ЗатравленнаяHounddog
Лучшие драмы 2007 года (121 место)
Слоган: «Gotta always somehow make good outta what can poison you»
Дата выхода: 22 января 2007 года
Страна: США
Режиссер:
Дебора Кампмейер
Жанр: Зарубежные, Драмы
Возраст: 18+ только для взрослых
Время: 01:42
В ролях актеры: Дакота Фаннинг, Пайпер Лори, Дэвид Морс, Робин Райт, Гранолдо Фрэзиер, Изабель Фурман, Коуди Хэнфорд, Чарли Лукас, Херман МакКлауд, Чандлер Макинтайр и другие
В конце 1950-х в сельской Алабаме юная Луэллен живет со своей строгой религиозной бабушкой, но большую часть времени проводит с любимым отцом в его обветшалой лачуге. Луэллен весьма талантлива и находит покой и защиту, а также способ вымещения своей злости в музыке Элвиса Пресли.
Когда Элвис приезжает в город, чтобы дать концерт, Луэллен очень хочет пойти, но у нее нет денег на билет. Ее близкий друг — Бадди — обманом заставляет девочку петь и танцевать, как Элвис, в обмен на билет. В ходе исполнения происходит трагедия, которая приводит девочку к глубокой депрессии. Сосед Чарльз попытается спасти ребенка и вылечить ее израненную душу с помощью блюза.
Очень печальная история…
Я считаю, что для такого кино, на сайте слишком скудное количество рецензий. Этот фильм заслуживает чуть больше, чем просто посмотреть его и забыть. Знаете, мне сложно представить жизнь в такой нищете, в какой обитает героиня данной картины. Маленькая мисс Луэллен, которая так симпатизировала мне на протяжении всего фильма. Если у меня будет дочь, я хочу чтобы она была похожей на неё.
Нищета, особенно так бросающаяся в глаза на фоне роскоши, в которой обитают другие жители городка. Неотёсанный мужлан папаша, с дуростью в придачу. Набожная бабушка, чьи методы воспитания напоминают всем нам запомнившийся совок. Единственный друг, да и тот влюбленный пацан, оказывается трусом и предателем. А так же второстепенные герои, вроде легкомысленной сестры умершей матери героини, которая только и делает, что бросает обещания на ветер, а затем исчезает. Или чёрного соседа, чьи шаманские взгляды на жизнь ввергают в шок. Ну как тут не утешиться музыкой? Мы все ищем успокоения и любви именно в музыке, когда нам одиноко, когда нам больно, когда мы устали. Луэллен тоже нашла её в себе, нашла любовь в музыке Элвиса. Думаю, её девичья влюблённость в него сыграла одну из первостепенных ролей её взросления.
Но мир её рушится, когда, пытаясь достать билет на концерт, её насилуют. Мир её не просто рушится, он падает в пропасть с невиданной скоростью. Мы наблюдаем, как доселе беззаботная, полная любви и добра девочка, ныне отягощённая навалившимся на неё бременем, падает вниз, рушит всё самое светлое в себе, и становится совершенно безразличным к этому миру человеком. И уже нельзя назвать её ребёнком, теперь это личность, справляющаяся с одолевающим её безумием.
Дакота Фаннинг можно сказать и не играла в этом фильме. Когда я смотрела на экран, я видела Луэллен, я чувствовала её отчуждение ко всему миру, как будто я это она, она это я, и никакой Дакоты Фаннинг. Я не знаю, мог ли какой другой ребёнок так реалистично сыграть этот убийственно разлагающийся облик, с такими выраженными эмоциями, которые ощущаешь внутри. Как вообще она отважилась сыграть такую роль?
Думаю, многим фильм покажется затянутым. Однако я считаю, что каждая сцена в фильме настолько нужна ему, что вырежи одну, и ты потеряешь облик самой идеи. Ведь благодаря каждой сценке, даже самой несуразной и мелкой, мы можем заглянуть в душу Луэллен и понять что за человек перед нами. Человек, достойный восхищения. Человек, которого хочется любить.
Некоторые сцены в фильме выглядели как арт-хаус, во всяком случае, для меня. Но я люблю арт-хаус, поэтому кино только приобрело живости в моих глазах. Единственное, что остаётся спорным, это, пожалуй, концовка фильма. Я ожидала многого, но не ожидала чего-то столь очевидного и простого. Наверное, это и делает фильм таким притягательным, ведь эта история на самом деле такая простая и такая жизненная, и даже те трудности, через которые прошла Луэллен, не служат причиной, чтобы не жить дальше. Всё это служит причиной, чтобы жить лучше, пожалуй.
Делайте выводы, господа. Смотреть или нет, вам решать.