Львов (Украина), родина Романа Виктюка и Станислава Лема, - город, богатый на талантливых людей. В 1965 году здесь родился известный фотограф Александр Петросян. Знакомство с фотоаппаратом состоялось, когда мальчику было 12 лет. Подарок отца стал судьбоносным.
В 1977 г. Александр переехал в Ленинград, где и живет по сегодняшний день.
С 2000 года Петросян стал посвящать любимому делу все свое время. Еженедельный журнал "Мой район" и издательство "Коммерсантъ" взяли его в штат фоторепортером. Настоящий успех пришел в 2003 году - Петросян получает признание на конкурсе в Америке. После - становится лауреатом питерской премии "Фотограф года". В 2008 г. занимает 1-е место в фотоконкурсе "Мой город. Взгляд сквозь объектив". В 2010 г. "Русский репортер" публикует его снимок, который занимает 1-е место в номинации "Повседневная жизнь". Всемирно известное издание National Geographic в 2015 г. публикует статью о фотографе с серией его снимков о Санкт-Петербурге.
Множество статей выпускает журнал "Огонек". Александр Петросян также является постоянным участником благотворительных аукционов, где фотографы выставляют свои работы абсолютно бесплатно с целью помочь тем, кто в этом нуждается. Самый крупный фотопроект - съемки концерна Evraz на нескольких континентах.
"Фотограф без фантазии" - мастер стрит-арта
Александр Петросян работает в узкоспециализированном жанре репортажа и уличной фотографии. "У меня нет фантазии, чтобы придумывать постановочные кадры", - признается фотограф. Однако это не мешает ему создавать шедевры из так удачно пойманных моментов реальной жизни, жизни без купюр и фотошопа.
Стиль, в котором работает Александр, отчасти опасен: далеко не всем людям нравится, когда они попадают в объектив не "при параде". Петросян признается, что в России заниматься стрит-артом проще, так как улица считается незапрещенным пространством для фотографирования людей (в отличие, например, от Германии, где незаконное использование фото человека преследуется по закону и карается немалыми штрафами). Принцип работы "Главное - не навреди" помогает автору не обижать своих "героев".