Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Барды Никитины ответили на обвинения в спонсировании ВСУ (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Валентина 2. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от assa 3. Школьный дворник изнасиловал двух 13-летних мальчиков (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от разумова 4. Теперь у Карякиной лучшие друзья- Ермачиха и Холявин. (Дом 2 новости) от 321 5. Юнна Мориц намерена запретить Никитиным исполнять песни на ее стихи (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Nejana4 6. Наказание Александру Гобозову оставили без изменений (Дом 2 новости) от glasha
7. Моя внезапная весна - привет, Москва, привет, подворье! (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от glasha 8. Правоохранители проверят законность контракта Блиновского с Минобороны РФ (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от Натуся60 9. Александр Ф. Скляр высказался об осквернителях могилы легенды «КиШ» (Интересное и необычное) от irinka5 10. Заключенный умудрился пронести телефон (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от irinka5 11. NPR: самый известный препарат от диабета может быть секретом долголетия (Интересное и необычное) от Бабка Ёжка 12. Когда помыла голову 🧴 (В мире животных) от irinka5

Пётр Алейников  (Прочитано 972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82033
  • Имя: Лариса
  • Карма: 291232
2
Родители умерли в начале 1920-х. Старшие сестра Катерина и брат Николай, погибли в 1932 году.

Воспитанник Могилевской детской коммуны. В начале 30-х приехал в Ленинград, где поступил на курс Сергея Герасимова в Ленинградский институт сценических искусств.
Первую эпизодическую роль в кино сыграл в фильме «Встречный» (1932), затем была роль Петьки в «Крестьянах» (1935).

Однако это были не те роли, которые могли сделать его известным. По-настоящему открыл Алейникову путь в кинематограф Сергей Герасимов, пригласив его на роль Петьки Молибога в фильм «Семеро смелых» (История создания фильма)(1936).

Это фильм о молодых полярниках, уехавших на поиски олова в Заполярье, о стойкости и смелости героев в суровых условиях далекого Севера. Режиссеру Сергею Герасимову удалось соединить достижения немого кино с возможностями звукового кино.

Съемочная группа много ездила во время съемок в экспедиции, стремясь воссоздать реальную среду происходящих в фильме событий. Актеры поднимались на ледники Эльбруса, жили на островах Баренцова моря среди непуганых птиц, осваивали лыжный и парашютный спорт в Хибинах.

Затем были роли в популярной музыкальной комедии «Трактористы»(История создания фильма) (1939), сказке «Конек-Горбунок» (1941), где он сыграл главную роль.
Случались и посредственные фильмы.

Так в 1940 году Алейников снялся в фильме «Случай в вулкане». Уже во время съемок стало ясно, что фильм обречен на провал. Сценарий никчемный, сюжет скучный и надуманный, герои бесцветные. Режиссер, довольно посредственный, пытался что-то выжать из картины, но, кроме ссор и размолвок на площадке, ничего не получалось. Тут проявился характер Алейникова.

Когда ему в конце концов все это порядком надоело, он не выдержал, спустил брюки, повернулся к режиссеру спиной и сказал: «Вот ты кто, а не режиссер!» После чего покинул съемочную площадку.

И все же удачных фильмов в биографии Петра Мартыновича было гораздо больше. В 1939году он снялся в роли Вани Курского в киноромане «Большая жизнь». После этого фильма к актеру навсегда прилипло имя его героя. Его и после смерти называли Ваней Курским. Может быть, еще и потому, что больше достойных ролей ему и не предлагали…
Обаяние, подкупающая искренность, заразительная жизнерадостность его героев сделали Алейникова одним из любимых актеров 1930-1940-х годов. Лукавство и неподдельный задор героев Алейникова симпатизировали народу, в то время как большинство плакатных, безликих персонажей только и делали, что подавали пример и призывали к чему бы то ни было.

В сороковые годы ХХ века Петр Алейников был предметом обожания всей Страны Советов. Алейников пользовался авторитетом даже среди уголовников — «обчистить» его квартиру у них считалось делом нехорошим, и ни один домушник на это так и не сподобился. Хотя других артистов, исполнителей официозных ролей, эта участь стороной не обходила. Начальство же любило его гораздо меньше: человек он был сильно пьющий, ни в какие рамки не укладывался, партийного «политесу» не признавал
В 1946 году Алейников решил резко изменить актёрское амплуа и принял предложение режиссёра Л. Арнштама сняться в его фильме «Глинка» в роли… А.С. Пушкина. Алейников в роли поэта вызывал в зале дружный смех.

И после этого Петр Мартынович даже попросил снять его имя с титров фильма. С этого момента наступил закат в кинокарьере Алейникова. За четыре года он был приглашён сниматься только трижды, да и то в крохотные эпизоды.

Во многом это объяснялось личной недисциплинированностью актёра.
В конце концов к началу 50-х годов Алейников оказался за бортом большого кинематографа.

Иногда, чтобы хоть что-то заработать, Алейников соглашался выезжать с творческими бригадами московских театров на периферию.
В те годы многие, некогда набивавшиеся в друзья к Алейникову, отвернулись от него. Он был один, и часто местом его прогулок был Московский зоопарк.


В 1955 году молодой режиссёр Станислав Ростоцкий пригласил в свой первый фильм «Земля и люди» Алейникова, который дал твёрдое слово во время съёмок не брать в рот ни капли спиртного. И своё слово сдержал.

Это было чуть первое появление актёра на экране после пяти лет творческого простоя. Однако изменить что-либо в судьбе Алейникова съёмки в этом фильме уже не смогли — болезнь зашла слишком далеко.
На рубеже 50-60-х годов Алейников снялся в эпизодических ролях в трёх фильмах.
Между тем алкоголизм вызвал массу других болезней. Он перенёс операции, в начале 60-х из-за мокрого плеврита у него удалили одно лёгкое.

Жизненные силы покидали этого некогда крепкого и жизнерадостного человека. Однако за несколько месяцев до смерти судьба всё-таки подарила Алейникову радость новой драматической роли в фильме туркменского режиссёра Булата Мансурова «Утоление жажды».

Радость Алейникова была ещё сильнее оттого, что в этой картине с ним должны были сниматься его дети: сын Тарас и дочка Арина. По двенадцать и более часов в сутки работал Пётр Мартынович, заражая своим трудолюбием всю съёмочную группу. И всё же болезнь окончательно надломила его.

Он улетел в Москву и назад не вернулся. Пётр Алейников скончался 9 июня 1965 года в Москве, в «высотке» на площади Восстания. До своего 51-го дня рождения он не дожил 33 дня.

Борис Андреев, узнав о намерениях властей похоронить его друга на второстепенном кладбище (ведь у Петра Мартыновича не было никаких официальных почетных званий, хотя он был истинно народным артистом), добился того, чтобы Петру Алейникову было отдано то место на Новодевичьем кладбище, которое было зарезервировано для самого Бориса Андреева, народного артиста СССР.

Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
За роль старого рабочего Марютина в фильме «Утоление жажды» Алейников в 1968 году на кинофестивале в Ленинграде был награждён специальным призом (посмертно)

Сын Тарас Алейников — кинооператор.
Дочь Арина Алейникова — актриса.


Оффлайн Пиявка

  • Профиль на проверке
  • Герой
  • Сообщений: 13605
  • Карма: 16269
Пётр Алейников
« Ответ #1 : 27 Ноября 2016, 23:57 »
Родители умерли в начале 1920-х. Старшие сестра Катерина и брат Николай, погибли в 1932 году.

Воспитанник Могилевской детской коммуны. В начале 30-х приехал в Ленинград, где поступил на курс Сергея Герасимова в Ленинградский институт сценических искусств.
Первую эпизодическую роль в кино сыграл в фильме «Встречный» (1932), затем была роль Петьки в «Крестьянах» (1935).

Однако это были не те роли, которые могли сделать его известным. По-настоящему открыл Алейникову путь в кинематограф Сергей Герасимов, пригласив его на роль Петьки Молибога в фильм «Семеро смелых» (История создания фильма)(1936).

Это фильм о молодых полярниках, уехавших на поиски олова в Заполярье, о стойкости и смелости героев в суровых условиях далекого Севера. Режиссеру Сергею Герасимову удалось соединить достижения немого кино с возможностями звукового кино.

Съемочная группа много ездила во время съемок в экспедиции, стремясь воссоздать реальную среду происходящих в фильме событий. Актеры поднимались на ледники Эльбруса, жили на островах Баренцова моря среди непуганых птиц, осваивали лыжный и парашютный спорт в Хибинах.

Затем были роли в популярной музыкальной комедии «Трактористы»(История создания фильма) (1939), сказке «Конек-Горбунок» (1941), где он сыграл главную роль.
Случались и посредственные фильмы.

Так в 1940 году Алейников снялся в фильме «Случай в вулкане». Уже во время съемок стало ясно, что фильм обречен на провал. Сценарий никчемный, сюжет скучный и надуманный, герои бесцветные. Режиссер, довольно посредственный, пытался что-то выжать из картины, но, кроме ссор и размолвок на площадке, ничего не получалось. Тут проявился характер Алейникова.

Когда ему в конце концов все это порядком надоело, он не выдержал, спустил брюки, повернулся к режиссеру спиной и сказал: «Вот ты кто, а не режиссер!» После чего покинул съемочную площадку.

И все же удачных фильмов в биографии Петра Мартыновича было гораздо больше. В 1939году он снялся в роли Вани Курского в киноромане «Большая жизнь». После этого фильма к актеру навсегда прилипло имя его героя. Его и после смерти называли Ваней Курским. Может быть, еще и потому, что больше достойных ролей ему и не предлагали…
Обаяние, подкупающая искренность, заразительная жизнерадостность его героев сделали Алейникова одним из любимых актеров 1930-1940-х годов. Лукавство и неподдельный задор героев Алейникова симпатизировали народу, в то время как большинство плакатных, безликих персонажей только и делали, что подавали пример и призывали к чему бы то ни было.

В сороковые годы ХХ века Петр Алейников был предметом обожания всей Страны Советов. Алейников пользовался авторитетом даже среди уголовников — «обчистить» его квартиру у них считалось делом нехорошим, и ни один домушник на это так и не сподобился. Хотя других артистов, исполнителей официозных ролей, эта участь стороной не обходила. Начальство же любило его гораздо меньше: человек он был сильно пьющий, ни в какие рамки не укладывался, партийного «политесу» не признавал
В 1946 году Алейников решил резко изменить актёрское амплуа и принял предложение режиссёра Л. Арнштама сняться в его фильме «Глинка» в роли… А.С. Пушкина. Алейников в роли поэта вызывал в зале дружный смех.

И после этого Петр Мартынович даже попросил снять его имя с титров фильма. С этого момента наступил закат в кинокарьере Алейникова. За четыре года он был приглашён сниматься только трижды, да и то в крохотные эпизоды.

Во многом это объяснялось личной недисциплинированностью актёра.
В конце концов к началу 50-х годов Алейников оказался за бортом большого кинематографа.

Иногда, чтобы хоть что-то заработать, Алейников соглашался выезжать с творческими бригадами московских театров на периферию.
В те годы многие, некогда набивавшиеся в друзья к Алейникову, отвернулись от него. Он был один, и часто местом его прогулок был Московский зоопарк.


В 1955 году молодой режиссёр Станислав Ростоцкий пригласил в свой первый фильм «Земля и люди» Алейникова, который дал твёрдое слово во время съёмок не брать в рот ни капли спиртного. И своё слово сдержал.

Это было чуть первое появление актёра на экране после пяти лет творческого простоя. Однако изменить что-либо в судьбе Алейникова съёмки в этом фильме уже не смогли — болезнь зашла слишком далеко.
На рубеже 50-60-х годов Алейников снялся в эпизодических ролях в трёх фильмах.
Между тем алкоголизм вызвал массу других болезней. Он перенёс операции, в начале 60-х из-за мокрого плеврита у него удалили одно лёгкое.

Жизненные силы покидали этого некогда крепкого и жизнерадостного человека. Однако за несколько месяцев до смерти судьба всё-таки подарила Алейникову радость новой драматической роли в фильме туркменского режиссёра Булата Мансурова «Утоление жажды».

Радость Алейникова была ещё сильнее оттого, что в этой картине с ним должны были сниматься его дети: сын Тарас и дочка Арина. По двенадцать и более часов в сутки работал Пётр Мартынович, заражая своим трудолюбием всю съёмочную группу. И всё же болезнь окончательно надломила его.

Он улетел в Москву и назад не вернулся. Пётр Алейников скончался 9 июня 1965 года в Москве, в «высотке» на площади Восстания. До своего 51-го дня рождения он не дожил 33 дня.

Борис Андреев, узнав о намерениях властей похоронить его друга на второстепенном кладбище (ведь у Петра Мартыновича не было никаких официальных почетных званий, хотя он был истинно народным артистом), добился того, чтобы Петру Алейникову было отдано то место на Новодевичьем кладбище, которое было зарезервировано для самого Бориса Андреева, народного артиста СССР.

Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
За роль старого рабочего Марютина в фильме «Утоление жажды» Алейников в 1968 году на кинофестивале в Ленинграде был награждён специальным призом (посмертно)

Сын Тарас Алейников — кинооператор.
Дочь Арина Алейникова — актриса.
(Изображение удалено из цитаты.)
:flower3:...Считаю Алейникова велики актёром...Фотка в топике не очень удачная-сам на себя Ваня Курский не похож...С Вашего позволения,добавлю ещё одну... :flower3:

Оффлайн ис

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 27040
  • Имя: Елена
  • Карма: 90546
Пётр Алейников
« Ответ #2 : 28 Ноября 2016, 20:01 »
Какой был жизнерадостный актер!


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.19 секунд. Запросов: 41.