Не нравится реклама? Зарегистрируйся на Колючке и ее не будет!

* Комментарии к новостям

1. Не только куличами красна Пасха (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от germania 2. Сырные палочки из слоёного теста (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Максима 3. Пасха Куличи светлый праздник! (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от germania 4. С праздником Светлой Пасхи! (Конкурс «Весенний марафон колючих похвастушек») от Максима 5. С праздником Светлой Пасхи (Праздники и поздравления) от irinka5 6. Kopcap, с днём рождения! (Праздники и поздравления) от germania
7. Сябитова объявила о неожиданной пользе СВО: «Россиянки нанесли удар по женихам-и (Интересное и необычное) от Москванерезиновая 8. «По барабану на жителей»: звезда «Дома-2», участвующий в СВО, высказался об амер (Дом 2 слухи) от Ириша 2 9. Психолог Ада избавит от зависимости. Бесплатно (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Dani 10. Вклад наших домашних питомцев в искусство)) (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от BOLGARKA 11. Кикиморы (Юмор, болталка, флудилка, игровая) от Galina N. 12. Маша из Макеевки (Разговоры обо всем. Отношения, жизнь.) от галина лысенко

История Кадджо Льюиса – последнего живого раба, привезённого в Америку  (Прочитано 733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Миссис уксус

  • Колючая команда
  • Герой
  • Сообщений: 82037
  • Имя: Лариса
  • Карма: 291237
2
Из-за особенностей трансатлантической работорговли и методов американских рабовладельцев порабощённые африканцы, привезённые в США, утратили большую часть своей связи с западноафриканскими культурами, из которых они произошли.

Кадджо Коссола Льюис, последний известный оставшийся в живых во времена атлантической работорговли, устранил этот промах, соединив традиционную африканскую культуру со своим ужасным опытом рабства и в процессе став культовой персоной для писателей и академиков 1930-х годов, которые пытались лучше понять историю рабства в Соединённых Штатах.

Кадджо родился в 1840 году с именем Коссола в районе Банте в Западной Африке, которую в наши дни занимает страна Бенин. Он рос в общине йоруба в большой семье с 17-ю родными братьями.

Весной 1860 года мирная жизнь Кадджо была прервана, когда его похитила армия африканского королевства Дагомея и продала в рабство в порту Вида.

К тому времени импорт рабов считался незаконным в Соединённых Штатах в течение почти 60 лет, и британские и американские суда уже организовали блокаду Западной Африки, чтобы предотвратить отправление рабов с континента.

Однако работорговцы продолжали пытаться незаконно ввезти рабов в Соединённые Штаты из-за огромной прибыли, которую планировали получить, невзирая на законы. Кроме того, в те времена работорговцы, которых обвиняли в пиратстве, были оправданы судом в Джорджии, что заставило многих полагать, что они могут провезти рабов контрабандой в США без последствий.

Кадджо был продан капитану «Клотильды» Уильяму Фостеру, который незаконно провёз контрабандой Кадджо и ещё 115 африканских мужчин и женщин в Мобайлу (штат Алабама), где они были проданы бизнесмену Тимоти Миэру.
«Клотильда» была последним известным судном, переправлявшим рабов из Африки в Соединённые Штаты.

В то время как полиция была предупреждена о нелегальной высадке рабов и обвинила Миэра в незаконном владении пленниками, к тому моменту, когда они прибыли в его владения, чтобы совершить арест, он скрыл рабов и уничтожил все следы их пребывания.

Миэр владел землёй в пригороде Мобила, в месте под названием Magazine Point, которое было окружено болотом и добраться до которого можно было только на лодке. Это дало ему время спрятать недавно купленных рабов от полицейских.

Без вещественных доказательств и пленников дело было закрыто в январе 1861 года, и Кадджо и его товарищи по плену были вынуждены работать на заводе и верфи Миэра в качестве рабов.

В рабстве его стали звать Кадджо, обычное имя, которое давали мальчикам, рождавшимся в понедельник, потому что Миэр не мог выговорить имя Коссола.

Его фамилия, Льюис, была, вероятно, получена от имени его отца: Олуале.

Кадджо трудился в качестве раба на протяжении четырёх лет, пока не закончилась Гражданская война в 1865 году, и рабство стало незаконным. В 1868 году, когда была принята 14-я поправка, которая сделала всех бывших рабов гражданами Америки, Кадджо не удостоился этой чести, поскольку он не родился в Соединённых Штатах.

Всего несколько месяцев спустя Кадджо стал американским гражданином.

После краха законного рабства в США Кадджо и его соотечественники, которые были привезены из Африки пятью годами ранее, попытались собрать достаточно денег, чтобы отправиться домой к своим семьям.

Однако, учитывая экономические возможности, предоставленные бывшим рабам на Юге, они быстро поняли, что невозможно собрать достаточно денег, чтобы вернуться домой.

Как и многие освобождённые рабы, члены этого сообщества продолжали работать на семью, которая ранее поработила их, получая скудную плату за тяжёлую работу. Кадджо продолжал работать на заводе пиломатериалов Миэра, где в итоге собрал достаточно денег, чтобы купить двухакровый земельный участок в Magazine Point за $100 в 1872 году.

На данном этапе многие африканцы, привезённые на «Клотильде», начали объединяться в сообщество и выкупать земли в районе.

Они создали отдельное сообщество, в котором говорили друг с другом на родном африканском языке и никогда не нуждались в изучении английского. Посторонним этот район стал известен как Африкатаун.

В то время как они продолжали придерживаться большинства своих западноафриканских традиций, они приняли христианство и построили в своём сообществе церковь.

Они выбрали руководителем человека по имени Чарли Потит, а знахарем – человека, который был родом из Джабеза.

Там Кадджо познакомился с будущей женой, Абил, ещё одной оставшейся в живых с «Клотильды». Он начал с Абил отношения в 1860 году, однако официально женился на ней лишь двадцать лет спустя.

Они жили на своей земле, которую Кадджо обустроил как семейную общину йоруба и занялся сельским хозяйством.

У него родились два сына, один из которых продолжил жить в доме Кадджо, когда женился и завёл семью типичным способом для йоруба.

Кадджо был фермером и рабочим; он обеспечивал семью таким образом до тех пор, пока с ним не произошёл несчастный случай: в 1902 году его повозку сбил поезд. После этого он стал смотрителем Баптистской церкви сообщества.

Когда его сын умер в 1908 году, Кадджо позволил невестке и внукам, а в итоге и её второму мужу, продолжить жить в его общине.

В 1910-х годах писатель из Мобила, Эмма Лэнгдон Рош, взяла интервью у Кадджо для своей книги «Исторические эскизы Юга».

Будучи одним из нескольких выживших бывших рабов, которые действительно вынесли ужасы трансатлантического «путешествия» и у которых остались воспоминания о жизни в Африке, история Кадджо стала сенсацией в дружном сообществе антропологических писателей того времени.

Артур Фэюзт, писатель и фольклорист начала ХХ века, беседовал с Кадджо в 1925 году, и тот передал устно много рассказов о животных и традициях его культуры.

К тому времени Кадджо был последним оставшимся в живых с «Клотильды», последним живущим человеком, привезённым в Америку из Африки в качестве раба.

Фэюзт издал эти истории, а также рассказ Кадджо Льюиса об охоте в Африке.

Однако его самым большим культурным воздействием оказалась встреча с новаторским американским автором и фольклористом Зорой Нил Херстон. Она написала и опубликовала статьи с историей Кадджо и сняла видео о нём.

Кадджо Льюис умер 17 июля 1935 года, в возрасте 95 лет, пережив жену и всех своих детей на 27 лет.

Жизнь Кадджо Льюиса – интересный взгляд на работорговлю и демонстрация богатой культуры, которая была привезена в США из Африки, и затем затоптана культурным геноцидом, сопровождавшим рабство.



Теги:
 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:


Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.102 секунд. Запросов: 42.