В школе я очень любила предмет русский язык, педагоги считали, что у меня врождённая грамотность. Но, скорее, это было оттого, что я запоем читала всё, что смогла достать. А вот школьные уроки литературы я не любила, для меня Катерина не ассоциировалась с «лучом света в тёмном царстве», а Онегин и Печорин – с «лишними людьми». Тем не менее школьные сочинения мои шли у педагогов на «ура!», хотя писать их было мне противно.
Я хорошо помнила тексты произведений, и меня всегда посылали на литературные олимпиады. Правда, особых успехов у меня не было, и только один раз я заняла первое место на олимпиаде не слишком высокого ранга. Ну а после школы я поступила в университет, и, как вы уже догадались , конечно, на мехмат. Потому что математику я любила ещё больше, чем русский и литературу. Хотя бы за то, что в ней есть постоянство, и сумма квадратов катетов всегда будет равна квадрату гипотенузы при любом общественном строе и любом правительстве .
Я стала профессиональным математиком, но любовь к русскому языку и литературе осталась в моей жизни. До сих пор я много читаю, с удовольствием слушаю по радио передачу «Как это по-русски», иногда решаю для развлечения задачки по структурной лингвистике, сожалея, что на нашем курсе не было такой специализации.
Хочу вам предложить несколько оставшихся в моей памяти вопросов с олимпиад.
1. Какими словами начинает Пушкин роман «Евгений Онегин »?
2. Онегин говорил, что его дядя « в окно смотрел и мух давил». Каких мух давил дядя?
3. По какому поводу упоминается в «Капитанской дочке» мыс Доброй надежды?
4. «После обеда вся …….. погрузилась в сладкий сон. Первым уснул сторож». Вставьте пропущенное слово.
5. Персонаж какого произведения утверждает, что «Луна важнее Солнца, потому что Луна светит ночью, когда темно, а Солнце днём, когда и так светло»?
6. Какое произведение предваряет эпиграф «Береги честь смолоду»?