1. Гомер — ИлиадаНи одно из многочисленных литературных произведений древности не оказало такого сильного влияния на дальнейшее развитие мировой культуры, как бессмертные поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Минули века, однако притягательная сила поэм легендарного эпического поэта Древней Греции неумалима. Притягательность гомеровских поэм не только в том, что их автор вводит нас в мир, отделенный от современности десятками столетий и все же необычайно реальный благодаря гению поэта, сохранившего в своих поэмах биение современной ему жизни. Бессмертие Гомера в том, что в его гениальных творениях заключены неисчерпаемые запасы общечеловеческих непреходящих ценностей — разума, добра и красоты.
2. Чарльз Диккенс — Приключения Оливера ТвистаКогда несчастный, полуголодный воспитанник работного дома Оливер Твист получает взбучку за то, что осмелился попросить немного еды, он решает бежать. Так наивный, обездоленный сирота оказывается на улицах Лондона, в квартале, где все пропитано нищетой и отчаянием. Оказавшись один на один с жестокой действительностью, Оливер очень быстро попадает в шайку малолетних карманников, руководит которыми хитрый и расчетливый Феджин. Преступный мир быстро затягивает одинокого мальчугана. Неужели ему не удастся вырваться из порочного круга? Кто сможет помочь несчастному, потерявшему всякую надежду Оливеру Твисту?
В этом романе — классическом образце мировой литературы — Чарльз Диккенс создает богатую галерею выразительных образов, среди которых хитроумный и коварный Феджин, находчивый Джек Доусон, или Ловкий Плут, хладнокровный убийца и грабитель Билл Сайке… И, конечно же, образ самого Оливера Твиста, маленького, бесприютного сироты, пытающегося выжить в безжалостном мире.
Выдержав огромное количество переизданий по всему миру, роман не утратил своей актуальности, привлекая к себе внимание новых поколений читателей.
3. Джейн Остин — Гордость и предубеждениеГордость женщины, практически нищей и совершенно свободной, — в своей бедности, в своей иронии, в силе своего характера… Есть ли нечто равное такой гордости?.. Предубеждение женщины, почти не способной уже по привычке ответить ударом на удар, поверить в искренность мужского чувства и перестать об этом думать. Это — «Гордость и предубеждение» Джейн Остен. Книга, без которой сейчас не существовало бы, наверное, ни «психологического» романа, ни «феминистской» литературы, ни — попросту — «элитной» прозы как таковой!
4. Иоганн Вольфганг Гете — ФаустКнига, которую — пусть минимально, пусть хотя бы «цитатно» — знает каждый.
Трагедия, многократно экранизированная и до сих пор не сходящая с театральных подмостков. Пьеса, о скрытом смысле которой написаны сотни книг.
Произведение, в котором каждый читатель должен найти — и найдет — свой собственный, уникальный смысл.
5. Эрих Мария Ремарк — Триумфальная аркаЭто — красивейший из европейских романов XX века. Роман о любви, войне и смерти. Это — печальнейший из европейских романов XX века. Роман о женщине, у которой нет ничего, кроме жалких сиюсекундных побед, — и о мужчине, привыкшем к страху, ненависти и безнадежности, как к своему второму «я». Это — «Триумфальная арка». Роман о страсти, что может и должна завершиться лишь трагедией.
6. Хулио Кортасар — Игра в классикиВ некотором роде эта книга – несколько книг…
Так начинается роман, который сам Хулио Кортасар считал лучшим в своем творчестве.
Игра в классики – это легкомысленная детская забава. Но Кортасар сыграл в нее, будучи взрослым человеком. И после того как его роман увидел свет, уже никто не отважится сказать, что скакать на одной ножке по нарисованным квадратам – занятие, неспособное изменить взгляд на мир.
7. Лев Толстой — Война и мирЛев Николаевич Толстой — русский писатель, классик отечественной и мировой литературы.
«Война и мир» — всемирно известный роман-эпопея Л.Н.Толстого — ни по своим масштабам, ни по своей структуре не похож на классический роман. В нем нет традиционного любовного треугольника, любовного или социального конфликта как основы сюжета. В романе уравнены в своем значении исторические сцены и сцены частной, семейной жизни.
Уже многие годы каждый из читателей находит в толще томов страницы, волнующие именно его сердце.
8. Габриэль Гарсия Маркес — Сто лет одиночестваИмя лауреата Нобелевской премии, колумбийца Габриеля Гарсиа Маркеса золотыми буквами вписано в историю литературы XX века. Произведения писателя любят и читают во всем мире. В настоящем издании публикуется знаменитый роман-притча Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества». Соткав художественную ткань произведения из сказок, старинных преданий и легенд, небылиц и притч и раздвинув границы реального до границ фантастического, Гарсиа Маркес вносит собственную лепту в формирование «магического реализма».
9. Франц Кафка — ПроцессЭто — «Процесс». Абсолютно уникальная книга Франца Кафки, которая фактически «создала» его имя для культуры мирового постмодернистского театра и кинематографа второй половины XX в. — точнее, «вплела» это имя в идею постмодернистского абсурдизма. Время может идти, а политические режимы — меняться. Однако неизменной остается странная, страшная и пленительно-нелепая история «Процесса» — история, что начинается с «ничего нелепости» и заканчивается «ничем смерти».