Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Победа будет за нами! Парк Победы на Поклонной горе (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Galina N. 2. Свекровь спалила, на кого похож сын Александры Черно. Ей точно не понравится (Дом 2 слухи) от разумова 3. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от assa 4. Мы были на выставке трофейной техники на Поклонной горе!!! (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Милантроп 5. В Кремле объяснили, почему уехавшие в 2022 году россияне массово возвращаются об (Интересное и необычное) от Eva537 6. Фаршированные яйца (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Валентина 61
7. Каждый третий россиянин не знает, что празднуют на Пасху (Интересное и необычное) от Александра35 8. «Здесь был Юра» Артисты а 50-летие Шатунова (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Юлич 9. Сим-карта и две бутылки вина — все, о чем мечтает спивающаяся экс-жена Ефремова (Музыка и новости шоу-бизнеса) от собака-кусака 10. Сырные палочки из слоёного теста (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Малфрида 11. Заморозила молодость и мечтает пойти под венец: новый выход 50-летней Кейт Бекин (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Пуся-Вера 12. Дружба выше обид: Земфира* и Литвинова простили друг друга (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Пуся-Вера

«У меня никогда не было сверхзадачи сниматься в кино» ОХЛОБЫСТИН Иван  (Прочитано 938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дальневосточница

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 31490
  • Карма: 154683
4


 18 мая 2017 года в прокат выходит новый игровой полнометражный фильм от киностудии «Ленфильм», музыкальная драма «Птица» с Иваном Охлобыстиным. Эта картина стала одним из последних проектов, в котором актер принял участие прежде чем объявить об уходе из кино. В интервью Иван Охлобыстин без прикрас рассказал, почему он больше не видит себя в киноиндустрии, в чем кроется ее главная проблема, и какую миссию он увидел в проекте «Птица».

Недавно вы объявили о решении уйти из кино, чтобы посвятить себя литературе. «Птица», получается, последний ваш проект?

Нет, не последний, я ведь работяга! Из того, что предлагали в последнее время, мне кроме «Птицы» понравились многосерийный проект «Беглец», который выйдет в октябре, а еще — «Временные трудности» Павла Руминова, про мальчика с ДЦП.

Чем стал для вас проект «Птица»? Чем он вас заинтересовал?

Сейчас в руки попадает очень мало настоящего драматического материала. Чтобы выбрать нормальную работу с минимальной гарантией опозориться, надо перелопатить огромное количество сценариев. Среди многих прочих мне попалась хорошая история, «Птица», и ее режиссер, Ксения Баскакова.

Кроме того, у меня привязанность к семье этой девушки. Отец Ксении, Валерий Михайлович Приёмыхов, — мой друг, у которого и вместе с которым я снимался. Такая у нас романтически-художественная связь. И, конечно, хороший сценарий. Для детей же сейчас не делают ничего. Я чувствую неловкость, что не приложил пальца к развитию детского кино. Не то что бы я считал это строгим долгом, но хочется внести свою лепту.

Тот же Приёмыхов, мой учитель, Ролан Быков, а вместе с ними Леонид Нечаев — эта компания сделала все самое ценное для детей за последнюю четверть предыдущего века. Сейчас я не могу вспомнить ни одного хорошего подросткового или детского фильма. Либо спекуляция на детстве, либо использование детской темы во взрослой тематике. А здесь — для детей, в том числе, и это еще один плюсик в пользу истории. Про дружбу маленькой девочки и взрослого человека, которую сегодня сложно представить. В каждом подъезде всем мерещится по педофилу! Это отвратительно, нужно исправлять такое восприятие.

Еще одна причина — киностудия «Ленфильм», одна из цитаделей, где я воспитывался, и очарование Санкт-Петербурга. Очень люблю Питер.

Вас не смутило, что это дебют?

Честно говоря, несмотря на то, что знаю семью Ксении, ожидал от дебюта чего угодно. Но волей неволей нужно идти на риск — иначе не будет новых художников.

Большой плюс Ксении в том, что она воспитана на съёмочной площадке, всегда варилась в этой культуре. У нее нет желания сорвать куш и сбежать, как это, к сожалению, делается в большинстве случаев. Или с холодным сердцем отснять фильм и перейти на другой проект.

Она рассматривала съемки, как художественный акт. Конечно, ей наверняка хочется, чтобы фильм окупился, но она понимает, что это очень сложно в нашей действительности.

Расскажите о вашем герое, Олеге Птицыне. Чем вы наполняли этого персонажа? Есть ли у вас с ним что-то общее?

Конечно, в любом случае вносишь нечто свое в персонажа, когда играешь. Я знаю, как ведут себя люди из музыкальной сферы. Я всю жизнь дружу с многими музыкантами, которые постоянно тусуются у нас с Оксанкой на кухне вперемешку с уголовниками, политиками и художниками всех мастей. Родные люди! То, что я подмечал в них, воплощал в Птицыне.

Получается это собирательный образ ваших друзей?

Я взял некоторые черты от лучших из них. Главное — то, как они любят свое дело. Когда выступает Игорь Иванович Сукачев, ты понимаешь, что он отдает лучшее, что у него есть на этот момент. Петр Николаевич Мамонов, Саша Ф. Скляр — кого ни вспомнишь из наших «почти великих» — все фанаты своего дела. Эти люди всегда подвергают себя анализу, постоянно маются и оценивают свое творчество.

Рок-н-рольщик у вас получился очень добрый. Вся отвязная жизнь остается за кадром. Музыканты действительно в жизни такие?

Да! Кого ни возьми, хотя бы Игоря Сукачева, при всей его рок-н-рольной харизме, он очень трепетный отец и муж. Мало кто в шоу-бизнесе может похвалиться таким крепким браком как Сукачев. Так же у Скляра, Галанина… Они может выглядят дико, но живут честнее всех остальных.

Насколько я знаю, вы предложили дополнить фильм сценой с Гариком Сукачевым. Что она значит?

Если кто-то должен встречать на том свете рок-н-рольщика, то это человек уровня Сукачева. Это добавило картине шарма. И Игорь человек хороший, понимал, что роль незначительная, но украсил фильм. Ломаться, капризничать не стал. Настоящий рок-н-ролл!

Что вы думаете о музыке в картине? Почему, на ваш взгляд, молодая девочка обратилась к старому доброму русскому року?

Потому что это искренняя музыка. Искренняя до того, что иногда смертельна для художников. Александр Башлачев, скала эпохи зарождения рок-музыки, в какой-то момент осознал своей творчество, как болезнь. Понял, что кончилась эпоха свободной поэзии и начал тяготиться окружающим. Возможно, это послужило одной из причин трагической кончины.

С Цоем хоть и произошел несчастный случай, но здесь прослеживается некая сакральная связь. Они живут и умирают в границах рок-н-рольного контекста. Русский рок ближе к скальдам викингов, нежели попсовая американская эстрада. Здесь иная интеллектуальная слагаемая. У нас художники выполняют функции философов. В 70-е годы философами были Евтушенко, Вознесенский, Высоцкий, а начиная с 80-х — рок-музыканты.

Какая сцена ваша любимая в этом фильме?

Где Птицын разговаривает с девушкой, сидя на камушках на берегу. Очень хорошая домашняя сцена с Дусенькой. Она девочка адекватная, что, опять же, артистически врожденное качество. Задачи она хорошо понимала, с ней легко было работать.

Как вы бы вы объяснили эти отношения, сложившиеся между Катей и Птицыным? Кем они стали друг для друга?

Катя — ребенок, который волей неволей на взрослого мужика рядом экстраполирует отцовскую роль, хотя у героини и есть папа. Птицын для нее представитель нормального и честного взрослого мира, который девочка готова принять. Она считает, что он дикий, но со временем понимает, что Птицын еще менее защищен, чем она сама. В ней просыпается извечно женское — желание заботиться: например, надо накормить, хотя делает девочка это бестолково.

Птицын же, по сути, мужчина, не реализовавший себя, как отец. Без этой ответственности любой представитель сильного пола, за редким исключением в виде монашеских бобылей, останавливается в саморазвитии — у него просто отсутствует стимул.

Птицын проникается самыми теплыми чувствами к девочке, хотя сначала чувствует раздражение. Затем его сменяет интерес, потом чувство ответственности, потом опять отчаяние и опять интерес. В конце концов, привыкание, как к родному человеку, и понимание, что девочка, находясь в том же закрытом пространстве, что и он, искренне по-дружески к нему относится. Это очень высокие отношения.

Вы стали крестным отцом Евдокии Малевской. Вы тоже породнились с девочкой во время съёмок, как главные герои?

Да! Дуся — девочка очень работоспособная, постоянно находится в процессе самосовершенствования. Она поет, играет, зарабатывает себе на жизнь и, думаю, родителям помогает. Очень порядочный и вместе с тем талантливый человек. Также у нее нет даже намека на высокомерное отношение к окружающим — некоторые сходят с ума в самом начале карьеры. Здесь, видимо, сказалось воспитание и хорошее окружение, а может и мистический феномен культуры Санкт-Петербурга играет роль.

Какой может быть роль, которая вернет вас в кино?

Честно говоря, думаю, нет такой роли. У меня никогда не было сверхзадачи сниматься в кино. Я же по профессии режиссер, а работал большую часть жизни сценаристом. Сначала в артхаусном кино, себе в удовольствие, но понимал, что денег на этом не заработаю. Неожиданно стрельнули «Интерны». Когда сериал закончился, ситуация изменилась. Может и хорошо, что так поздно — я с людьми прекрасными познакомился, аудиторию расширил. Сейчас же понимаю, что не очень с кино у нас складывается, и боюсь, что больше не принесу пользы здесь.

С каждым проектом я все больше и больше разочаровываюсь. Нет ни у государства, ни у других институтов никакого желания развивать российское кино, в традициях которого я воспитан, как ВГИКовец. Я лучше буду просто смотреть со стороны и, как гурман, баловать себя новшествами хороших производственных контор. И займусь литературой, в конце концов, потому что давно это откладываю. Именно литература, еще до ВГИКа, подвигла меня на творчество.

Кроме того, я болезненно воспринимаю разлуку с Храмом и служением. Мне можно будет служить только тогда, когда я не буду сниматься. Нужно, чтобы меня подзабыли, как доктора Быкова. Чтобы бабулечки шли в храм не к нему, а ко мне на исповедь.

Но в целом, я не знаю, честно говоря, как жизнь выкрутит. Я же не знал когда-то, что в кино буду сниматься. Мне не нравилась актерская деятельность, я хотел быть режиссером, но в силу обстоятельств стал играть, чтобы помочь друзьям на курсовых, дипломных проектах. Потом был сценарный период, перемежающийся с ролями в кино. Даже журналистикой занимался, когда кино окончательно зачахло, а вместо кинотеатров открывались мебельные салоны.

Посвятив себя служению, считал, что актерствовать нельзя, но однажды когда получил очередное предложение, начальник посоветовал обратиться с письмом к патриарху, чтобы он рассудил. И мне дали благословение сниматься.

В кино большая аудитория, определяющая сознание общества. С другой стороны, всегда в шоу-бизнесе как по лезвию ножа ходишь. Усталость, недоверие, искушения, вокруг люди, сошедшие с ума на почве славы или денег. Хотя мне чаще везло с окружением: нетребовательные, готовые прийти на помощь, заинтересованные в художественной составляющей кино люди. Настоящие профессионалы. У нас вообще очень много профессионалов в кино.

А почему же тогда фильмов хороших получается каждый год так мало?

Я думаю, беда на уровне продюсирования. Кстати, Эдуарда Пичугина это не касается, потому что он адекватный человек, но таких — единицы. Пичугин занимается «Ленфильмом», бизнесом, и в съёмочный процесс не вникает. Не помню ни одной ситуации, чтобы он подсказывал, как актерам диалоги произносить и т.п.

Многие горе-продюсеры насмотрятся фильмов и думают, что знают, как снимать кино, но в голове, как правило, каша. Они не понимают, что нельзя повенчать «розу белую с черною жабой», и иногда абсолютно нахально вмешиваются во время съемок и говорят, что нужно веселее, энергичнее, динамичнее… А иногда и прокатные компании диктуют свои условия. Тут прям мясокомбинат!

Мне кажется, для экономики страны плановое хозяйство не актуально, но для кинопроизводства, где выделяются минимальные деньги, возможно, вполне реально. Нужно вернуться к канонической схеме производства, выделять определенный бюджет на зарекомендовавшие себя кинокомпании.

Возродить Госкино?

Это же разумно. Наверное, я не лучший экономист, но просто вижу, что сегодня в отечественном кино все стыдно. Одна из причин, почему я не хочу больше кино заниматься — надоела фальшь. Надоело слушать восторженные рассказы продюсеров о том, как много мы сможем денег урвать, сэкономив на ресурсах. Не хочется так. Мне 50 лет, и я хочу пожить немного для себя.

Не самый я жертвенный чувак на свете, жалко мне заниматься проектом, чтобы потом его показали в кинотеатрах с попкорном, и благополучно забыли навсегда. Чтобы оставались в памяти только довольные лица сытых продюсеров, укравших половину сметы. Не хочу участвовать в разграблении того, что нам предки кинематографисты оставили. Не для этого я заканчивал ВГИК.


Источник: ссылка


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.067 секунд. Запросов: 42.