Далее внимание сериала уже
целиком и полностью фокусируется на Оле Прохоровой, которая только лишь один раз потерпела неудачу и тоже попыталась охмурить Леонида Степанова вслед за Настей. Выдавая себя за дочь Ковалёва, та начинает плести интриги и становится в глазах Лукина, любовника Марины, весьма полезным субъектом - она должна была постараться вылечить его замкнутого сына, тоже
Андрея, которого зовёт Дюшей, от психического заболевания. Но все заходит слишком далеко, и Оля рожает от Дюши дочку
Анечку, воспитанием которой по сюжету всего сериала в дальнейшем занимается
Алла Даниловна, роль которой сыграла
Елена Стародуб:
Персонаж Аллы не менее трагичен, чем судьба того же академика Ковалёва: муж Лукин при жизни её не любил, предпочёл ей Марину, несмотря на наличие их общего сына Дюши. Это вылилось в то, что Алла пристрастилась к спиртному и устраивала скандалы. После смерти своего мужа Алла спустя некоторое время потеряла ещё и сына Дюшу, который за кадром разбился в самолёте. У неё осталась одна только Анечка да Оля Прохорова, которая спустя какое-то время поселилась в её же квартире и ради денег пыталась устроить свою личную жизнь.
По мере развития сюжета нам, наконец, стали показывать сюжетную линию Игоря с Настей. До 111 серии этому моменту уделяли мало внимания, акцентируя сюжет на историях персонажей из коммуналки у Раисы и семейству Степановых, раскрывая все больше историю кольца, которое якобы когда-то было проклято, но цыганка Рита смогла в какой-то степени помочь Насте, проведя обряд. Потом сценаристы забудут про эту историю, и Настино кольцо будет то появляться, то исчезать, переходить из рук в руки другим персонажам. Появились в сюжете ещё
четыре любовных треугольника: Лукин - Соня - Дюша, Женя - Игорь -Настя, Дюша - Оля - Соня, Оля - Игорь - Настя. Интерьеры помещений изначально варьировались от
квартир Игоря и Жени, кухни в коммуналке Раисы, магазина Гамлета, свадебного агентства Анжелы и Бориса, фонда Ковалёва, особняка олигарха Степанова, квартир Марины и Аллы, даже тюрьмы и кабинета следователей, цыганского табора. Позже в кадре появился ресторан "Нижинский" в качестве главного места действия, больница в Москве, где Настя работала санитаркой, музей картин подруги Марины -
Жанны....
Начиная уже с 246 эпизода, сериал знакомит нас уже с семьёй
бизнесмена Сергея Гаврилова, его братом Мишей и их престарелой матерью - Людмилой Сергеевной. Примечательно, что роль Сергея ещё в 48-49-х эпизодах сыграл актёр
Александр Никитин, но его персонаж оказался слишком грубым и развязным пьяницей, и вскоре роль досталась
Юрию Батурину, телезвезде другого сериала -
"Знахарь":
Александр Никитин всё же появился в сериале, но намного позже, уже в 551—818 сериях, где сыграл властолюбивого и жестокого олигарха Юрия Столярова, который выгнал из дома свою жену
Свету и пытался забрать у неё сына
Анатолия (Толика):
Сергей Гаврилов в исполнении Юрия Батурина полюбился многим зрителям, персонаж раскрылся как бизнесмен с внутренним стержнем внутри, деловой хваткой, честный и ответственный человек, примерный семьянин, который хоть и ревновал Настю к Игорю, всё же искренне её любил и защищал, принял её приёмного сына Сашу, как родного. Сергей не прощал обид, не терпел измен и сам никогда не опускался до такого. Его брата Мишу, который после смерти своей возлюбленной Маши сошёл с ума и держал в заложниках беременную девушку
Василису, сыграл актёр из сериала
"След" Евгений Кулаков:
Начиная с введения в сюжет персонажа Сергея Гаврилова, сериал разработал
четыре новых любовных треугольника: Сергей-Игорь-Настя, Володя - Настя - Сергей, Игорь - Ирина - Настя, Сергей - Лариса/Мила - Настя. В последние отношения Сергей был втянут насильственно, руками его матери Людмилы Сергеевны, которая тряслась над ним, как курица над яйцом, после смерти Миши чуть с ума не сошла, пыталась разлучить Сергея с Настей и устроить его личную жизнь с кем угодно, кроме неё. Сыграла роль ворчливой старушки
актриса театра - Татьяна Кольцова:
В каком-то из эпизодов сериала она сыграла ещё и уборщицу:
Теперь же, начиная с 302 серии, сериал "Обручальное кольцо" превращается в эдакое
городское фэнтези, в качестве постоянного места действия появляются интерьеры квартиры семьи Гавриловых, гостиница и офис внутри неё же. Параллельно историям Насти и Гаврилова нам показывают, как Игорь Гриценко то мечется между Москвой и Борском в тщетных попытках сойтись с Настей, то - о ужас! - внезапно умирает. И его даже, судя по всему, кремируют за кадром. И вот тут фантазия сценаристов разыгралась не на шутку -
в мире "Обручального кольца", оказывается, возможна как реальная жизнь, так и мистика с воскрешением героев! Один раз такой "фокус" проделали с академиком Ковалёвым, и это прокатило, потом вернули мальчика Сашу, до этого похороненного в могиле в грудничковом возрасте. И вот теперь заколол сумасшедший Миша доктора Гриценко ножом, все его дружно оплакали, похоронили, кремировали, а через пару серий персонаж жив и здоров, за кадром успел не только воскреснуть и сделать свою смерть "мистификацией", но и обзавестись семьёй - нам кратко рассказывают, что вторая жена Игоря - Ирина - сошлась с ним из-за заболевшей дочери
Лизы. Чтобы сделать операцию девочке, супруги зачали второго ребёнка - сына
Даню.
При этом Игорь всё равно уезжал в Москву под любым предлогом, увольнялся с работы и просился назад, а Ирина изводила себя ревностью и шантажировала его детьми, а после смерти олигарха Брагина засадила мужа в тюрьму, дабы не дать ему увидеться с Настей. Ни к чему хорошему это не привело - в итоге Ирина сама отмотала срок, под покровительством генерала Анатолия Серёгина досрочно вышла на свободу и жила под другой фамилией почти что в рабстве, что привело к покушению на убийство детей Насти и к трём дополнительным смертям. Сама Ирина же вконец обезумела и устроила пожар, где погибла сама, а вот её детей чудом удалось спасти.
С 356 по 415-ю серию картина
фокусируется уже на новых персонажах - олигархах - миллиардере из города Борска, Глебе Брагине и его телохранителе Степане, а также семье Троекуровых: Вадиме Юрьевиче, его жене Кире и двух сыновьях: приёмном Максиме и родном - Ване. Также в сюжет ввели старшую сестру Оли Прохоровой -
Катю. Нам показывают теперь в качестве постоянного места действия
интерьеры гостиной Троекурова, больницы в Борске и деревенского дома, где живут Кира с Ваней. Бюджет сериала оказался настолько мал, что локации, показанные в сериале, лишь чуть-чуть видоизменяли и в одном и том же помещении проходили съёмки разных квартир. Тот же деревенский дом позже служил обителью травницы Егоровны, которая появилась уже в 600-х сериях.
Дебют персонажей
Митяя (Дмитрия Еренкова) и Пашки (Аполлинарии Лебедевой) произошёл в 173 серии - они показаны детьми беспризорниками, зарабатывающими себе на жизнь воровством и пением песен. Под благовидным предлогом Пашка попросилась переночевать у Раисы и стащила у неё дорогую вазу, которую хотела продать. Но потом глубоко привязалась к пожилой женщине, и та удочерила её. А потом в 360-х сериях нам показали и биологическую мать Пашки - Лидию, которая постоянно конкурировала с Раисой за любовь к дочери. Первой любовью Пашки стал Витя, но тот не ответил ей взаимностью, так как та была несовершеннолетней, зато был искренне влюблён в её биологическую мать. Далее персонаж за кадром уезжает в Италию и до 369 серии в сюжете не фигурирует. Кто играет Пашку и Митяя в детстве неизвестно, зато во взрослом возрасте их роли исполняют актриса
Ирина Шеянова и Всеволод Макаров:
Взрослая Пашка более жёсткая по характеру, всем хамит и сначала становится известной певицей, исполняя
романсы "Приходи ко мне" и "Ты лети, голубок, в поднебесную высь!", но после срыва голоса устраивается в гостиницу работать портье. Митяй же что в детстве, что в юности остаётся шалопаем и безработным лодырем, с головой уходит в криминал - сначала грабит малолеток, вымогая деньги, а затем покушается на жизнь продюсера Артура Кравцова, за что отбывает наказание в тюрьме. Он, как и Пашка, властный, тоже всем хамит и без зазрения совести использует людей ради своей выгоды. Угомонили персонажа только ближе к финалу, когда тот работал на олигарха Столярова и, увидев в нём отображение своих собственных отрицательных качеств, многое пересмотрел в своей жизни. Изменилась в сериале и Оля Прохорова: если вначале она была показана как роковая красотка, готовая ради денег влезть в постель к любому мужчине, чуть не разрушила семью Вадима Троекурова из-за того, что тот всего лишь заступился за неё перед директором гостиницы - Ларисой Мироновой, то после того, как она связалась с беглым зэком Денисом и была вынуждена подменять собой похищенную им светскую львицу Ульяну Ветрову, а также вступать в интимную связь с её отчимом Тимофеем, то многое пересмотрела в своей жизни, когда всё вернулось на круги своя.
На протяжении всего сериала постоянно появлялось огромное количество новых второстепенных персонажей. И где только сценаристы столько новых имён для них находили? Хотя, вообще-то они и повторялись, правда немного в другой интерпретации. Например, было аж
три Андрея, но один из них - академик Ковалёв, второго из них звали Дюшей, а третьим был сын Марины от массажиста Гриши, два Дениса - один адвокат, другой - преступник, две Насти - главная героиня и медсестра из Борска, две Ксюши и так далее. В общем, в персонажах легко можно было бы запутаться, и наверное их количество перевалило бы за сотню, если бы сценаристы периодически кого-нибудь из них не убивали. А поубивали они целую кучу. Надоел персонаж, некуда его деть? Бац! Убили. А остальная часть просто куда-то исчезла за кадром без объяснений. Все усугубила также подмена абсолютно всех актёров, начиная с 520-600+ эпизодов сериала. Сначала сменили Ирину Гриценко, потом Сергея Гаврилова и Игоря. Затем главную героиню Настю сперва поменяли, а потом и вовсе отодвинули на задний план и заменили её новым женским персонажем -
Светой Столяровой:
Так, газета «Комсомольская правда» в своём антирейтинге «Худших сериалов 2011 года» поставила на первое место «Обручальное кольцо», отметив:
…похоже, даже сами герои уже запутались, кем они друг другу приходятся. А после замены актёров на 500-й серии эта история стала совсем абсурдной!
Интерьеры теперь показывали исключительно гостиницу и больницу Борска, дом и лес знахарки Егоровны, квартиру Аллы, роскошные апартаменты семьи Ветровых, мастерскую, коммуналку у Раисы...Я бы даже сказала, что в одном сериале сосуществуют сериалов 5 или даже больше: фигурируют судьбы Гриши и Марины, которая навсегда поссорилась с Жанной и уехала в Крым, Игоря и Насти, Игоря и его тёти Зины, Олега и Валентины, Митяя и Пашки, Светы и Петра, Тимофея и Эллы и многих других персонажей, всех не вспомнишь. Хоть сериал заявлялся, как мелодрама, он сочетал в себе несколько жанров: и мистика, и боевик, а в эпизодах изнасилования Насти Брагиным, гибели олигарха и вовсе на детектив замахнулись. Были здесь и подмены детей: то у Василисы пытались отнять дочь, то у Светы... А уж чего стоит сюжетная линия горничной Оли Прохоровой и
светской львицы Ульяны Ветровой в 564 - 605-х эпизодах! Уля оказалась двойником Оли, это замечали все персонажи, постоянно их путали, даже по характеру девушки были идентичны, отличались лишь цветом волос: Оля - блондинка, а Ульяна - рыжая:
Всё изменилось с уходом из сериала Алины Сандрацкой, и с приходом её тёзки - актрисы
Алины Бужинской Оля теперь стала брюнеткой, а Ульяна - черновласой, да и характером Оля уже стала помягче. Когда Денис похитил Ульяну, то выяснилось, что она болела онкологией и её
отчим Тимофей, который её сексуально домогался, сделал ей на груди операцию. Сериал ошарашил зрителей ещё одним известием - Оля и Уля - сёстры близнецы, которых подменили в младенчестве, как в индийском фильме
"Зита и Гита"! К тому же у них есть ещё один брат сводный -
Клим, который из мести за загубленное детство вторично похищает Ульяну. И с ней повторяется всё в точности, как с академиком Ковалёвым и Игорем Гриценко -
персонажа считают умершим, оплакали и похоронили его, но уже в 820 серии он мельком объявляется, живой и здоровый. Новое своеобразное клише открыли. Ульяна Ветрова вообще здесь рекордсмен по воскрешениям, судя по тому, как её у Егоровны ещё Денис оплакивал и хотел похоронить, а потом она ВНЕЗАПНО "проснулась"!
Сценаристы оказались настолько ленивые, что у них не то, что имена, но и судьбы персонажей совпадают! Та же
Элла Ветрова из последних 500-600-х серий и до самого финала поразительно напоминает Аллу Даниловну из первых 20 эпизодов сериала - муж Тимофей ее не любит, она прикладывается к бутылке и ревнует его ко всем подряд. Разве что отличие в том, что Элла была привязана к дочери Ульяне, они с ней общались более-менее нормально, пока в их жизнь Оля с Денисом не ворвались. И Тима эдаким Йозефом Фритцлем сделали, который до падчерицы домогается при удобном случае.
Но рейтинги сериала падали, поскольку приходилось привыкать к новым актёрам и героям и в конце концов 16 мая 2012 года была показана 820-я серия, где по сюжету прошлись галопом по Европам, показав лишь трудные роды Насти Лапиной и рождение нового малыша, да свадьбу Митяя и Пашки одновременно. 12 июля 2012 сериал вновь стартовал, но позднее был убран из эфира. В 2011 году издательством "АСТ» была выпущена книга
«Обручальное кольцо. В Москву! В Москву!», основанная на сценарии первых пятидесяти серий. Параллельно с этим 7 марта 2011 года в эфир литовского телеканала вышел сериал
«Jausmų miestas» («Город чувств»), который является адаптацией сериала «Обручальное кольцо».