Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. «Омерзение вызывает»: Шаляпин призвал забыть Пугачеву (Музыка и новости шоу-бизнеса) от assa 2. Ясень, с девятилетием! (Праздники и поздравления) от germania 3. История песни «Аллилуйя» Леонарда Коэна (Музыка и новости шоу-бизнеса) от germania 4. Вот какой Алена Водонаева была до "Дома-2". Ретрофото (Дом 2 слухи) от Пуся-Вера 5. Максим Зарахович устал от отношений с Элиной Рахимовой (Дом 2 слухи) от Пуся-Вера 6. Холодильник победил кровать:) (В мире животных) от Пуся-Вера
7. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от Пуся-Вера 8. Мой прекрасный Питер💖 (Литература, поэзия и искусство) от Пуся-Вера 9. «Чулок до ушей натянула?» Вика Салибекова в платье в облипку выставила беременны (Дом 2 слухи) от Пуся-Вера 10. Саша Чepнo подралась с соперницей из-за Йоси (Дом 2 слухи) от irinka5 11. Не только куличами красна Пасха (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от germania 12. Вот скажи мне, зачем ты пригласил свою мать? (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от germania

Провалы в творчестве великих композиторов  (Прочитано 602 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82169
  • Имя: Лариса
  • Карма: 291589
1
Великих людей мы знаем по историям не только громких успехов, но и поражений, через которые пришлось пройти на пути к мечте. Рассказ о переломных моментах в жизни известных русских композиторов.

Михаил Глинка и «Руслан и Людмила»

После ошеломительного успеха оперы «Жизнь за царя» в 1836 году Михаила Глинку, основателя русской музыкальной школы, увлекла идея оперы по мотивам поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». В произведение композитор вложил все свои духовные и творческие силы, но петербургская публика приняла его крайне холодно.

«В конце 5-го действия императорская фамилия уехала из театра. Когда опустили занавес, начали меня вызывать, но аплодировали очень недружно, между тем усердно шикали», — вспоминал композитор в своих записках.

Помимо критики либретто, написанного без участия Александра Пушкина, а также выступления артистов, скептически зрители встретили музыку Глинки. В ней он использовал новаторские, непривычные уху музыкальные приемы, отличные от традиционных итальянской и французской оперных школ, к которым публика оказалась не готова. Сторонники Глинки защищали новый жанр — русскую эпическую оперу — и называли его музыкой будущих поколений, а критики продолжали негодовать, возмущаясь, «почему же тогда ее предлагают им, современникам».

«Руслана и Людмилу» очень долго считали «несценичным» произведением, партитуру сочинения переделывали и сокращали. Позже один из защитников оперы Глинки, известный музыкальный критик Владимир Стасов, назвал ее«мученицей нашего времени».

Композитор тяжело переживал провал. Он уехал за границу, где продолжал писать, вдохновляясь мотивами Франции и Испании. В 1848 году в Варшаве Глинка вернулся к истокам русской музыки и написал симфоническую фантазию «Камаринская» на темы двух песен: свадебной лирической «Из-за гор, гор высоких» и бойкой плясовой. Глинка заложил новый тип русской симфонической музыки, которая сочетала разные ритмы, характеры и настроения. Петр Чайковский признавал: «Вся русская симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в желуде, заключена в симфонической фантазии «Камаринская».

Петр Чайковский и «Лебединое озеро»

При жизни Чайковского его самое известное и популярное произведение — балет «Лебединое озеро» — не нравилось публике и критикам. Критики прежде всего ругали хореографа премьерного спектакля Венцеля Рейзингера и балерину Полину Карпакову, но досталось и композитору. Критик Герман Ларош приписывал ему «излишнюю любовь к медным и особенно ударным инструментам» и «свойственную слабость к громкой звучности».

За пять сезонов дебютный балет Чайковского поставили 39 раз, после чего сняли с репертуара. Исключительно негативные отзывы убедили композитора в недостатках «Лебединого озера», о котором он заявлял: «Чистая дрянь, вспоминать о ней без чувства стыда не могу».

Основной причиной провала балета было несовершенство первой постановки: бедные декорации, слабая хореография и оркестр, не имевший ранее дела с такой сложной партитурой. Следующие балеты Чайковского, «Спящую красавицу» и «Щелкунчика», ждала другая судьба: благодаря сплоченному тандему театрального деятеля Ивана Всеволожского и хореографа Мариуса Петипа они сразу обрели признание.

После смерти Чайковского брат композитора Модест переделал либретто «Озера лебедей». И когда в 1895 году Мариус Петипа и балетмейстер Лев Иванов взялись за хореографию, балет ждал безоговорочный успех.

Николай Римский-Корсаков и «Ночь перед Рождеством»

Николай Римский-Корсаков, чье имя сегодня носит Санкт-Петербургская консерватория, за свою жизнь создал 15 опер. Он имел постоянную работу при консерватории и спокойно относился к творческим спадам. В первой половине 1890-х годов Римский-Корсаков занимался написанием статей и редактированием прежних произведений. Он вынашивал давнюю идею: написать оперу по мотивам «Ночи перед Рождеством» Николая Гоголя. Композитор самостоятельно подготовил либретто, наполнив его народными поверьями и мифологией.

В 1895 году премьеру оперы публика Мариинского театра холодно, и вскоре ее сняли с репертуара. Не понравилась она и профессорам консерватории Александру Глазунову и Владимиру Стасову, мнением которых Римский-Корсаков дорожил. Глазунов указал на краткость мелодических оборотов, Стасов раскритиковал драматургию: «Я сожалею, что она написана и будет поставлена на сцену. Дадут два-три раза и заговеются. Тут оперы ровно никакой нет. <...> Хоров особенно замечательных, в самом деле важных, почти и в помине нет». Римский-Корсаков признал свою неудачу — и продолжил работать.

Следующую его работу — оперу «Садко» — не допустили к постановке на сцене Мариинского театра, а император посоветовал композитору «поискать для постановки что-нибудь повеселее». По совету музыкального критика Кругликова Римский-Корсаков предложил оперу Московскому частному театру Мамонтова — она была принята на ура.

Сергей Рахманинов и Первая симфония

15 марта 1897 года в Петербурге была исполнена Первая симфония Рахманинова. Молодой композитор создавал ее долго и мучительно и верил, что обрел в симфонии новые музыкальные пути.

24-летнего музыканта, отмеченного Чайковским, уже хорошо знали и любили. Однако музыкальная критика Петербурга отреагировала на Первую симфонию отнюдь не похвалой.

«При первых же звуках своей симфонии Рахманинов в ужасе забился на витую лестницу и, зажав уши ладонями, просидел там до самого конца. А затем стремительно выскочил на улицу. В зале раздавался неодобрительный шепот. Симфония потерпела сокрушительный провал», — рассказывал Евгений Светланов, известнейший дирижер XX века.

Острые суждения критиков, которые называли музыку адской, однообразной, скучной, декадентской и лишенной всего национально русского, а ее создателя — неуравновешенной, болезненной, извращенной натурой, задевали Рахманинова. И заставили его изменить мнение о сочинении:
«До исполнения Симфонии был о ней преувеличенно высокого мнения. После первого прослушивания — мнение радикально изменил… Там есть кой-где недурная музыка, но есть и много слабого, детского, натянутого, выспренного... Симфонию не покажу и в завещании наложу запрет на смотрины…»

После провала композитор пребывал в глубокой депрессии, ничего не писал в течение трех лет и обращался за услугами гипноза к известному психотерапевту Николаю Далю. Ему он затем посвятил Концерт №2, который ждал большой успех. К симфониям Рахманинов вернулся лишь через 12 лет после провала, будучи признанным композитором.

Дмитрий Шостакович и кинематограф

Творческий путь Дмитрия Шостаковича долго был нестабильным. Окончив консерваторию по двум специальностям, он не мог решить, чем заниматься: игрой на фортепиано или профессиональным сочинением. После смерти отца Шостаковича семья пребывала в тяжелом финансовом положении, и ради заработка молодой композитор, успевший поработать тапером в ленинградских кинотеатрах, начал писать музыку к кино. Его первая серьезная попытка — музыка к фильму Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Новый Вавилон» — провалилась: дирижеры всех ленинградских кинотеатров отказывались ее исполнять.

Неудачи в кино заставили Шостаковича обратиться к театру. Он сотрудничал с театром Всеволода Мейерхольда, работал над балетами «Золотой век» и «Болт». Их сняли с репертуара из-за плохих отзывов прессы. Тогда Шостакович снова вернулся в кино, несмотря на заявление, что никакая нужда не заставит его это сделать. Он стал первым композитором звукового кино. Его сочинения к фильмам «Золотые горы» и «Встречный» 1930-х годов считаются шедеврами.

Написав множество симфоний и оперу, принесшую ему мировую известность — «Леди Макбет Мценского уезда», — Шостакович не оставлял кинематограф. Он изменил свое отношение к нему, прежде скептическое, и начал отстаивать необходимость развития киномузыки, утверждая, что «музыка в кино должна звучать лишь там, где она крайне необходима», а не быть лишь фоном. Шостакович - кинокомпозитор создал 36 партитур — в том числе к фильмам «Молодая гвардия» Сергея Герасимова и «Встреча на Эльбе» Григория Александрова.

Автор: Людмила Котлярова


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.138 секунд. Запросов: 42.