Телевидение в России — больше чем телевидение, а реклама — больше, чем способ продать товар.
В начале дикого постсоветского капитализма на наш рынок хлынули товары и услуги, которые нуждались в пиаре.
Давайте вспомним самые яркие рекламные ролики 90-х
Первый канал и Помаши рукой маме
В серии роликов «Русский проект» появились все главные советские актеры: от Леонида Куравлева до Никиты Михалкова. Когда Константин Эрнст пришел на должность главы Первого канала, нужно было каким-то образом заявить концепцию нового российского телевидения. Результатом стал один из лучших социальных телепроектов во всей новой истории телевидения.
Всемирная история
Задолго до того, как стать большим режиссером и начать работать с Константином Хабенским, певицей Жанной Фриске и даже голливудской дивой Анджелиной Джоли, Тимур Бекмамбетов занимался производством рекламы. Одним из творений стали ролики для банка «Империал». Именно оттуда мы узнали, что до первой звезды Александр Суворов не пьет, а великий полководец Тамерлан очень любил свое воинство.
Я не халявщик, я партнер: МММ и Леня Голубков
МММ — пирамида Сергея Мавроди — была не единственной в 90-е годы, зато точно самой запомнившейся. Благодаря роликам со сквозными персонажами — одинокой женщиной Мариной, Леней Голубковым и его семьей — большинство россиян на долгое время уверовали, что разбогатеть можно в одночасье, причем ничего не делая. Империя Мавроди рухнула, десятки тысяч человек лишились всех своих денег. Однако достижения постсоветского маркетинга остались с нами навсегда.
И Сережа тоже
Совершенно обычные жевательные конфеты в миниупаковке рекламировались слоганом «И Сережа тоже!» (подразумевалось — любит «Мамбу»). Переснимать ролик иностранного производителя не стали, так что россиян немного смущало, почему у Сережи и его друзей совершенно американские лица. Зато фраза «И Сережа тоже» навсегда ушла в народ, став отдельным мемом
Зубная паста с кальцием и куриные яйца без него
В рекламе Blend-a-med довольно доходчиво поясняли, во что превратится зубная эмаль при недостатке кальция. Школьники очень любят визуальные химические опыты, а постсоветские зрители были немного детьми. Так что рекламный ролик с «мягким» куриным яйцом пользовался большой популярностью.
Он подмигивает!
В незапамятные времена, когда по телевидению еще можно было рекламировать спиртные напитки, производители боролись за внимание потребителя самыми причудливыми способами. Фигура Распутина — без сомнения, идеальный выбор для компании, которая выпускает водку. Кто может символизировать удаль и размах, как не русский бородатый мужик? Неясно одно: почему он при этом говорит с таким сильным акцентом?
Wrigley's
Ролики, которые рекламировали жевательную резинку «Ригли», казались зрителям несколько странными. Окей, пляж и пальмы — это понятно. Мятная жвачка освежает, а фруктовая делается со вкусом экзотических бананов и манго. Но почему герои носят с собой гигантские пачки жевательной резинки вместо пляжных сумок и досок для серфинга — непонятно до сих пор.
“Херши”: вкус победы
Когда западные гиганты вроде Coca-Cola еще раздумывали, выходить ли на новый гигантский рынок, российские производители газировки уже придумали несколько брендов и начали продавать их. Среди прочих в ларьках появилась и некая «Херши-кола» с не вполне пристойным названием.
ссылка