Новый режиссер Ленкома Франдетти выбрал сторону Александры ЗахаровойВласть наша за последний месяц основательно перетряхнула театральный мир. Что-то закрыла, кого-то попросила с вещами, а пару трупп как раз одарила новым руководителем аккурат к сезону.
Как-то незаметно для меня прошло назначение нового режиссёра в Ленкоме.
Некто кто-то по фамилии Франдетти занял в июле там место Марка Захарова. Ну надо же, думаю, иностранца поставили? И кто из Великих к нам сегодня сунется? Вспомянем Кустурицу, да? Который сперва благосклонно отнесся к затее стать самым главным в театре Российской Армии, а потом пошел на попятную((( А тут явная итальянская фамилия, нашли мужика на улицах римских?
Так вот, этот Франдетти оказался с именем Алексей и ни разу не с Рима, а нашим, родом из советского Ташкента. Уж не знаю, истинная ли это его фамилия или взята для эпатажа, для публики.
Мы сегодня каждый день лицезреем Бузову, видим Успенскую и очень мало знаем о режиссерах, сценаристах, композиторах. А ведь они есть. И верится, что талантом, гениальностью они не обделены нисколько, вполне могут встать в один ряд с режиссерами Рязановым и Михалковым, со сценаристом Мережко.
Короче, для вас я вычитала, кто такой Алексей Борисович Франдетти. Я впечатлилась. С таким послужным списком можно посягнуть и на Ленком.
Для справки:Алексей отучился на актера в школе-студии МХАТ, затем постиг режиссерское мастерство во ВГИКе. Франдетти в начале своей карьеры заявил о себе как об артисте и лишь потом взялся за постановки. В начале нулевых его можно было увидеть в Московском драматическом театре имени Пушкина. Он работал с Серебренниковым, ставил мюзиклы, брался за новаторские бродвейские постановки. Он универсален.
В неровный час Алексея поставили в Ленком. Когда-то дружный коллектив раздвоился, а прима Александра и директор Марк воюют пока не останется победа за одним.
Вы все устраивались поди на новую работу? Пару дней присматривались, прощупывали почву, обглядывали новых коллег. И делали осторожный выбор. Вот с этим можно общаться, а с этой лишь на расстоянии вытянутой руки. Примерно так и пришлось действовать Франдетти.
Он неожиданно выбрал сторону Александры Марковны. А она ведь явно проигрывает. Труппа в глаза обвиняет ее в интригах. Возраст - самый большой ее недостаток. Варшавер вывел ее из спектаклей и заменил молоденькими актрисами.
Увы, дочке мастера светила в сезоне 2022 года не сцена, а кресло зрителя в зале.
Но тут появился Алексей Борисович. Который в интервью заявил о своем хорошем отношении к Александре и желании задействовать актрису в постановке.
Дзен====================================================
В послужном списке Франдетти более 40 проектов для ведущих театральных площадок Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Екатеринбурга. Алексей — трехкратный обладатель «Золотой маски», в прошлом — сам актер мюзиклов и кино.
О своем назначении высказался и сам режиссер. Он признался, что для него это — большое счастье и невероятная неожиданность. «Оно стало для меня еще и большим вызовом. Я прихожу на место человека, фанатом которого я всегда был, есть и останусь. Наследие Захарова — это не какие-то бронзовые регалии, а очень крутые, качественные и смелые спектакли», — отметил Франдетти в разговоре с порталом «Мослента», указывая как на эталон на захаровскую «Юнону и Авось».
Франдетти предвосхитил вопросы о возрасте. «Кто-то скажет, что я слишком молод для этой должности. Да, я молод! Именно поэтому у меня достаточно сил, энергии, желания и, что не менее важно, понимания. Ведь легендарный “Ленком” создавался молодыми для молодых. Это очень важно!» — заявил режиссер. Он добавил, что ему достает тех знаний и умений, которые он накопил, и в планах у него зажечь новые звезды, причем не только из актерской среды. Что касается жанра, то любимый у Алексея — это мюзикл, поэтому он хотел бы ставить музыкальные спектакли. В любом случае Франдетти будет действовать после знакомства с артистами. Ближайшая встреча с труппой назначена на сентябрь, перед открытием очередного театрального сезона.