Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Сырные палочки из слоёного теста (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Максима 2. Заморозила молодость и мечтает пойти под венец: новый выход 50-летней Кейт Бекин (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Пуся-Вера 3. Победа будет за нами! Парк Победы на Поклонной горе (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от куршская коса 4. Дружба выше обид: Земфира* и Литвинова простили друг друга (Музыка и новости шоу-бизнеса) от Пуся-Вера 5. Госпитализированная на последнем месяце беременности Алиана Устиненко раскрыла (Дом 2 слухи) от Пуся-Вера 6. Каждый третий россиянин не знает, что празднуют на Пасху (Интересное и необычное) от Пуся-Вера
7. Мы были на выставке трофейной техники на Поклонной горе!!! (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Пуся-Вера 8. В Москве щенок хаски попал в «международный розыск» (Интересное и необычное) от Пуся-Вера 9. Фаршированные яйца (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Пуся-Вера 10. Помидоры, фаршированные печенью трески и брынзой (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Пуся-Вера 11. Быстрые творожные пончики (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Пуся-Вера 12. Российские врачи призвали освободить педиатра Буянову (Интересное и необычное) от Агатах

«Мертвая дорога»: ударное строительство Трансполярной магистрали ....  (Прочитано 1356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82037
  • Имя: Лариса
  • Карма: 291236
5
«Мертвая дорога»: ударное строительство Трансполярной магистрали, которое оказалось никому ненужным.

На окраине Салехарда (Ямало-Ненецкий автономный округ) находятся остатки печально известной Трансполярной магистрали, именуемой также «Мертвой дорогой». Железная дорога «Салехард-Игарка» должна была стать частью грандиозного замысла Сталина соединения восточной и западной частей Сибири. Стремительная, непродуманная стройка унесла жизни тысяч политзаключенных, трудившихся на участках, а сама дорога оказалась никому не нужной.

По первоначальному замыслу длина Трансполярной магистрали должна была составить 1300 километров. На деле же удалось построить только 698 км железнодорожного полотна. Когда в 1947 году Сталин дал добро на строительство магистрали, работа производилась ударными темпами. Удивительно, что подразделение ГУЛага железнодорожного строительства даже не потрудилось составить надлежащим образом проектно-сметную документацию. Руководители решили, что бесплатной рабочей силы заключенных и неограниченных финансовых вложений со стороны государства будет достаточно для возведения железной дороги.

На самом же деле работы проводились крайне непрактично. Сначала из песочно-каменной смеси делалась насыпь, а затем на нее укладывались рельсы и шпалы. В сезон заключенные прокладывали примерно 100 км дороги. Руководители стройки не учитывали экстремальных климатических условий. Когда после затяжной зимы наступало потепление, верхний слой почвы размокал, а это приводило к деформации ж/д полотна. Необходима была реконструкция недавно построенной дороги.

Всего на строительство Трансполярной магистрали было брошено почти 300 тысяч заключенных ГУЛага. Им приходилось работать в невыносимых условиях: зимой температура опускалась до – 60 градусов, а дождливым летом людей одолевали полчища насекомых. По разных данным на этой стройке погибла треть пригнанных людей.

В то время существующие сибирские заводы удовлетворительно обслуживались уже имеющимися транспортными путями, а сам Ямало-Ненецкий автономный округ был слишком малонаселенным и изолированным. Как показала практика, в строительстве этой железной дороги не было практической необходимости. Появление Трансполярной магистрали должно было только потешить самолюбие Сталина.

В августе 1952 года было открыто движение по участку Салехард-Надым. Помимо рабочих поездов, тогда же пустили один пассажирский, правда его скорость движения не превышала и 15 км/ч из-за опасности схода состава. Очень частыми были аварии на участке. Строительство завершилось со смертью вождя в 1953 году. Дорога оказалась никому не нужна. Низкое качество строительства и экстремальные климатические условия быстро сделали свое дело. Теперь «Мертвая дорога» выглядит крайне плачевно: покореженное полотно, разрушенные мосты, ржавые паровозы.








Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.068 секунд. Запросов: 42.