Он оставил после себя 13 детей и более 150 фильмов . Энтони Куинн
3 июня 2001 года ушел из жизни Энтони Куинн
Он оставил после себя 150 фильмов (по некоторым источникам до 320!) и 13 детей, двое из которых – внебрачные.
Последняя девочка родилась в браке с молодой секретаршей Кэти Бэнвин, когда Куинну уже стукнул 81!
Куинна (Anthony Quinn) на самом деле звали неблагозвучным именем Энтони Рудольф Каксака. Он родился в Мексике в нищей ирландско-мексиканской семье, до 12 лет говорил только по-испански и до конца жизни не избавился от акцента. Компонент латинос явно оказался сильнее ирландского, а внешность полукровки располагала разве что к ролям злодеев и хулиганов: выдвинутая квадратная челюсть, густые брови над раскосыми глазами, припухшие веки в сочетании с могучей фигурой производили диковатое угрожающее впечатление.
Куинн и дебютировал ролью гангстера в фильме "Пароль" в 1936 году. К этому времени он уже имел театральный опыт, играл в спектаклях из жизни ночлежек, в том числе в горьковском "На дне". Другая золотая жила открылась актеру в ролях "нацменов": за свою долгую жизнь он переиграл испанцев, филиппинцев, греков, китайцев, арабов и особенно много индейцев.
Как раз в образе краснокожего из вестерна "Житель равнин" Куинн предстал перед глазами приемной дочери режиссера этого фильма Сесиля де Милля. Вскоре Кэтрин стала женой Энтони и матерью четверых детей. Это не помешало актеру в зените славы пойти на публичный скандал и вступить во второй брак с итальянской художницей (еще трое отпрысков), а на восьмом десятке лет — в третий, на сей раз с собственной секретаршей, которая родила еще двоих.
Не менее впечатляет послужной список актера, переигравшего более ста ролей в диапазоне от заурядных Б-фильмов до шедевров. В 1941-м он станцевал вошедшее в кинохрестоматии темпераментное танго с Ритой Хейуорт, другой мексиканкой, покорившей голливудские вершины. В 1952-м получил первого "Оскара" за роль в фильме "Вива Сапата!" Элиа Казана. В этом же году снялся в Италии в пяти картинах за 11 месяцев и спел партию Альфио в фильме-опере "Сельская честь". В 1953-м познакомился с Джульеттой Мазиной и год спустя сыграл силача Дзампано в бессмертной "Дороге" Федерико Феллини. В 1957-м получил второго "Оскара" за роль Гогена в фильме Винсента Минелли "Жажда жизни" (картина была посвящена Ван Гогу, а Куинн появлялся в кадре на протяжении всего лишь шести минут). В этом же году блеснул в роли Квазимодо в фильме "Горбун собора Парижской богоматери" Жана Деланнуа. В 1965 году сыграл главную роль своей жизни — харизматичного грека Зорбу в одноименном фильме Михаэля Какояниса.
В "Дороге" и "Зорбе" проявилась главная тема Куинна — мощная витальность и та самая жажда жизни, которая сделала из него великого актера. И еще не столь уж часто встречающееся сочетание природных (даже животных) инстинктов с рафинированным благородством и артистичностью. А диапазон ролей продолжал расти: от боксеров до художников, от королей до пап, от Онассиса до Чингисхана (последний проект американо-узбекской копродукции не успел осуществиться, но сомнений в том, что это роль для Куинна, не было ни у кого). Шлейф от пережитого в жизни и на съемочной площадке преобразил актера даже внешне: теперь в его облике читаются не дикость и агрессивность, а спокойная величавость и сила личности.
В юности Энтони Куинн успел поработать чистильщиком обуви и продавцом газет, саксофонистом и переводчиком с испанского. В старости он продолжал сниматься почти с прежней интенсивностью (одно из недавних появлений — в фильме "Последний герой боевика"), при этом посвящая большую часть времени занятиям скульптора и художника. Куинн говорил, что выполнил почти все цели и задачи, которые поставил перед собой подростком. Он добавлял: "Конечно, я никогда не мог полностью удовлетворить требовательного парня, но в конце концов мы, кажется, заключили с ним неплохую сделку".
Журнал "Культурная Столица "
Творчество актера