии, случившейся из-за неграмотных действий экипажа, просто невозможно.

Гибель судна и людей произошла на глазах всего города. Следствие выяснило причину трагедии: поступление забортной воды в 4 трюм по причине разгерметизации заглушки пожарного насоса. В результате, в 4 трюм судна пожарная система закачала большое количество забортной воды, что нарушило остойчивость судна.

Но ни капитан, ни молодой штурман, ни опытный механик не выяснили истинную причину крена судна, не сделали обход всех грузовых помещений плавзавода, не рассчитали метацентрическую высоту – главный показатель остойчивости судна.

Механику не разрешили использовать под балласт топливные танки. Есть вина и ремонтников Дальзавода, которые некачественно сделали ремонт. Заглушка эта на их совести. Руководил тогда УПФ «Дальморепродукт» прекрасный человек и специалист – бывший директор китобойной флотилии «Советская Россия» Геннадий Вениаминович Вайнер. Трудно описать, чего ему стоила трагедия «А.Обухова», но многие руководители, в частности ответственные за безопасность плавания судов «Дальморепродукта», лишились своих должностей и партбилетов.

При подъёме такого огромного судна было безуспешно испытано несколько вариантов. Наконец, через девять месяцев плавзавод подняли с помощью понтонов и лебёдок, оттащили в сухой док Дальзавода, где выяснили окончательно, что дешевле построить новый плавзавод, чем отремонтировать этого утопленника.

В 1986 году плавзавод «А.Обухов» был разрезан на металлолом. Фамилии всех погибших на судне никто не скрывал; все они есть в судебном деле. Капитан-директор Турушев получил 14 лет , механик – 8 лет, а четвёртый помощник капитана - 4 года заключения, однако случилась амнистия и сроки виновным сократили в два раза. После этой трагедии на должность капитан-директоров утверждали специалистов только с законченным высшим штурманским образованием.

В интернете кто-то высказал идею создания памятника погибшим. Лично я сомневаюсь, что такой памятник нужен. Погибшие были из разных областей. Их гибель - несчастный случай на флоте, но, к сожалению, не героическая. Что, кроме чудовищного разгильдяйства команды плавзавода «А.Обухов», будет символизировать этот памятник?


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.29 секунд. Запросов: 57.