Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

7. Стихия, с позеленением! (Праздники и поздравления) от Москванерезиновая 8. Счастье на двоих: одна из сиамских близнецов Хенсел вышла замуж (Интересное и необычное) от БаБуКа 9. Юрий Куклачев рассказал о судьбе отправленных жить за границу детей (Интересное и необычное) от Москванерезиновая 10. «Запахло жареным»: в ГД объяснили, почему Пугачева заговорила о «Крокусе» (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Ника82 11. Когда я слышу, что в сорок пять лет жизнь только начинается, мне смешно (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от БаБуКа 12. Шарман), с позеленением! (Праздники и поздравления) от Ветка

История "Белоснежки "  (Прочитано 1782 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 81864
  • Имя: Лариса
  • Карма: 290731
3
Одна из самых знаменитых красавиц мира, диснеевская Белоснежка, отмечает день рождения. Говорить о возрасте женщины — дурной тон, но не в том случае, если ее долгая жизнь — череда побед и достижений.
81 год назад Уолт Дисней рискнул всем ради этой девушки.
И не прогадал.
Сказочная брюнетка с колоратурным сопрано — девушка непростой судьбы, и не только потому, что ее пыталась убить завистливая мачеха. Это в наши дни у корпорации Disney внушительная фильмография анимационных полнометражек. А первый такой мультфильм, «Белоснежка и семь гномов», был самым отчаянным экспериментом Уолта Диснея и в итоге произвел революцию в анимации.

...Однажды вечером Уолт Дисней сообщил сотрудникам студии, что в павильоне звукозаписи будет собрание. До его начала босс велел всем пойти поужинать и выдал денег на еду - разговор предстоял долгий и серьезный. Люди забеспокоились: ходили слухи, что финансовые дела студии плохи, и скоро она закроется. В разгар Великой депрессии подобные домыслы часто оказывались правдой.
Уолт ждал в павильоне, стоя на сцене. Когда все собрались, он объявил о намерении снять полнометражный мультфильм. Аниматоры не знали, радоваться им, что студия не разорилась, или бояться, что банкротство ей все-таки предстоит. Такого еще никто не делал, по крайней мере в Штатах, и идея казалась людям чуть менее фантастической, чем полет на Луну. Фильм будет снят, продолжал Дисней, по сказке братьев Гримм о Белоснежке. Излагая сюжет, он показывал в лицах, как злая королева вопрошает волшебное зеркало - кто на свете всех милее, как ее падчерица Белоснежка убегает в лес и знакомится с гномами, как мачеха превращается в старую торговку и предлагает девушке отравленное яблоко… По свидетельству аниматора Уорда Кимбалла, когда Дисней изображал своих персонажей, в артистизме он не уступал Чарли Чаплину. Воодушевленные сотрудники аплодировали. «Я был готов сделать все возможное, чтобы снять "Белоснежку“», — вспоминал один из них.

Энтузиазм Диснея разделяли далеко не все.
Старший брат Уолта, Рой Дисней, отвечавший за финансы компании, считал проект сумасбродством. Неясно, сколько человеко-часов и денег потребует столь масштабная задача, но студии, очевидно, придется напрячь ради нее все силы. И каковы при этом шансы, что публике понравится непривычный формат и фильм окупится в прокате?
Жена Лилиан умоляла Уолта отказаться от опасной затеи: он с таким трудом добился стабильного дохода, а теперь ставит свой бизнес и благополучие семьи на карту.
В прессе и деловых кругах Голливуда проект полнометражного анимационного фильма прозвали «безумием Диснея»
«Да пусть называют как хотят… — ободрял Уолта один из его друзей. — Лишь бы продолжали обсуждать, и тогда у тебя будет бесплатная реклама, основанная на чистом любопытстве».

Публика обожала смешные короткометражки студии, прокатчики требовали от создателей Микки Мауса новых приключений «мышей» и «поросят». Однако аниматоры, в том числе и сам Уолт, опасались: а не утомит ли зрителей, если рисованные герои будут без перерыва мелькать на экране больше часа? Как снять длинный мультфильм, способный надолго завладеть вниманием людей, задеть их за живое?
Сильной стороной диснеевской анимации был юмор, но в процессе работы над «Белоснежкой» баланс смешного и серьезного менялся. Количество забавных сцен с участием гномов сократилось, а злая королева из комического персонажа с гротескной внешностью превратилась в инфернальную красавицу.

Дисней тщательно подбирал каждому герою голос. Решая, кто будет озвучивать Белоснежку, он отверг полторы сотни претенденток.
Над качеством изображения тоже предстояло потрудиться. Уроки рисунка, в том числе с натуры, которые приглашенный художник время от времени проводил для аниматоров, стали регулярными. Чтобы движения персонажей получались естественными, применяли метод ротоскопирования — когда на кинопленку снимают игру живых актеров, а потом перерисовывают их движения кадр за кадром.
Первоначально Белоснежка должна была быть похожей на Бетти Буп, но Дисней посчитал этот образ слишком сексуальным
И в качестве модели для Белоснежки пригласили юную Марджори Белчер (будущую знаменитую танцовщицу Мардж Чэмпион). Девушке выдали длинное платье, а на голову надели громоздкую конструкцию, моделирующую прическу принцессы, чтобы пропорции соответствовали таковым у нарисованной Белоснежки. От конструкции, впрочем, вскоре отказались: слишком уж она мешала Марджори танцевать.

Прорывным техническим новшеством студии Диснея, разработанным специально для фильма, стала многоплановая камера. Ее на основе идей Аба Айверкса, бывшего коллеги Уолта, сконструировал в 1937 году изобретатель Уильям Гэрити. Однослойный фон мультфильмов, даже искусно нарисованный, не давал достаточной глубины и перспективы. Многоплановая камера снимала персонажей в «декорациях», которые были нарисованы на нескольких слоях целлулоидной пленки и стекла, размещенных на разном уровне. В результате создавалась иллюзия трехмерного пространства, изумлявшая зрителей задолго до 3D-анимации, и можно было использовать операторские приемы игрового кино.
В том же 1937 году Дисней впервые применил многоплановую камеру в работе над девятиминутной пейзажной зарисовкой «Старая мельница». По словам дочери Уолта Дайаны, это был своего рода «тест-драйв» перед съемками «Белоснежки».
И этот «тест-драйв» принес Уолту «Оскар».
Впоследствии технологию съемки на многоплановую камеру заимствовали ведущие анимационные студии мира, в том числе и «Союзмультфильм».

Уолт Дисней вначале предположил, что затраты на «Белоснежку» будут примерно равны бюджету полнометражного игрового фильма - около 250 тысяч долларов. В итоге расходы составили почти полтора миллиона. Разумеется, выручка от выпуска короткометражек и продажи сувениров не могла покрыть такие траты, средства надо было занимать.
Bank of America поначалу охотно выдавал кредиты перспективной студии, несмотря на то что в Голливуде в успех «безумия Диснея» мало кто верил. Уолт же, не жалея времени и средств, педантично доводил каждый эпизод фильма до совершенства. В 1937 году руководство банка дало понять братьям Дисней, что если деньги так и будут уходить на сомнительный «долгострой», сроки завершения которого все отодвигаются, то следующего кредита им не видать.
Проект оказался под угрозой: для съемок требовались еще сотни тысяч долларов. А если фильм не выйдет, студия обанкротится.

«Может, нам переименовать "Белоснежку“ в "Франкенштейна“?» — нервно усмехнулся Дисней в разговоре с Роем, имея в виду фильм 1931 года по повести Мэри Шелли, в котором чудовище пытается убить своего создателя.
Рой переговорил с Джозефом Розенбергом, вице-президентом Bank of America, и тот пожелал увидеть, что уже снято. Уолт воспротивился: это невозможно, ничего не готово… Однако деваться было некуда, и для специального показа «Белоснежку» спешно собрали по частям. Отснятые эпизоды чередовались с карандашными набросками, а Уолт «включил» артиста и выразительно комментировал, связывая историю воедино. Розенберг смотрел, кивал…
И уже выйдя из студии и сев в машину, сказал на прощание: «Эта вещь принесет вам целую кучу денег». По крайней мере, так рассказывал эту историю Уолт. В общем, кредит дали, но кто-то в студии подбросил ему записку: «Делай короткометражки».
Поговаривали, что это был Рой.

Приступая к работе над фильмом, Уолт Дисней полагал, что на создание полного метра уйдет год-полтора. На самом деле с учетом работы над сценарием, начатой в 1934 году, потребовалось более трех лет. И то, по мнению создателей фильма, времени не хватило. «Нам бы еще два-три года, чтобы сделать с "Белоснежкой“ все, что мы хотели», — сетовал Дисней позже. Но тянуть уже было некогда и не на что.
Показ запланировали на рождественской неделе 1937 года: праздники - время самых больших сборов. Фазовщики и заливщики работали с 7 утра до 11 вечера, иногда и без выходных. Сам Дисней дневал и ночевал в студии, контролируя процесс, вникая во все детали. Магнаты кинобизнеса посмеивались: ну кто пойдет смотреть приключения нарисованной принцессы, если те же время и деньги можно потратить на фильм с реальными голливудскими дивами?

На предпоказе «Белоснежки» в калифорнийском городе Помона сотрудников студии Диснея едва не хватил удар. Спустя час от начала 83-минутного фильма аниматоры, холодея, наблюдали, как примерно треть зрителей вдруг встала и покинула зал. После выяснилось, что это были студенты местного колледжа и они торопились в общежитие до наступления «комендантского часа».

Официальная премьера фильма прошла 21 декабря 1937 года в Лос-Анджелесе. Зал аплодировал стоя. Критики наперебой превозносили удивительное произведение. Песни из фильма стали хитами. За первый релиз «Белоснежка» принесла студии восемь миллионов долларов — это был рекорд кассовых сборов (его побили в 1939 году «Унесенные ветром»). На 11-й церемонии вручения премий Американской киноакадемии Уолт Дисней получил за «Белоснежку и семь гномов» специальную награду: она состояла из «Оскара» стандартного размера и семи маленьких копий статуэтки.

Диснеевская экранизация сказки о Белоснежке не была первым в мире полнометражным рисованным мультфильмом. В Аргентине с 1917 по 1931 год режиссер Квирино Кристиани снял три черно-белые политические сатиры, к последней даже прилагался саундтрек.
Но в цветной «Белоснежке» впервые в полном метре применили все главные достижения того времени. Выяснилось, что мультипликация — такое же искусство, как и игровое кино. Это доказали «Белоснежка и семь гномов».
Белоснежка — единственная из диснеевских принцесс, чья звезда есть на Аллее Славы в Голливуде.





Оффлайн Брусника

  • Глобальный модератор
  • Сообщений: 36421
  • Имя: Наталия
  • Карма: 995306
История "Белоснежки "
« Ответ #1 : 26 Декабря 2018, 08:41 »
Миссис уксус, спасибо!  :flower3: :flower3: :flower3:

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 81864
  • Имя: Лариса
  • Карма: 290731


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:

Интересные факты о мультсериале "Медведи соседи"

Автор Эсмира

Ответов: 0
Просмотров: 829
Последний ответ 24 Ноября 2023, 14:59
от Эсмира
"Пинки и Брейн". Интересные факты о мультсериале 90-х

Автор Эсмира

Ответов: 2
Просмотров: 707
Последний ответ 23 Ноября 2023, 15:37
от Эсмира
МУЛЬТ: Бандеровский контрнахрюк

Автор Натуся60

Ответов: 8
Просмотров: 2728
Последний ответ 19 Августа 2023, 16:46
от разумова
Умер создатель Кота Леопольда и Мамонтенка

Автор NATALIG

Ответов: 7
Просмотров: 3070
Последний ответ 29 Января 2023, 23:15
от Нафаня
Помните наши сказки и мультфильмы от «Союзмультфильма»?

Автор NATALIG

Ответов: 1
Просмотров: 3106
Последний ответ 11 Января 2023, 10:01
от Нагайна

Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.425 секунд. Запросов: 44.