Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Стало известно о результате ходатайства Михаила Ефремова по УДО (Кино и новости кино) от irinka5 2. Сашу Черно избили (Дом 2 новости) от мишаня 3. «Назову Савва»: Саша Черно заговорила о рождении 2-го сына (Дом 2 слухи) от irinka5 4. Не говорите кто мой враг (Музыка и новости шоу-бизнеса) от glasha 5. Светская жизнь, курорты, машины: что известно о семье Тимура Иванова (Интересное и необычное) от assa 6. «Ургант — идеальная замена Маслякову»? Кто будет новым ведущим КВН (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5
7. NPR: самый известный препарат от диабета может быть секретом долголетия (Интересное и необычное) от blonda9 8. Прошу помолитесь. (Колючие разговоры обо всём) от blonda9 9. «Чувак определился»: правда ли, что Фоменко уедет из России (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5 10. «Трамвай сбил!»: Ольга Бузова попала в больницу, что с ней случилось (Музыка и новости шоу-бизнеса) от irinka5 11. Минздрав исключил антибиотики из стандарта лечения ОРВИ (Здоровье, физкультприветы и диеты) от irinka5 12. Душащая ностальгия, или вспомнить все весной 2024. Часть 1 (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от germania

Чудо  (Прочитано 1696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82033
  • Имя: Лариса
  • Карма: 291232
Чудо
« : 14 Марта 2018, 22:50 »
24
Ранним утром 7 сентября 2010 года в аэропорту города Мирный полусонные пассажиры занимали места в салоне самолета, ТУ-154. Авиалайнер готовился к вылету в Москву. Скажем сразу: все останутся живы. Позднее специалисты назовут это чудом, ведь шансов выжить у них был один на тысячу, а может и того меньше.

ЧП на высоте 10.600 метров

Самолет находился в воздухе уже более трех часов, когда отключился автопилот. Ситуация неприятная, но это еще не ЧП. Но какое-то шестое чувство подсказало командиру экипажа Новоселову, что в этот раз все так просто не обойдется.

Предвидя вариант с экстренной посадкой, он связался с диспетчером: «У нас проблемы с электропитанием. Прошу подготовить запасной аэродром». Ответа Новоселов не услышал – радиостанция пискнула и замолчала. Самолет остался без радиосвязи.

Вслед за автопилотом стали отключаться остальные приборы. Датчики крена и тангажа, указатели курса «умирали» один за другим. Почти мгновенно вышли из строя все навигационные приборы. «Завалились» не только оба авиагоризонта, но и третий – резервный, что не предусматривается никакими инструкциями, поскольку такого просто не может быть никогда!

Куда садиться?

Без навигационного оборудования экипаж нем, глух и слеп. Это все равно что вести автомобиль в надетом на голову мешке. Ситуация, даже не требующая обдумывания – только посадка, и посадка срочная: отключились насосы, перекачивающие горючее из крыльевых баков в двигатели, а это значит, что максимум через 30 минут двигатели остановятся и самолет начнет просто падать.

Самолет снизился до 3.000 метров, внизу холмы, тайга, садиться на которые – чистое самоубийство. Блеснула серебристая полоса – река Ижма, Ту пошел вдоль нее. Показался стоящий на берегу реки поселок Ижма. Командир и экипаж высматривали подходящее для посадки место. Если такое не будет найдено – сажать самолет они будут на воду, прямо напротив поселка, чтобы жители Ижмы оказали помощь тем, кто уцелеет. И тут штурман крикнул: «Командир, полоса!»

Если бы у летчиков было время на обдумывание, они бы прежде всего удивились: откуда здесь не числящийся ни в каких реестрах, не отмеченный ни на каких картах аэродром? Его просто не должно быть! Это или галлюцинация или… чудо. Ту-154 развернулся и пошел в сторону полосы.

Плач по малой авиации

Россия – огромная страна, в ней более тысячи городов и десятки тысяч поселков. Железные и шоссейные дороги связывают их между собой. Но есть населенные пункты, куда ни поездом не добраться, ни машиной не проехать. С Большой землей их связывает малая авиация. Як-40, Ан-24, Л-410, Ан-2, ИЛ-14 и вертолеты в советское время для жителей горных аулов и таежных поселков были привычным средством передвижения, как для нас сегодня маршрутные такси.

В 1978 году в п. Ижма открыли аэропорт местных воздушных линий, было построено здание аэровокзала и взлетно-посадочная полоса. Каждый день в Ижму прилетали и улетали самолеты местной авиалинии. В аэропорту работали 126 человек.

В 90-х наступили трудные времена, начался закат ижемского авиахозяйства. Самолеты стали летать все реже, сперва пять дней в неделю, затем четыре, затем два. По мере снижения числа рейсов уменьшался и численный состав работников аэропорта. Людей сокращали, многие уходили сами. Из 126 осталось 70, затем их стало 40, потом 8, потом 2.

В 1998 году аэропорт перепрофилировали в вертолетную площадку и в «Комиавиатранс» решили, что для площадки, работающей три дня в неделю, и двух человек много и оставили одного — Сергея Михайловича Сотникова.

Сотников

Сотников работал в Ижемском аэропорту с первого дня его существования. В 1978 году 20-летним выпускником подмосковного Егорьевского авиационно-технического училища, прибыл он по распределению на работу в Ижму и остался здесь навсегда. Заправлял самолеты, был техником, начальником службы ГСМ. В 1997 году стал начальником аэропорта, а через год – начальником вертолетной площадки.

По мере того, как сокращался обслуживающий персонал, Сергей Михайлович брал на себя дополнительные функции. И вот настал день, когда он остался один: и начальник, и дворник, и диспетчер, и кассир, и сторож, и уборщик, и слесарь-ремонтник, и электрик, и прочая, и прочая, и прочая…

Каждый день в любую погоду на своем уазике он приезжал в аэропорт, чтобы где-то что-то подлатать, где-то что-то починить, потому что площадка должна быть готова принять вертолет в любой день, а не только в понедельник, среду и пятницу – мало ли что может случиться, беда всегда приходит не по расписанию.

Незабытая полоса

И все 12 лет Сотников содержал в порядке кроме посадочного квадрата для МИ-8 и взлетно-посадочную полосу, которая была вычеркнута из всех реестров и не значилась ни на одной карте, на которую многие годы не садились и не взлетали самолеты. Он регулярно чистил дренажи от старой травы, чтобы не произошел подмыв полосы, убирал с бетонных плит старую арматуру, регулярно вырубал и выкорчевывал кустарники и деревца, пробивавшиеся в зазорах плит. И так 12 лет.

Местные жители неоднократно пытались использовать полосу как место складирования дров, приезжавшие грибники — как автостоянку. Сотников воевал со всеми и на их возмущенно-недоуменное «Ну почему?!» не желая вступать в споры, коротко отвечал: «Потому!»

Зачем?

Позже Сотникову еще не раз зададут этот вопрос. Ответ его поражает простотой: «Пусть говорят, что аэродром вроде как брошенный, но там же есть человек, который работает, значит я в ответе, правильно? Если я эксплуатирую перрон, где находится посадочный квадрат для МИ-8 и МИ-2, то вот рядом — взлетная полоса в таком тоскливом состоянии, царапает ведь за сердце. Пойдешь, да что-то сделаешь».

В то время как одни резали станки на металлолом, реализовывали по сходной цене уникальные корабли, и искали, чтобы еще продать за границу, другие пытались хоть что-то сохранить и сберечь, веря, что настанет день, и снова понадобятся и станки, и корабли, и взлетно-посадочная полоса. Окажись 7 сентября на «взлетке» бревно или автомобиль, окажись она заросшей кустарником (а за 12 лет мог и лес вырасти!) – и жертвы считали бы десятками.

Аварийная посадка

Ту пролетел на аэродромом. Эх, коротка полоска! Придется экономить каждый метр. И все равно ее не хватит. Длина ижемской ВПП 1340м, а Ту для посадки нужно как минимум 2500. Аварийная гидросистема не подвела — самолет выпустил шасси. Но из-за отказа электропривода не вышли закрылки. Самолет не мог сбросить скорость до положенных 270км/ч, садиться предстояло на 380км/ч, с отключенными навигационными системами, без связи с наземным диспетчером, контролируя положение самолета исключительно по визуальным ориентирам.

Бортпроводница вышла в салон: «Уважаемые пассажиры! Самолет совершает вынужденную посадку. Просим всех пристегнуться, убрать колющие и режущие предметы, снять зубные протезы, очки и обувь на высоком каблуке, поднять спинки в вертикальное положение».

Трижды заходил Ту на посадку и трижды в последний момент взмывал в небо – экипажу не удавалось попасть в начало полосы. Самолет пошел на посадку в четвертый раз. Со стороны Ижмы в сторону аэродрома бежали люди, завывая сиренами, мчались пожарные машины и кареты скорой помощи…

Отче наш, сущий на небесах, да святится имя твое… Царица Небесная, помоги!

«Пострадавших нет»

Самолет сел прямо на первую плиту, мягко, можно сказать идеально. Добежав до конца полосы, он врезался в лес, ломая и сминая деревья. Будь удар сильнее, могли пробиться крыльевые топливные баки, возникнуть пожар. Но пока самолет катился по ВПП, с каждой сотней метров скорость падала: 380км/ч, 350, 300, 250, 200…

Выкатившись на 164 метра за полосу, Ту-154 остановился. Подъехавшим представителям администрации командир воздушного судна Новоселов доложил: «Самолет Ту-154 совершил аварийную посадку. На борту 72 пассажира и 9 членов экипажа. Пострадавших нет».

Впоследствии эксперты назовут посадку в Ижме Ту с неработающим навигационным оборудованием чудом. Но сами летчики чудом считают появившуюся из ниоткуда взлетно-посадочную полосу. Но как раз в этом не было ничего сверхъестественного – это «чудо» сотворил Сергей Михайлович Сотников, простой человек, из числа тех, на которых и держится Россия.


Оффлайн куршская коса

  • Глобальный модератор
  • Сообщений: 73121
  • Имя: Татьяна
  • Карма: 1011339
Чудо
« Ответ #1 : 14 Марта 2018, 22:56 »
О,если б вы видели этот Ижемский аэродром с аэропортом..а я видела! Летала через Ижму на маленьких самолетах к родственникам...пересадка там была на АН.
Этот аэропорт заброшен был так давно,что удивительно для чего и как содержал его в порядке этот человек.Просто работал ,просто ответственный.А мог только маленькую площадку содержать в порядке для вертолетов...
В тот год,когда там аварийно села ТУшка , название села Ижма знали даже в Калининграде.Мы как раз на экскурсию ходили на подводную лодку (родственники прилетели,их водили),так там командир этой лодки на вопрос откуда вы,получил ответ -из Коми,сразу-о,Ижма!

« Последнее редактирование: 14 Марта 2018, 22:59 от куршская коса »

Оффлайн Венера888

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 42298
  • Карма: 239141
Чудо
« Ответ #2 : 14 Марта 2018, 22:59 »
Чо то я растрогалась.
Лорик :268: :kiss04: :flower3:


Оффлайн куршская коса

  • Глобальный модератор
  • Сообщений: 73121
  • Имя: Татьяна
  • Карма: 1011339
Чудо
« Ответ #3 : 14 Марта 2018, 23:07 »
кстати,эта ТУшка спустя год наверное улетела своим ходом,починили и разгонную полосу для неё сделали...зимой улетал ,а ремонт делали в местной автомастерской  O:-)
вот здесь много фоток и статья... ссылка
никак сюда не грузятся фотки

Оффлайн Верба

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 31606
  • Карма: 40852
Чудо
« Ответ #4 : 14 Марта 2018, 23:21 »
Не могу свои эмоции описать . Прям ком в горле


Оффлайн ИРИНА 51

  • Друг
  • Сообщений: 6800
  • Имя: Ирина
  • Карма: 20738
Чудо
« Ответ #5 : 14 Марта 2018, 23:25 »
Ларочка привет !  :kiss5: Спасибо за позитив ,  :flower3: :flower3: :flower3: :kiss04: :kiss04: :kiss04: :love005: :love005: :love005: :lasso3:

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82033
  • Имя: Лариса
  • Карма: 291232
Чудо
« Ответ #6 : 14 Марта 2018, 23:41 »
Чо то я растрогалась.
Лорик :268: :kiss04: :flower3:
Натали!  :kiss04: :love005:

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82033
  • Имя: Лариса
  • Карма: 291232
Чудо
« Ответ #7 : 14 Марта 2018, 23:42 »
Ларочка привет !  :kiss5: Спасибо за позитив ,  :flower3: :flower3: :flower3: :kiss04: :kiss04: :kiss04: :love005: :love005: :love005: :lasso3:
Ириша, привет, дорогая!  :love005: :kiss04: :lasso3:


Оффлайн кнопка

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 49036
  • Имя: Елена
  • Карма: 167608
Чудо
« Ответ #8 : 15 Марта 2018, 00:23 »
Помню этот случай, недавно вспоминала, работает ли там по-прежнему этот замечательный человек?

Оффлайн Тань

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 13079
  • Карма: 29941
Чудо
« Ответ #9 : 15 Марта 2018, 10:21 »
кстати,эта ТУшка спустя год наверное улетела своим ходом,починили и разгонную полосу для неё сделали...зимой улетал ,а ремонт делали в местной автомастерской  
вот здесь много фоток и статья... ссылка
никак сюда не грузятся фотки
куршская коса:flower3: :flower3: :flower3: Отличная статья!

Онлайн germania

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 51516
  • Имя: Ольга
  • Карма: 526042
Чудо
« Ответ #10 : 15 Марта 2018, 10:55 »
Не могу свои эмоции описать . Прям ком в горле
:flower3:  Точно  это не фантастический рассказ   а ЖИЗНЬ   и со знаком +   Слава Богу!!!!

Оффлайн Tatyana25

  • Герой
  • Сообщений: 37628
  • Карма: 175672
Чудо
« Ответ #11 : 15 Марта 2018, 13:55 »
В который раз читаю про этот случай и слезы бегут. Низкий поклон Сергею Михайловичу Сотникову и крепкого здоровья, очень надеюсь, что он жив.  :flower3: Такие люди гордость страны

Оффлайн Ирина29

  • Знаток
  • Сообщений: 1414
  • Имя: Ирина
  • Карма: 32024
Чудо
« Ответ #12 : 15 Марта 2018, 14:48 »
Миссис уксус:flower3: :flower3: :flower3: Спасибо за топик!

вот здесь много фоток и статья... ссылка
  :flower3: :flower3: :flower3: Спасибо за ссылку!

Удивительная история, до слез...

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82033
  • Имя: Лариса
  • Карма: 291232
Чудо
« Ответ #13 : 16 Марта 2018, 00:05 »
Миссис уксус:flower3: :flower3: :flower3: Спасибо за топик!
  :flower3: :flower3: :flower3: Спасибо за ссылку!

Удивительная история, до слез...

Ирина!  :dart: :flower3:


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.142 секунд. Запросов: 56.