*** Я работала тогда еще в мюзик-холле, приезжает помощник режиссера, говорит, что меня пригласили на съемки с Олегом Ивановичем Далем, детектив «Золотая мина». Приезжаем мы в Питер...
Мы, женщины, вообще обладаем интуицией, а актеры и актрисы, тем более, может быть, в трехкратном объеме, интуиция еще больше. Я чувствую - какая-то ерунда, вот такое ощущение, что меня замуровали, плохо мне, я чувствую. Выясняется, режиссер Женя Татарский сказал ассистентке режиссера: «Нелечка», (мы с ней потом очень дружили и дружим). Он ей сказал:
«Привези мне манекенщицу, блондинку с карими глазами».
Привозят меня…Представьте себе состояние режиссера. Причем съемки, был взят в аренду кораблик, съемки на этом кораблике, и это деньги, и съемочный день должен состоятся. Съемки очень сложные, это одна из самых трудных сцен. И тут еще приходит Олег Иванович Даль. Ну, у меня, конечно, я на подкошенных ножках, глазки в кучку, я пошла в дамскую комнату посидеть, перекурить это дело, передумать.
Прихожу, у меня ничего не успокаивается, вот здесь вот колотун, наконец, подошел режиссер и сказал: —
— «Ну, ладно, все, успокоились».
Ну, видит, что я просто на грани срыва. Подходит Олег Иванович Даль. Он все сразу понял. Снял очки, взял мою руку, вот так ее облапил двумя руками, прижал к щеке. И посмотрел мне не в глаза, а в зрачки, вот такое ощущение, что он вот перелил в меня это. Может, он волшебник был, я не знаю, но у меня ушел вот этот холодец, я выпрямила спину, я почувствовала себя артисткой и его партнершей. Мы пошли и сыграли все с одного дубля.***
Любовь Полищук, в передаче «Линия жизни»
Сцена из "Золотой мины", где подруга бандита Косова (Л. Полищук) и её возлюбленный (О. Даль) сидят в ресторане и выясняют отношения, была признана одной из самых сильных в советском кино.
/Отряд железных фей/