Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. "Самая убогая нация": СК заинтересовался оскорбившим россиян узбеком (Вокруг света) от Чулпан Чумоданова 2. Россиян предупредил о штрафах за сорняки на даче (Дом, квартира, дача, огород, уют и быт) от Альмина 3. Канье Уэст подрался с мужчиной, который пытался залезть под платье полуголой Бья (Интересное и необычное) от Панимоника 4. ⚡️ В рамках расследования уголовного дела об убийстве молодого человека... (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Натуся60 5. irinka5 , поздравляем с десятилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от подруга 6. Сожгите меня нахрен! (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от ЛенкаБелка
7. Кelen , поздравляем с девятилетним юбилеем на Колючке!!! (Праздники и поздравления) от Венди 8. Авторы песни "Александра" из фильма "Москва слезам не верит" осудили СВО и эмигр (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Викаша 9. А вдруг ты не знал… (Интересное и необычное) от Ника82 10. «Есть утонувшие, о них почему-то не говорят»: рассказы из центра наводнения (Интересное и необычное) от куршская коса 11. Картинки со смыслом (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Galina N. 12. Что такое метод Хоопонопоно? (Здоровье, физкультприветы и диеты) от Ника82

Легкомысленная муза Имре Кальмана: кем была женщина, вдохновившая маэстро на соз  (Прочитано 1089 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 81955
  • Имя: Лариса
  • Карма: 290961
11
Легкомысленная муза Имре Кальмана: кем была женщина, вдохновившая маэстро на создание «Сильвы» и «Марицы».

Как правило, биографы венгерского композитора Имре Кальмана всегда пишут о его двух браках, а о женщине, которая на протяжении многих лет была его музой и вдохновила на создание самых известных произведений, упоминают вскользь. Имя Агнес Эстерхази известно, в основном, узкому кругу поклонников творчества Кальмана, хотя именно она стала прототипом героинь оперетт «Сильва» («Королева чардаша»), «Принцесса цирка» и «Марица».

Агнес родилась в аристократической семье, объединившей два знатных рода – Браницких и Эстерхази. Полной неожиданностью для ее родных стало решение юной аристократки посвятить свою жизнь искусству – стать актрисой. Несмотря на их возражения, упрямая и взбалмошная наследница древнего рода настояла на своем.

Агнес Эстерхази стала звездой немого кино 1920-х гг. («Пражский студент», «Паганини в Венеции» и др.). Кинокритики одобрительно отзывались о ее темпераменте и таланте, а Имре Кальман говорил, что «кинематограф – ее призвание, а не средство к жизни». Но в историю Агнес вошла не только как актриса, но и как муза великого композитора, вдохновившая его на новый творческий взлет.

На момент знакомства с Агнес Кальман уже был достаточно известным композитором, однако все его шедевры еще были впереди. Несколько его оперетт провалились, маэстро переживал творческий кризис. Он жил в гражданском браке с Паолой Дворжак – женщиной, которая сыграла немаловажную роль в его творческом становлении. Кальман был ей многим обязан, к тому же она тяжело болела и нуждалась в уходе, поэтому он не мог ее оставить, несмотря на то, что их чувства уже остыли. По одной из версий, именно Паола познакомила мужа с Агнес. Впрочем, обстоятельства их знакомства до сих пор остаются загадкой.

На роль добропорядочной жены и матери семейства Агнес вряд ли подходила. Когда они встретились впервые, ей было 16 лет, хотя тут мнения биографов расходятся. А вот в том, что веселая, остроумная и эксцентричная девушка с первого взгляда покорила композитора, они единодушны. Кальман потерял голову и почувствовал невероятный творческий подъем. В письме отцу он признавался: «Я полон мелодиями. Они рвутся из меня, как вулканическая лава. Мне кажется, я скоро ими взорвусь». По одному из предположений, Кальман написал «Королеву чардаша» («Сильву») сразу после знакомства с Агнес. И прототипом главной героини стала именно она.

В чувствах композитора к Агнес Эстерхази сомневаться не приходится, а вот на вопрос о том, отвечала ли она ему взаимностью, нельзя дать однозначный ответ. Многие современники характеризовали ее как особу капризную и легкомысленную, игравшую чувствами маэстро и утратившую его доверие из-за своего непостоянства. Другие утверждают, что она испытывала к нему искреннюю нежность и привязанность.

Семья Кальмана грезила о его женитьбе на представительнице древнего аристократического рода, а вот Эстерхази были категорически против брака их дочери с сыном разорившегося коммерсанта еврейского происхождения. По настоянию родных Агнес вышла замуж за пожилого богатого барона фон Гетцендорфа. Но это не стало препятствием для их отношений с Кальманом.

С 1920 г. Агнес начала сниматься в кино и стала настоящей звездой. Но когда на смену немому кинематографу пришел звуковой, актриса не смогла в нем занять своего места – помешал сильный венгерский акцент в ее немецком языке. В последний раз она появилась на экране в 1943 г., затем пробовала свои силы в театре, но добиться такого же успеха на сцене ей не удалось.

Агнес вдохновила Кальмана и на создание оперетт «Марица» и «Принцесса цирка». Марицу он наделил чертами характера и манерами своей музы, вложил в ее уста слова и фразы, которые произносила Агнес. Благодаря этим двум опереттам композитор снискал славу и разбогател. Его стали называть «королем оперетты» и «императором Вены».

После смерти Паолы Кальман был готов жениться на Агнес. Она развелась с мужем и, казалось бы, все шло к счастливому финалу. Но спустя несколько недель после смерти Паолы Кальмана стали видеть в обществе молодой эмигрантки Веры Макинской. Скорее всего, причиной его расставания с Агнес послужило ее нежелание рожать детей и посвятить себя семье, а 47-летний композитор мечтал о потомстве. К тому же его муза, по слухам, закрутила роман с кинооператором, и Кальман не смог простить ей неверности.

Кальман женился на Вере и, как и мечтал, стал отцом троих детей. Агнес вышла замуж за австрийского актера Фрица Шульца. Многие говорили, что после расставания с Агнес композитора покинула не только муза, но и его Гений – таких же выдающихся произведений больше не было. Свой последний шедевр – «Фиалку Монмартра» – он посвятил Вере, но в главной героине снова угадывалась Агнес.


Оффлайн ди7

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 42553
  • Имя: А-ра
  • Карма: 232981



Оффлайн Лиль

  • Колючая команда
  • Друг
  • Сообщений: 5916
  • Имя: Лилия
  • Карма: 10367

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 81955
  • Имя: Лариса
  • Карма: 290961


Оффлайн Rostova

  • Колючая команда
  • Друг
  • Сообщений: 6344
  • Имя: Наталья
  • Карма: 53986
Скорее всего, причиной его расставания с Агнес послужило ее нежелание рожать детей и посвятить себя семье, а 47-летний композитор мечтал о потомстве.
Я где то читала, что именно Агнес посоветовала Кальману жениться на статисточке (Вере) и она нарожает ему маленьких крепких кальманят.


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.11 секунд. Запросов: 47.