Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. ДОМ-2 : Собаки на сене. (Колючий взгляд на Дом 2) от Светлана Из Тихого омута 2. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от Юлич 3. Беременная Мусульбес отказалась выходить замуж за Капаклы: "Сначала поцелуй руки (Дом 2 слухи) от Стихия 4. Саша Черно: Иосиф меня ударил, а я другую (Дом 2 новости) от Стихия 5. Сталинские люди... (Интересное и необычное) от подруга 6. «Охота на гауляйтера», или Как советские женщины «убрали» генкомиссара Белорусси (Интересное и необычное) от кнопка
7. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Текила 8. Саша Черно - Мне проще было выкрутить, что меня не хотят... (Дом 2 новости) от БаБуКа 9. Вагончик тронется , перрон останется (Интересное и необычное) от Ирсана 10. Майя Донцова сняла квартиру, чтобы испечь куличи. Просто в ее огромном доме нет (Дом 2 слухи) от мишаня 11. Воскресный завтрак по- одесски (Кулинария и вокруг нее) от Татьяна92 12. Кто победил в 5 сезоне шоу "Маска" (Музыка и новости шоу-бизнеса) от мишаня

Настроение. ОЛЬХОВАЯ СЕРЕЖКА  (Прочитано 21047 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
Дементьев Андрей Дмитриевич

Господи, спаси нас и помилуй…
Сохрани нам доброту и стыд.
Чтобы споры не решались силой,
Чтоб мы жили всласть, а не навзрыд.

Мы приходим в этот мир однажды.
И не повторимся никогда.
Только тот, кто умирал от жажды,
Знает, как вкусна в песках вода.

Только тот, кто бедами разрушен
И кому так трудно меж людьми,
Знает цену настоящей дружбе.
Знает силу истинной любви.

А пока мы столько нагрешили…
Пленники интриг и суеты,
Не в каком-то там чужом Алжире,
На Руси звереют от вражды.

То ли льготы чьи не поделили,
То ли властью обошла судьба…
И при всей их сатанинской силе
Эта жизнь бездарна и слаба.

Господи, спаси нас и помилуй.
Охрани от зависти и зла.
Чтоб не стыдно было над могилой
Говорить нам добрые слова.

Дементьев Андрей Дмитриевич


Оффлайн Галина586

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 7986
  • Имя: Галина
  • Карма: 27692
Алла2, Алла2, спасибо!  :flower3: :flower3: :flower3:

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
Говоря о культуре, стоит заметить, что это не просто начитанность, знание текстов, фактов, картин,
музыкальных произведений и так далее. Я знаю очень много начитанных людей, но таких мерзавцев,
не приведи Господи. И напротив, сколько встретил я, особенно когда снимался в фильме «Председатель»,
в деревне тёмных старух – благороднейших, человечнейших, интеллигентнейших, если вложить в это слово
то понятие, что человек думает прежде всего не о себе, а о стоящих рядом, о других. У них был и такт,
и добро, хотя жизнь у них всех сложилась сумасшедше тяжёлая. Особенно после войны.

Говоря "культура", я имею в виду культуру не начитанности, не наслышанности музыкой,
не «навиданности» изобразительным искусством – это всё лишь часть культуры,
если можно так выразиться, её надстройка, а собственно культура, база её – это уменье жить,
не мешая другим, это уменье приносить пользу, не требуя за то златых венков.
Это уменье свою жизнь прожить разумно, не наказав никого, не испортив никому жизнь, –
вот что такое, мне кажется, культура, личностная основа культуры.

Михаил Ульянов


Оффлайн Галина586

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 7986
  • Имя: Галина
  • Карма: 27692

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245

(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 01 Июня 2019, 23:22 от Алла2 »


Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
История их любви, случившаяся 120 лет назад- поражает, завораживает,восхищает,
ибо она полна загадок и тайн. Они были по разные стороны баррикад.
Он- президент Финляндии, фельдмаршал, барон-Карл Густав Маннергейм(1867-1951),
мечтавший о независимости своей родной страны от России.

Она - величайшая русская балерина, прославившая русский балет на века -
Екатерина Гельцер (1876-1962)
Они были повенчаны , но мало кто об этом знал, как и немногие знали ,что у них был сын-
волею судьбы разлученный со своей матерью. Памяти Карла Густава и Екатерины Васильевны посвящается.

Екатерина Гельцер родилась в Москве, в семье знаменитого русского актера Василия Гельцера.

Могла ли себе представить юная Катя Гельцер, что ей будет суждено стать спасительницей
творческого наследия великого Исаака Левитана, быть предметом поклонения великого князя
Михаила Александровича Романова, стать первооткрывателем таланта Фаины Раневской,
покорить Европу и Америку с Дягилевскими "Русскими сезонами", воцариться на балетном троне Большого театра и наконец любить всю жизнь прекрасного мужчину, которого практически не будет рядом. Не по их вине. Cудьба за них все решит сама.

С детства грезившая о танце, Екатерина с отличием заканчивает балетное училище и поступает на службу в Большой театр.

В ней была индивидуальность. У нее была потрясающая балетная техника, экспрессия, в ней жила магия.

Балетные критики писали о ней: "своими головокружительными и умопомрачительными турами, пируэтами и другими тонкостями хореографического искусства;,балерина приводит в неописуемый восторг весь зрительный зал".

Надо сказать, что в те времена на русской балетной сцене царили итальянские балерины: Пьерина Леньяни, Вирджиния Цукки, Антония дель Эра, отличавшиеся виртуозностью,и безукоризенной техникой.

Гельцер превзошла своих итальянских коллег, во многом благодаря мудрейшему балетному педагогу-Христиану Иогансону, к которому Екатерина приехала в Петербург, в Мариинский театр, в класс усовершенствования и одновременно танцевала на сцене Мариинского театра. Именно в безмятежном городе на Неве состоялась ее встреча с человеком, которого до конца своих дней она будет называть"мой ясноглазый рыцарь".

В марте 1896 года на сцене Мариинского театра шел балет"Спящая красавица". Гельцер танцевала партию "белой кошечки". В антракте; с букетом цветов к ней подошел статный молодой красавец и произнес :"Вы не кошечка, вы-пантера". Это был офицер лейб-гвардии уланского кавалергардского полка ее Импераорского величества Марии Федоровны- Карл Густав Маннергейм.

Сын финской графини и шведского барона, который промотал состояние своей жены и сбежал в Париж со своей любовницей. Мать Карла-Густава и его 5 братьев и сестер, не выдержав такого удара - скончалась. Дед будущего властителя Суоми-отправил его в Финский кадетский корпус, а затем Карл Густав поступил в Петербургскую Николаевскую кавалерийскую школу.

Дерзость проницательного кавалергарда, Гельцер оценила и позволила проводить себя домой после спектакля.

В ту пору он уже был женат на Анастасии Араповой- дочери генерала царской армии. У них росли две дочери. Брак не был счастливым. С женой они были абсолютно разными людьми. И даже уже не жили вместе. Все знали о его романе со знаменитой светской львицей того времени -княгиней Бетси Шуваловой.

Но с появлением в его жизни Кати Гельцер все изменилось. Он стал давать ей уроки верховой езды. Бравый наездник, галантный и у рафинированный Карл-Густав, свободно владевший 6 иностранныыми языками, очаровал несравненную Эсмеральду балетной сцены.

Разьяренная княгиня Шувалова подымает все свои связи и Гельцер увольняют из театра, но как это ни странно, на помощь приходит ее главная конкурентка по Мариинской сцене- Матильда Кшесинская, связи которой были повесомее чем у княгин Шуваловой. Гельцер возвращается в Мариинский театр, но она была глубоко оскорблена поведением дирекции Мариинского театра и принимает решение вернуться в Большой театр.

В этом театре она станет полноправной хозяйкой и будет сама распоряжаться своим репертуром.
Она поселится в доходном доме Колесова на Рождественском бульваре 19, где ее будет навещать "ясноглазый рыцарь" ее жизни.

В январе 1902 года у них родится сын Эмиль, который будет считаться сыном ее двоюродной сестры,
которая жила вместе ней. Арапова не давала Маннергейму развод и он не мог тогда жениться
на Гельцер. Екатерина Васильевна не хотела, чтобы ее сына считали незаконнорожденным
и все держала в тайне. Пропадавший на военной службе Маннергейм, использовал каждую возможность, чтобы побыть с возлюбленной и сыном. В 1909 году Гельцер определяет сына в швейцарский частный пансионат. А в 1912 году состоится их последняя встреча. Больше сына она никогда не увидит.

В Россию придет революция. Бывший кавалергард, генерал-лейтенант русской армии
барон Карл Густав Маннергейм Октябрьскую революцию встретил враждебно
и немедленно уехал на родину, в Финляндию, которая из рук не признанной им
советской власти получила государственную независимость.
Став во главе финской армии, а вскоре и регентом Финляндии,
Маннергейм не допустил, чтобы на его родной земле повторился русский Октябрь.

В 1918 году с помощью немцев он подавил вспыхнувшую было в стране революцию.
Эмиль был при нем. Он был его единственным сыном.

И всё же сердцем Маннергейм оставался в России: там жила его Катя, которая в отличии от него,
к революции была лояльной. Луначарский и Ленин ее очень ценили.
Она была обласкана новой властью. Стала одной из первых народных артисток Республики.
Но печаль от расставания с двумя самыми любимыми мужчинами своей жизни,
жила в ее сердце, но случилось чудо...

В январе 1924 года 57-летний Маннергейм решается на безрассудный , но такой романтичный поступок.
Он тайно пробирается в большевистскую Москву, добивается руки 48-летней Гельцер и,
подвергая себя вместе с невестой смертельному риску, тайно венчается с ней.

Венчал их опальный патриарх Тихон в церкви на Поварской .
Им нужно было срочно уезжать в Финляндию, но 21 января умирает Ленин.
Маннергейм решается проводить в последний путь советского вождя, своего идейного врага,
но перед которым преклонялся, как перед политиком, благодаря которому Финляндия,
до этого составная часть то Швеции, то России, впервые за всю свою историю
обрела государственный суверенитет.

По злому року судьбы, в том самом январе 1924 года Гельцер слегла с двусторонней пневмонией.
Никуда ехать она не могла. Ждать выздоровления метавшейся в горячке жены Карл Густав не мог…
Он уезжает и больше они никогда не увидятся, хотя и проживут оба долгую жизнь.
Оказиями, изредка,они будут передавать друг другу письма, полные любви и нежности.

Их сын Эмиль обоснуется в Германии. Женится . В 1927 году у него родится сын,
которого назовут в честь деда-Карл -Густав младший.
В этом же 1927 году Эмиль тайно и по поддельным документам окажется в Москве.

Разумеется, придти к матери, у которой уже во время Сталина, неоднократно случались обыски -
он не мог. Он пришел в Большой театр ,на спектакль "Красный мак",
где Гельцер блистательно танцевала главную партию-китаянки Тао-Хоа-
ее великая роль на сцене Большого театра. Но она не увидит сына со сцены и после спектакля
он к ней не подойдет, беспокоясь за нее и себя.

Она будет в курсе, что Эмиль придет к ней на спектакль, так как недавно вернувшаяся от родных
из Германии- Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, знавшая Эмиля,
предупредит ее о его тайном приезде в Москву. Эмиль будет призван в немецкую нацистскую армию
и скончается от полученных в сражении ран, в госпитале, в 1943 году,
на руках у примчавшегося в Берлин отца- Карла Густава Маннергейма,
который посвятит себя воспитанию единственного внука.

Две дочери Карла-Густава замужем не были. и детей у них не было.

Екатерина Васильевна узнала о смерти единственного сына из письма Карла-Густава.
Что тут скажешь? Трагедия женщины потерявшей единственного сына.
Но она не сломалась. Жила с мечтой; что однажды увидит внука.

Она танцевала до 70 лет! И была в прекрасной форме. Воевала со своей главной конкуренткой-
блистательной Викториной Кригер, которая была уникальной танцовщицей,
и которой покровительствовали маршалы Буденный и Ворошилов.

Кригер могла спокойно метнуть чернильницу в директора Большого театра-Малиновскую,
если та ей докучала. Но Викторина Владимировна оказалась благородным человеком.
Когда она была на гастролях в Финляндии, то Гельцер рискнула передать через нее
письмо Маннергейму. Она рассказала о своей любви, ничего не подозревавшей Кригер.

Викторина Владимировна все выполнила. И привезла в Москву-ответное послание,
от тогда уже президента Финляндии-Карла-Густава Маннергейма, который предполагал,
что Гельцер передаст ему через балерину письмо.
Как ей удалось незаметно провезти и передать письма - остается загадкой.

Екатерина Васильевна Гельцер обладала удивительной интуицией и чутьем на таланты.
В Исааке Левитане -она одной из первых увидела его большое дарование.
Вечно нуждающийся, он часто приходил к ней на обеды. Она очень тепло к нему относилась.
Он дарил ей свои полотна, у нее собралась богатейшая коллекция его картин ,
которую при своей жизни она успела передать в Третьяковскую галерею.

Увидела Гельцер талант и в Фаине Георгиевне Раневской, которая сьежившаяся от холода,
стояла у входа в Большой театр и ждала балерину, чтобы сказать ей о полученном восторге от увиденного.
Екатерина Васильевна пригласила ее к себе домой. Накормила.
Они стали близкими друг для друга людьми на всю отпущенную Гельцер жизнь.

Сталин не доверял Гельцер. За ней следили. Она получила сталинскую премию за роль Тао-Хоа
в Красном маке, но народной артисткой СССР, она не стала. Она была народной артисткой России.

В начале 30-хх она переехала в Брюсов переулок, в дом артистов Большого театра.
Рядом жила ее близкая подруга-оперная дива, -Мария Максакова.

Старожилы Брюсова переулка вспоминали, что когда хоронили знаменитую актрису
и супругу Всеволода Мейерхольда - Зинаиду Райх, убитую НКВД, в собственной квартире,
помимо ее родственников,только один человек не побоялся пойти на ее похороны- Екатерина Гельцер.
Балерина надела свой лучший костюм, усыпанный орденами и отправилась проводить в последний путь
музу двух великих мужчин-России -Сергея Есенина и Всеволода Мейерхольда.

Карл-Густав Маннергейм больше не женился. Он скончается в январе 1951 года в возрасте 83 лет
и будет похоронен в Хельсинки, как национальный герой.

Карл - Густав младший окажется в Москве в 1959 году. Он придет к своей 83-летней бабушке,
о которой так много и часто ему рассказывал его дед. Седая и почти уже ослепшая
Екатерина Васильевна, плакала, от счастья. Она не надеялась что дождется приезда внука.
Он жил уже в Бразилии ,стал успешным землевладельцем.

Частым гостем у Гельцер, до самых последних дней ее жизни- была великая русская балерина-
Ольга Васильевна Лепешинская, которая считала Екатерину Васильевну своим учителем и советчиком.
Гельцер занималась с ней в начале творческого пути Лепешинской , очень многое мы сегодня знаем
об этой истории благодаря воспоминаниям Ольги Васильевны Лепешинской и племянника Гельцер-
Вениамина Додина; написавшего о своей тете книгу "Повесть о разделенной любви".

12 декабря 1962 года,закончился жизненный путь Екатерины Гельцер- величайшей русской балерины,
неординарной личности, женщины с удивительной и трагичной судьбой.
Немало знаменитых балерин Российской империи познало драм, но того, что выпало на долю Гельцер,
не было уготовано никому. Впрочем, она познала великую любовь,была матерью, бабушкой
и прелестной мечтательницей, покорившей сердце прекрасного мужчины, сурового потомка викингов,
но вместе с тем заботливого и очень любящего ее человека- Карла-Густава Маннергейма.
Светлая Вам память, дорогая Екатерина Васильевна.

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
ГЕННАДИЙ ШПАЛИКОВ. РИО-РИТА

Городок провинциальный, Летняя жара,
На площадке танцевальной Музыка с утра.

Рио-рита, рио-рита, Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной Сорок первый год.

Рио-рита, рио-рита,  Соло на трубе.
Шевелюра не обрита,  Ноги при себе.

Ничего, что немцы в Польше, Но сильна страна,
Через месяц – и не больше – Кончится война.

Рио-рита, рио-рита, Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной Сорок первый год.


Песня режиссера, фронтовика Петра Тодоровского на стихи Геннадия Шпаликова
из кинофильма «Военно-полевой роман» (1983). Поет Петр Тодоровский.

Ах, какие люди собрались!
(кликните для показа/скрытия)


(кликните для показа/скрытия)


« Последнее редактирование: 22 Июня 2019, 22:56 от Алла2 »

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245


Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
Когда зажигаются звёзды в небе ночном,
Память непрошенным гостем входит в мой дом.
Тихо зайдет, свечи
зажжет,
Музыку включит и беседу начнет.
В эту минуту твои
оживают глаза
В них, как и прежде , невольно таится слеза.
Смотрят с надеждой, смотрят любя
Вот и опять я с тобой и без тебя.

Я приглашу на танец память,
И мы закружимся вдвоем,
И вместе с нами, вместе с нами
Помолодеет старый дом.
Ну, а когда погаснут свечи
И за окном рассвет вздохнет,
Признесет : " До скорой встречи",
Мне тихо память и уйдет.

Когда зажигаются звёзды в небе ночном,
Память непрошенным гостем входит в мой дом:
Кружатся даты, свечи
горят,
В рамке богетной опять оживает твой взгляд.
Так продолжается каждую, каждую ночь
Ты далеко от меня и не можешь помочь,
Так ты стремишься найти свое счастье с другим.
Ты далека от меня и несчастлива с ним.

Я приглашу на танец память,
И мы закружимся вдвоем,
И вместе с нами, вместе с нами
Помолодеет старый дом,
Ну, а когда погаснут свечи
И за окном рассвет вздохнет,
Произнесет : " До скорой встречи"
Мне тихо память и уйдет.

Игорь Тальков

Игорь Тальков - Я вернусь
(кликните для показа/скрытия)

Игорь Тальков - Летний дождь
(кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
...  Ценитель и исполнитель русских народных песен, основатель и первый художественный
руководитель знаменитого хора, носящего сегодня его имя, – Митрофан Пятницкий
всю свою жизнь посвятил собиранию и сохранению этого богатства –
русского певческого искусства.
«Народная песня, – говорил он, – эта художественная летопись народной жизни,
к глубокому сожалению вымирает с каждым днем…
Деревня начинает забывать свои прекрасные песни…
Народная песня исчезает и ее надо спасать».



Митрофан Ефимович Пятницкий родился (21 июня) 3 июля 1864 года
в селе Александровка Воронежской губернии, в многодетной семье священника,
который был одним из лучших певчих в местной церкви.
Не удивительно, что и Митрофан с детства увлекался пением и даже мечтал стать оперным певцом.
Но поскольку семья жила бедно, то после церковно-приходской школы в 1876 году родители
отправили сына в Воронежское духовное училище. Однако, учеба в семинарии не задалась –
у Митрофана случился нервный срыв, и родители оставили его дома.
Тогда Пятницкий стал осваивать разные профессии – сначала выучился на слесаря,
затем ушел на заработки в Воронеж, где устроился писарем в контрольной палате,
а изучив бухгалтерское дело, стал работать экономом.
Но уже тогда, как и в годы учебы в семинарии, Пятницкий был увлечен сбором народных песен,
которые тщательно записывал, и параллельно брал уроки пения у музыкального педагога Л.М. Образцова, ставил голос.
Эти занятия не прошли даром, весной 1896 года его прослушали в консерватории
и даже согласились принять на учебу, невзирая на возраст.
Но несчастная любовь (его бросила невеста накануне свадьбы) привела к глубокой депрессии.
Вместо поездки в Москву, поступать в консерваторию, Пятницкий вернулся в родительский дом
и несколько месяцев чурался людей. В итоге его отправили в Воронежскую лечебницу
для душевнобольных, а затем, стараниями друзей, он был переведен в подобную московскую
лечебницу, но где применялись передовые методы лечения. Лечение помогло, и через два года
Пятницкий вновь смог общаться с людьми и устроился на работу делопроизводителем
в эту же клинику в Москве, где проработал в 1899-1923 годах.

Параллельно с работой он продолжил и свои занятия музыкой, не оставляя
идеи стать профессиональным певцом, брал уроки вокала у известного московского педагога
Камилло Эверарди и даже сумел подружиться с Шаляпиным, который его очень поддерживал.

Продолжал Пятницкий и свою работу по сбору песен – путешествуя по деревням
(по большей части воронежским), он записал (с помощью фонографа)
более 400 русских народных песен в исполнении самих крестьян.
Вскоре Митрофан и сам стал выступать на концертах, исполняя народные песни, которые слышал и любил с детства. Его все чаще стали приглашать не только на благотворительные вечера, но и на занятия со студентами по фольклору. В 1903 году он становится членом музыкально-этнографической комиссии при Московском обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии.

После выхода в 1904 году книги Пятницкого «12 русских народных песен (Воронежской губернии Бобровского уезда)», он стал известен,
а его вторая книга – «Жемчужины старинной песни Великой Руси» – пользовалась уже просто-таки невероятной популярностью.
Причем Митрофан не ограничивался только собиранием песен и инструментальных наигрышей, еще он собрал большую коллекцию народных инструментов и костюмов.
В итоге, эта увлеченность народным музыкальным творчеством приводит Пятницкого к созданию ансамбля народной песни.

Все началось в 1910 году, когда он встретил свою «музу» – 70-летнюю крестьянку Аринушку Колобаеву, обладавшую великолепным голосом и знавшую огромное количество песен. Она выступала с двумя дочерями и внучкой. Постепенно набрались и другие певцы. Так был создан хор из певцов Воронежской и Рязанской губерний (который впоследствии и был назван именем Пятницкого).

В 1911 году хор под руководством Митрофана Ефимовича впервые выступил в Москве в зале Благородного собрания и привлек внимание многих деятелей культуры. Успех пришел сразу, в 1912 году концерты хора проходили в консерватории, а песни «как на завалинке» завоевывали все больше поклонников. Хотя конкурентов у хора было тогда немало, и среди них настоящие профессиональные коллективы. Однако выступали они преимущественно в ресторанах (поскольку это приносило в то время наибольшую выгоду), а Пятницкий ресторанами брезговал – он мечтал о высоком искусстве.
Но с началом Первой мировой войны выступления хора пришлось приостановить – многих хористов забрали в армию. Пятницкий не сдавался – он «перетягивал» уцелевших хористов в Москву, устраивал их на работу, а вечерами репетировал. Работая в одной из московских больниц, куда поступали раненые, Пятницкий из их числа создал так называемый «хор инвалидов», с которым продолжал выступать. Но потом началась революция…
Полностью собрать и восстановить хор как исполнительский коллектив Митрофану Ефимовичу удалось лишь в 1919 году, объединил вокруг себя исполнителей и знатоков народных песен, переселившихся в Москву из отдаленных сел и деревень. Вскоре хор вновь стал известным и популярным, и по его примеру было создано большое количество профессиональных хоров.
Сам же Пятницкий, оставаясь бессменным художественным руководителем хора до конца жизни, также занимался педагогикой – в 1921-1925 годах он преподавал пение в Третьей студии МХАТ. В 1925 году ему было присвоено звание Заслуженного артиста Республики.
21 января 1927 года Митрофан Ефимович Пятницкий скончался в Москве, где и был похоронен на Новодевичьем кладбище. В память о нем хор получил имя своего создателя, и сегодня Государственный русский народный хор им. М.Е. Пятницкого, как и много лет, продолжает вести большую концертную и творческую деятельность.
« Последнее редактирование: 03 Июля 2019, 09:42 от Алла2 »

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
«Manchester et Liverpool» (с фр. — «Манчестер и Ливерпуль») —
песня, получившая известность в исполнении французской певицы Мари Лафоре.
Мелодия будущей песни была написана французским композитором Андре Поппом в 1966 году
и записана оркестром Франка Пурселя. В том же 1966 году поэт-песенник Эдди Марне[fr]
написал слова, и песня была исполнена Лафоре, а впоследствии — также испанской певицей Жанетт.

Песня "Manchester et Liverpool" в исполнении Мари Лафоре
и фильм David Lean (Дэвид Лин) "Brief Encounter" ("Короткая встреча"), 1945 г.,
в ролях: Celia Johnson (Селия Джонсон) и Trevor Howard (Тревор Ховард).

(кликните для показа/скрытия)

------------------------------------------------------------------------------------------
Всеми любимая мелодия из песни "Прощение",
а также используемая в Прогноз Погоды в Программе Время.
 
(кликните для показа/скрытия)

---------------------------------------------------------------------------------------------

(кликните для показа/скрытия)

-----------------------------------------------------------------------------------------------
« Последнее редактирование: 03 Июля 2019, 23:57 от Алла2 »

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
Алиса Фрейндлих

Наша семья выжила только благодаря бабушке Шарлоте – папиной маме.
Она была немкой по происхождению, и потому прививала нам железную дисциплину.
В первую, самую страшную зиму 1941–1942 годов ленинградцам выдавалось по 125 граммов хлеба –
этот маленький кусочек надо было растянуть на весь день. Некоторые сразу съедали суточную норму
и вскоре умирали от голода, потому что есть больше было нечего.
Поэтому бабушка весь контроль над нашим питанием взяла в свои руки.
Она получала по карточкам хлеб на всю семью, складывала его в шкаф с массивной дверцей,
запирала на ключ и строго по часам выдавала по крошечному кусочку.

У меня до сих пор часто стоит перед глазами картинка: я, маленькая, сижу перед шкафом
и умоляю стрелку часов двигаться быстрее –настолько хотелось кушать…
Вот так бабушкина педантичность спасла нас.

Понимаете, многие были не готовы к тому, с чем пришлось встретиться.
Помню, когда осенью 1941 года к нам зашла соседка и попросила в долг ложечку манки
для своего больного ребёнка, бабушка без всяких одолжений отсыпала ей небольшую горсточку.
Потому что никто даже не представлял, что ждёт нас впереди. Все были уверены, что блокада –
это ненадолго и что Красная армия скоро прорвёт окружение.

Да, многие погибли от обморожения. Потому у нас в квартире постоянно горела буржуйка.
А угли из неё мы бросали в самовар, чтобы всегда наготове был кипяток – чай мы пили беспрерывно.
Правда, делали его из корицы, потому что настоящего чая достать уже было невозможно.
Ещё бабушка нам выдавала то несколько гвоздичек, то щепотку лимонной кислоты,
то ложечку соды, которую нужно было растворить в кипятке и так получалось «ситро» –
такое вот блокадное лакомство. Другим роскошным блюдом был студень из столярного клея,
в который мы добавляли горчицу…

Ещё настоящим праздником становилась возможность помыться. Воды не было,
поэтому мы разгребали снег – верхний, грязный, слой отбрасывали подальше,
а нижний собирали в вёдра и несли домой. Там он оттаивал, бабушка его кипятила и мыла нас.
Делала она это довольно регулярно, поскольку во время голода особенно опасно себя запустить.
Это первый шаг к отчаянию и гибели.

Во вторую зиму с продуктами действительно стало легче,
потому что наконец наладили их доставку в город с «Большой земли».
Но лично мне было тяжелее, потому что любимой бабушки уже не было рядом.
Её, как потомственную немку, выслали из Ленинграда куда-то в Сибирь или в Казахстан.
В эшелоне она умерла... Ей было всего лишь 68 лет.
Я говорю «всего лишь», поскольку сейчас я значительно старше её.

Меня тоже могли выслать из города, но родители к тому времени смогли записать меня
как русскую и потому я осталась.

…На сборный пункт бабушку ходила провожать моя мама.
Там перед посадкой в эшелон на платформе стояли огромные котлы, в которых варили макароны.
Бабушка отломала кусок от своей пайки и передала нам. В тот же день мы сварили из них суп.
Это последнее, что я помню о бабушке.

Вскоре после этого я заболела. И мама, боясь оставить меня в квартире одну,
несколько дней не выходила на работу на свой гильзовый завод,
за что была уволена и осталась без продуктовых карточек.

– Мы бы действительно умерли с голоду, но случилось чудо.
Когда-то очень давно мама выкормила чужого мальчика – у его мамы не было молока.
Во время блокады этот человек работал в горздраве, как-то нашёл маму
и помог ей устроиться бухгалтером в ясли.
Заодно туда определили и меня, хотя мне тогда уже было почти восемь лет.
Когда приходила проверка, меня прятали в лазарет и закутывали в одеяло.

Я, конечно, говорю внукам, но им трудно это понять, как и любому человеку,
не убедившемуся лично, какая это трагедия –война.
Прошло столько лет, но эхо блокады продолжает звучать во мне.
Например, я не могу видеть, если в тарелке что-то осталось недоеденное.
Говорю внуку:
«Положи себе столько, сколько сможешь съесть, лучше потом ещё добавочку возьмёшь».
Он сердится – дескать, вечно бабушка лезет со своими причудами.
Просто он, как нормальный человек мирного времени, не может представить,
что эта крошечка хлеба может вдруг стать спасением от смерти.

Алиса Фрейндлих
ссылка
« Последнее редактирование: 14 Июля 2019, 01:40 от Алла2 »

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245

На днях я пригласил к себе в кабинет гувернантку моих детей, Юлию Васильевну.
Нужно было посчитаться.

— Садитесь, Юлия Васильевна! — сказал я ей. — Давайте посчитаемся.
Вам наверное нужны деньги, а вы такая церемонная, что сами не спросите…
Ну–с… Договорились мы с вами по тридцати рублей в месяц…

— По сорока…

— Нет, по тридцати… У меня записано… Я всегда платил гувернанткам по тридцати.
Ну–с, прожили вы два месяца…

— Два месяца и пять дней…

— Ровно два месяца… У меня так записано. Следует вам, значит, шестьдесят рублей…
Вычесть девять воскресений… вы ведь не занимались с Колей по воскресеньям,
а гуляли только… да три праздника…

Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но… ни слова!..

— Три праздника… Долой, следовательно, двенадцать рублей…
Четыре дня Коля был болен и не было занятий… Вы занимались с одной только Варей…
Три дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда…
Двенадцать и семь — девятнадцать. Вычесть… останется… гм… сорок один рубль… Верно?

Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. Подбородок ее задрожал.
Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова!..

— Под Новый год вы разбили чайную чашку с блюдечком. Долой два рубля…
Чашка стоит дороже, она фамильная, но… бог с вами! Где наше не пропадало?
Потом–с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок… Долой десять…
Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. Вы должны за всем смотреть.
Вы жалованье получаете. Итак, значит, долой еще пять…
Десятого января вы взяли у меня десять рублей…

— Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна.

— Но у меня записано!

— Ну, пусть… хорошо.

— Из сорока одного вычесть двадцать семь — останется четырнадцать…

Оба глаза наполнились слезами… На длинном хорошеньком носике выступил пот.
Бедная девочка!

— Я раз только брала, — сказала она дрожащим голосом. —
Я у вашей супруги взяла три рубля… Больше не брала…

— Да? Ишь ведь, а у меня и не записано! Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать…
Вот вам ваши деньги, милейшая! Три… три, три… один и один… Получите–с!

И я подал ей одиннадцать рублей… Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман.

— Merci, — прошептала она.

Я вскочил и заходил по комнате. Меня охватила злость.

— За что же merci? — спросил я.

— За деньги…

— Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Водь я украл у вас! За что же merci?

— В других местах мне и вовсе не давали…

— Не давали? И не мудрено! Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам…
Я отдам вам все ваши восемьдесят! Вон они в конверте для вас приготовлены!
Но разве можно быть такой кислятиной? Отчего вы не протестуете? Чего молчите?
Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней?

Она кисло улыбнулась, и я прочел на ее лице: «Можно!»

Я попросил у нее прощение за жестокий урок и отдал ей, к великому ее удивлению, все восемьдесят.
Она робко замерсикала и вышла… Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным!

"Размазня" (А.П. Чехов, 1883 г.)

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
1919. Парижская мода эпохи «испанки»
Шикарные итальянские улочки ...
"Зимний вечер в Сорренто..."
У реки
Ладога
Чудеса норвежского автодора...

Оффлайн Алла2

  • Знаток
  • Сообщений: 2396
  • Карма: 3245
Театральные люди:  Андрей Мягков:

Андрей Мягков:

*В театре не бывает так, чтобы одна роль принесла артисту популярность.
В театр артист вживается довольно долго, это длительный творческий процесс.
И он неизбежен.

*Папа сказал:
«Андрей, сначала получи профессию, а потом будешь заниматься этой глупостью!»
Он попросил меня окончить какой-нибудь серьезный вуз.
Мне было все равно, что оканчивать, но в химико-технологическом институте я увидел
очень хорошо оборудованную сцену для театральных постановок, меня это впечатлило.
И я подал заявление. Там была школа-студия, мы ставили спектакли
и даже выезжали с ними на гастроли во время каникул.
Я не столько учился, сколько занимался творчеством.

*Не посещаю тусовки. Никакого принципа нет, просто противно. Не люблю этого...
Понимаете, когда кичатся украденными деньгами или когда в нищей стране хвастают,
может быть, даже праведно заработанными -
по-моему, это неприлично, и зачем же я буду в этом участвовать?

*Хороший режиссер нынче не нужен, хороший сценарий тоже: это просто невыгодно.
Потому что это что-то глубокое, очень личное должно быть, а зачем? - денег оно не принесет.
Россияне уже привыкли к стрелялкам, насилию и прочим подобным вещам.
Сказать, что народ насилуют, нельзя, но он смотрит свои фильмы,
и это, к ужасу моему, его кинематограф.

*Пошлость — это когда с пафосом об очевидном.

*Узнаваемость - это хорошо только в молодости.
А со временем это чудовищно надоедает, и ты не можешь быть на улице самим собой.
Нужно всегда держать себя в рамках и помнить, что на тебе взгляды.
Поэтому я не очень люблю гулять, а если гуляю, то в черных очках и кепке.
А вот за границей полный кайф и свобода!

*В искусстве никто никогда не дает ответов. А если дает, то это плохое искусство.


 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.143 секунд. Запросов: 57.