Исполнилось 80 лет главному красавцу европейского кино [фото, видео]
Во Франции Алена Делона называют "священным чудовищем". Так Жан Кокто когда-то назвал всех актеров, но к 2015-му тех, к кому это выражение можно применить всерьез, во Франции осталось немного. К Делону можно: он, конечно, чудовище, и, конечно, священное.
Его постоянно называют резким, капризным, эгоистичным. Клаудиа Кардинале вспоминала, как пересматривала с ним на каком-то приеме фрагменты из "Леопарда": он был нежен и ласков, "на протяжении всего вечера держал меня за руку, а увидев себя на экране, так сжал ее, что едва косточки не сплющил". Такая вот самовлюбленность.
Но с другой стороны - Делон всегда понимал, что внешность его главный капитал; отсюда, возможно, и нервозность по ее поводу, и тщательно скрываемая неуверенность в себе. Актером он всегда был чисто интуитивным - ему повезло, что он встретил режиссеров вроде Рене Клемана, Лукино Висконти и Жан-Пьера Мельвиля, которые подчеркивали и выделяли его сильные стороны. Одна из самых сильных, как ни странно - хрупкость, основанная на каком-то внутреннем надломе, о котором он говорить не любит: но в нем и впрямь чувствуется какая-то горечь.
Его персонажи бесчисленное количество раз погибали на экране - и сами убивали людей (он прославился в 1960-м ролью талантливого мистера Рипли в фильме "На ярком солнце", а самой известной его работой во Франции считается роль киллера в "Самурае" Мельвиля). А уж сколько его героев, подобно Рокко из "Рокко и его братьев", оставались с разбитым сердцем - и не сосчитаешь. Он - мрачный романтический герой, и именно это всегда влекло к нему женщин.