Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Юный певец одессит Артем Галис (Музыка и новости шоу-бизнеса) от ис 2. "Волосы дыбом": появилось шокирующее предсказание Жириновского о России (Интересное и необычное) от ANAIS 3. Весна у всех разная, но пусть она будет СТИЛЬНОЙ (Красота, мода, стиль) от ис 4. 20.04.2024: что важного мы отмечаем в этот день? (Праздники и поздравления) от ис 5. Россиян предупредил о штрафах за сорняки на даче (Дом, квартира, дача, огород, уют и быт) от Юлич 6. Антон Беккужев перешел дорогу Кристине Бухынбалтэ, став ведущим Дома 2 (Дом 2 слухи) от Nejana4
7. «Говорили: наиграется и бросит меня»: учительница из Железногорска вышла замуж з (Интересное и необычное) от Ksusha77 8. Цветочные животные HIROKI TAKEDA (Литература, поэзия и искусство) от МилкаЯ 9. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от glasha 10. Рано погиб, уехали из РФ: как сложились судьбы актеров «Гостьи из будущего» (Кино и новости кино) от irinka5 11. Собчак не ест мясо, которое стоит дешевле 14 тысяч рублей за килограмм (Музыка и новости шоу-бизнеса) от blonda9 12. Дюжев получил предупреждение об опасности перед красной дорожкой (Кино и новости кино) от Бабка Ёжка

Футбол как супермаркет: про «Спартак» и «Зенит», «Монако» и «Пари Сен-Жермен» «Д  (Прочитано 472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн NATALIG

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 37607
  • Карма: 208712
0
   Футбол как супермаркет: про «Спартак» и «Зенит», «Монако» и «Пари Сен-Жермен»
«Давайте вырастем из коротких штанишек потребительства, попробуем что-то сделать сами»
   Сегодня в 01:01     


Юрий МИЛЕЕВ в эссе специально для нашего сайта размышляет про то, что же такое селекция в футболе. И про несчастных современных детей. И приходит к неожиданным для многих выводам.


Современные стадионы чем-то даже похожи на супермаркеты.
Питерский «Зенит» за летнее трансферное окно истратил свыше 80 миллионов евро на свою селекцию. Это много. И это стоимость левой ноги Мбаппе, но дешевле одной ноги Неймара.

Есть в Европе клуб, который купил обоих. Там в обоих случаях покупки не было, но и питерцам игроки сборной России бесплатно достались и в наших расчётах отсутствуют. Разговор не о хитрых финансовых схемах, а о пустых щах и мелком жемчуге. И то, что кажется в России дорогим, часто даже не попадает в новостные ленты в Европе. С точки зрения затрат, зарплат и бюджетов такие суммы смотрятся просто провинциальными комплексами.

В моём понимании, это не селекция, а ландшафтный дизайн, которым даже не хозяин занимается, а его жена со всеми своими представлениями о прекрасном. И закапываются на сезон горшки с цветами, а потом выкапываются и закапываются новые.

А вот селекция – это наука о методах создания нового и улучшении существующего. Кузяев – это селекция, потому что это другое качество средней линии команды и новый шаг в карьере игрока.

А молодые аргентинцы – пока непонятно, потому что они вполне могут вырасти в супермастеров, но могут и не вырасти. Это просто хороший материал для работы.

У российского фильма «Мишень» был слоган «Бог не супермаркет». Нельзя обратиться к Небесам и получить что-то желаемое.

Так вот футбол это тоже не супермаркет, особенно если он больше, чем жизнь. И отношение к вдумчивому и трудоёмкому процессу селекции нельзя измерять истраченными суммами. Иначе у нас пять последних лет именно «Пари Сен-Жермен» выигрывал бы Лигу чемпионов, а этого не случилось ни разу, даже до финала он так ни разу и не добрался. А последнее национальное первенство выиграл ФК «Монако», который и занимался селекцией.

Он брал хороших и талантливых игроков, которых этим летом продал в несколько раз дороже. И взял новых.

Эта скучная и незаметная работа куда меньше понятна широкому кругу болельщиков и экспертов. Потому и мечутся они по полкам товаров, расставленных маркетологами, используя теперь и самые современные методы, включая интернет.

Вам могло показаться, что я пытаюсь критиковать самых богатых, но ведь это относится ко всем без исключения.

Разница лишь в магазинах по карману: кому-то – «Глобус», кому-то – придомовая торговля, кому-то – комиссионный магазин топ-марок. Но суть остаётся одна и та же – яркая и раскрученная этикетка. Просто в футболе они выглядят чуть иначе. «Быстрый техничный краёк», «опорник-разрушитель», «страйкер» и так далее.

А всё вместе это превращается в какую-то виртуальную стратегию, которая окончательно теряет связь с нашей жизнью.

В прошлом сезоне много раз можно было услышать про внутрикомандную химию Массимо Карреры. Знаете, я уверен, что это потрясающе точное определение его работы. Химия, как никакая другая дисциплина, очень для многих воспринимается абсолютно непостижимым знанием.

В других науках есть непонятные разделы: в физике – квантовые состояния, в математике – тензоры, в биологии – генетика и так далее. Химия большинству непонятна вся целиком.

Называя так работу тренера «Спартака», большинство расписывалось в своём полном непонимании процесса, которым управлял Массимо. Как из тех же самых футболистов, что несколько сезонов вызывали уныние у болельщиков, он смог сколотить самый боеспособный коллектив, который вдруг набрал ход осенью и катком прошёл весной по всем соперникам?

Такой же химией объясняют селекционную работу Гинера в ЦСКА, у которого так или иначе играет практически любой, кто попадает в команду. Кроме того, остаётся загадкой, как при сравнительно скромных зарплатах ему удаётся удерживать лидеров и сохранять их мотивацию, и как при этом у него собственный воспитанник забивает в групповом этапе Лиги Чемпионов самый молодой победный гол страны.

Если вы оглянетесь по сторонам, то вы найдёте много такой химии и в других командах. Трудно понять старт в чемпионате нынешнего обескровленного «Ростова», совершенно непонятно, как у Гаджиева Джикия вырос из полулюбителя в игрока сборной, за счёт чего Миранчуки у Сёмина вдруг ведут борьбу с многомиллионными аргентинцами Манчини...

А ведь всё это и есть селекция. Найти лучшие качества игрока и поместить их в живительную почву подходящей каждому из них игры.

Я далёк от мысли призывать играть исключительно собственными воспитанниками, но я намного лучше понимаю приход Роши, чем приглашение Луана. Я не знаю, как сложится красно-белая судьба бразильца, но его рывки и дриблинг куда более подходят манере нынешнего «Спартака», чем неторопливое изящество его бывшего одноклубника. И нет никакой заботы в том, что этот трансфер произошёл в большей части случайным образом. Многие результаты селекции тоже не были запланированы, но они были вовремя замечены и выпестованы, чтобы дать результат.

Так что, возвращаясь к «Зениту», я соглашусь, что он провёл хорошую селекционную работу. Но не потому что истратил 80 миллионов – это лишь начало, а потому что у него теперь появился отличный материал, во взращивании которого эта работа и заключается. И этого материала у Манчини много, так что результат может быть очень разносторонний.

Но не стоит на этом фоне отметать такую же работу на более скромных делянках других команд. И она не ограничивается только работой с новичками, точно так же надо закреплять хорошие качества, проявившиеся на прежних этапах. Если Фернандо стал открытием чемпионата год назад, а в этом его старт можно назвать провалом, значит работа по его селекции не была завершена.

И погнавшись за новыми саженцами, можно вернуться на полностью засохший огород. Бюджет «Марибора» почти равен стоимости того же Фернандо, помогло ли это «Спартаку»?

В своём эссе «Мир как супермаркет» Мишель Уэльбек пишет о рекламе: «Начисто отрицая понятие вечности, определяя самое себя как процесс непрестанного обновления, она стремится к подавлению субъекта, к превращению его в послушную марионетку будущего. И это формальное, поверхностное участие в жизни окружающего мира призвано заменить в человеке жажду бытия». То же самое происходит и с футболом, который многие провозглашают чем-то над жизнью. Мы предаём Игру, увлекаясь бесконечным процессом покупок и продаж.

Мы все, от болельщиков до футболистов и клубов.

Стоит ли удивляться, когда писать об этом процессе журналисты начинают точно так же, как это делают маркетологи в любой другой отрасли? Любой скандал на благо популярности.

Мы похожи на детей, которые валяются на полу в многоэтажном торговом центре от желания иметь всё и непонимания, чего именно они хотят. А когда-то детям было достаточно одного конструктора, чтобы ежедневно строить что-то новое.

И не реже у них не было даже конструктора, а достаточно было каких-то подшипников и дощечек, чтобы устроить себе увлекательную жизнь. И, глядя на их зарёванные лица в магазинах, мне жаль, что теперь так бездарно проходит их детство.

Давайте же вырастем из коротких штанишек потребительства и попробуем что-то сделать сами, своими руками. Из того, что у нас есть.

Юрий Милеев


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.064 секунд. Запросов: 45.