Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Наша первая Олимпиада (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Венди 2. Карякина отправилась в трэвел- тур. (Дом 2 новости) от Юлич 3. Петербургские депутаты решили проверить прочность ограждений набережных после ут (Интересное и необычное) от Юлич 4. Концерт ко Дню Победы в Ивангороде через Нарву смотрели 2 тысячи эстонцев (Интересное и необычное) от irinka5 5. Из старенького - Алоэ. - Каланхоэ. - Ето Марфушка вам звонит. - Дратуйти, (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Aloe 6. «Грязная», но прекрасная. Интересные факты из истории набережной реки Мойки (Вокруг света) от irinka5
7. Подборка депрессяшек *депрессяшки лучшее* (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Aloe 8. Представляем вам тарелочку, расписанную знаменитым живописцем Василием Поленовым (Интересное и необычное) от Aloe 9. Старенькое. - Баобяб! - Мимо. - А на какую хоть букву? - На "а". - Агурец. (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Венди 10. В поликлинике, как мы знаем, есть отдельная очередь «я только спрошу». Но нужны (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Миссис уксус 11. Сижу дома, настроение - купить ружьё и утопиться. И тут звонок! Беру трубу, глян (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Миссис уксус 12. Как развить неврастению (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Венди

От свах до «подставных невест». Как женились в России в XVIII-XIX веках  (Прочитано 875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бабатанюша

  • Колючая команда
  • Друг
  • Сообщений: 7602
  • Имя: Татьяна
  • Карма: 32459
3

От свах до «подставных невест». Как женились в России в XVIII-XIX веках
 

В настоящее время для того, чтобы пожениться, влюбленным достаточно лишь подать заявление в ЗАГС и в назначенный день прийти на церемонию регистрации брака с паспортами. В XVIII и XIX столетии жениху и невесте предстояло пройти долгий путь перед тем, как стать мужем и женой: получить ряд разрешительных документов, составить опись приданого, организовать помолвку и выдержать трехдневный свадебный пир.


До начала XVIII столетия главным руководством для проведения свадебных торжеств был «Домострой», написанный еще в XVI веке. Согласно этому документу, договариваться о брачном союзе молодых должна была приглашенная сваха. Если ей удавалось получить согласие от отца и матери невесты, родители жениха приходили на смотрины. Они оговаривали день свадьбы и составляли подробное приданое, записывая в документ не только драгоценности или мебель, но и то, что в настоящее время может показаться мелочью: матрацы, зонты и корзины. Список приданого считался официальным документом и назывался «рядной записью».

Зачастую сам жених не видел невесту до свадьбы. Иногда ее невесты, опасаясь, что их дочь не понравится родителям жениха, на смотринах показывали им более красивую родственницу или подругу семьи. Каково же было удивление жениха, когда он, прослышав от родителей о красоте или уме будущей жены, на свадьбе обнаруживал, что его спутница жизни дурна собой или вовсе глупа! От подобного риска молодых людей избавил царь Петр I. Согласно его указу 1702 года, сделки между родителями утрачивали юридическую силу, и жених даже после обручения мог отказаться от невесты, узнав, что она «безобразна, скорбна и нездорова».

Именно Петр ввел метрические книги, куда вносилась информация о вступающих в брак. В эти книги записывались имена жениха и невесты, их вероисповедание и сведения о том, каким по счету для молодых является брак. Такая система записи с некоторыми изменениями сохраняется по сей день.

С течением времени права самих брачующихся постепенно увеличивались. Уже в XVIII веке женщины могли разводиться с мужьями по собственной инициативе: причинами для развода были жестокое обращение с женой и детьми, душевное расстройство или болезни, опасные для других членов семьи.

В 1724 году Синод издал указ, согласно которому родители не могли принуждать своих детей к вступлению в брак, а с XIX столетия молодые люди знакомились друг с другом самостоятельно, без участия свах и родственников. Состоятельные дворяне знакомились на балах, а менее знатные горожане посещали специальные молодежные вечеринки. Такие встречи проводились под обязательным присмотром кого-то из взрослых.

Еще больше прав для влюбленных предоставил Николай I, который утвердил «Положение о союзе брачном». С 1836 года в Петербурге стали заключаться браки между людьми разных вероисповеданий – до этого подобные союзы строго запрещались. Как и прежде, гражданский брак без венчания не имел юридической силы, но вот канонический брачный возраст, 13 и 15 лет для невесты и жениха соответственно, был отменен: теперь юноши могли вступать в брак с 18 лет, а девушки – с 17.

Свадьбу праздновали от 3 до 7 дней.

Несмотря на смягчение свадебных законов, зачастую для вступления в брак влюбленным приходилось получить множество разрешений и документов: прошение о вступлении в брак, свидетельство о рождении, свидетельство об исповеди и причастии, разрешение начальства на свадьбу и документ об оглашении – признании будущего брака в приходской церкви. В случае, если люди женились во второй или же брачующимся было больше 60 лет, необходимо было благословение Синода, а если жених и невеста принадлежали в разным конфессиям или даже приходам, требовалось разрешение от священнослужителей. Мещане и купеческие дети должны были предоставить разрешение, выданное управой.

Правда, иногда невесты ухитрялись сократить себе путь к венцу. Так, в 1805 году одна девушка «одурманила» своего возлюбленного, князя Голенищева-Кутузова, неизвестным напитком, и наутро тот проснулся женатым человеком. Новоиспеченный муж был в ярости. После череды судебных разбирательств он все-таки смог получить развод.

Многие свадебные традиции XIX века не отличались от современных.

Когда все необходимые документы были получены, начиналась подготовка к самой свадьбе. Дворяне отправляли гостям приглашения и составляли подробное меню свадебного банкета. Крестьянские семьи праздновали свадьбу всей деревней. Жениться было принято осенью, между «бабьим летом» и постом, или же зимой – между Крещением и Масленицей.

Между дворянскими и деревенскими свадьбами было много общих черт, но были и особенности присущие каждому из сословий. Так, главным отличием крестьянских свадеб было проведение обряда ритуального плача невесты: перед девичником невеста громко рыдала на всю улицу, что символизировало ее прощание с подругами и родными.

Свадебное платье у невесты было скромным и закрытым. Крестьянки редко выходили замуж в белом – чаще они шили себе новое нарядное платье из материи, которая была в доме.

Крестьянские свадьбы праздновали всей деревней.
На венчание в церковь дворяне ехали раздельно друг от друга, а крестьяне – вместе. Из церкви молодожены обоих сословий возвращались на «свадебном поезде» - украшенной процессии жениха.

 ссылка www.aif.ru.


Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.095 секунд. Запросов: 42.