КАК СНИМАЛИ ФИЛЬМ «БОННИ И КЛАЙД» 1967 ГОДА
Криминальная драма – чрезвычайно популярный жанр кинематографа, в котором фильм 1967-го года является одной из жанровых вершин - великая история любви, страсти, социального бунта, кровавой преступной вакханалии, а также знаковое кино, с которого многие критики начинают отсчет эры современного Голливуда.
СЮЖЕТ ФИЛЬМА
Уоррен Битти и Фэй Данауэй на съемках фильма про Бонни и Клайд
Оригинальное название: Bonnie and Clyde.
Год: 1967 | Режиссер: Артур Пенн | Актеры: Уоррен Битти, Фэй Данауэй ...
Провинциальный техасский городок времен великой депрессии. Скучающая официантка Бонни ненавидит работу, дом, саму жизнь, в которой совершенно отсутствуют увлекательные события и захватывающие приключения. Однажды девушка ловит на горячем не слишком удачливого воришку, который пытался угнать автомобиль её матери. Вместо того чтобы подать заявление в полицию, авантюрная девица соглашается сходить на свидание с импозантным хулиганом, который признается, что его зовут Клайд, он недавно вышел из тюрьмы и совершенно не собирается заканчивать с преступным образом жизни.
Между мужчиной и женщиной пробегает искорка, которая разжигает могучее пламя любви и жажды приключений. Бонни и Клайд становятся любовниками и напарниками по грабительскому ремеслу.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
1. Со стороны авторов было чрезвычайно смело доверить главные роли молодым артистам, однако чутье не подвело – фактическая дебютантка Фэй Данауэй и малоизвестный Уоррен Битти справились просто блестяще, вмиг став суперзвездами Голливуда.
2. Кинофильм получил две премии Оскар – за лучшую женскую роль второго плана (Эстель Парсонс) и операторскую работу (Бёрнетт Гаффи).
3. За девять лет до знаковой премьеры другой режиссер Уильям Уитни выпустил собственную ленту на тему печально знаменитых грабителей - «The Bonnie Parker Story», однако проект не вызвал большого восторга, поэтому Артур Пенн смело приступил к работе над фильмом, который сделает знаменитым его и ведущих актеров.
4. Идея будущей картины родилась у сценаристов Дэвида Ньюмана и Роберта Бентона на фоне их общей любви к французскому кинематографу, «новой волне» и конкретно драме «На последнем дыхании» про бесшабашного молодого грабителя в исполнении дебютанта Жан-Поля Бельмондо.
5. Натурные съёмки велись в Техасе – на памятных местах, где легендарные грабители банков совершили большинство своих преступлений.
6. Первые рецензии были разгромными, не стеснялись в выражениях, уничижительных эпитетах и едких ремарках. Спустя небольшой период времени критики сменили гнев на милость, назвав фильм «Bonnie and Clyde» собратом французской волны и символом голливудского ренессанса.
7. Образ, созданный Данауэй, оказался столь привлекательным и эффектным, что в моде появился новый тренд – а-ля Бонни Паркер.
8. Сценаристы далеко отклонились от реальных исторических событий. Особенно недовольной отдельной сюжетной линией оказалась вдова Франка Хеймера, техасского рейнджера, организовавшего ловушку на бандитов. Вдова вместе с сыном подали в суд на продюсеров, которые поспешили выполнить финансовые требования истцов, отдав предпочтение решению дела в досудебном порядке.
9. На момент премьеры биографической киноленты из банды Бэрроу-Паркер в живых остались двое человек – Бланш Бэрроу, жена родного брата Клайда, и Уильям Джонс, вышедшей на свободу в начале 1940-х и поселившийся в Хьюстоне. Когда после просмотра картины у бывшего грабителя взяли интервью, то Джонс сказал следующее : Они показали гламурных, одетых с иголочки преступников, которые каждый день наслаждаются жизнью. А на самом деле это был ад.
ФОТО СО СЪЁМОК
Разумеется, настоящие любовники Бэрроу и Паркер и близко не были такими красивыми, как артисты, изобразившие их на экране. Вот так выглядят реальные Бонни и Клайд – невзрачные, маленькие, неказистые. Однако благодаря замечательной киноленте люди помнят одиозных бандитов именно такими – эффектными, харизматичными и дьявольски привлекательными как на закадровых фотографиях прославленной драмы Артура Пенна.
ссылкаНаграды
Оскар, 1968 год
Победитель (2):
Лучшая женская роль второго плана ( Эстелл Парсонс )
Лучшая работа оператора
Номинации (8):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Уоррен Битти)
Лучшая женская роль (Фэй Данауэй)
Лучшая мужская роль второго плана (Майкл Дж. Поллард)
Лучшая мужская роль второго плана (Джин Хэкмен)
Лучший режиссер (Артур Пенн)
Лучший оригинальный сценарий
Лучшие костюмы
Золотой глобус, 1968 год
Номинации (7):
Лучшая женская роль (драма) (Фэй Данауэй)
Лучшая мужская роль (драма) (Уоррен Битти)
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Артур Пенн)
Лучшая мужская роль второго плана (Майкл Дж. Поллард)
Лучший сценарий
Премия лучшему дебютанту (Майкл Дж. Поллард)
Британская академия, 1968 год
Победитель (2):
Самый многообещающий дебют в главной роли ( Майкл Дж. Поллард )
Самый многообещающий дебют в главной роли ( Фэй Данауэй )
Номинации (2):
Лучший фильм
Лучший иностранный актер (Уоррен Битти)
/Винтаж- история жизни/